Савитрибай Фуле

редактировать
Индийский социальный реформатор XIX века

Савитрибай Фуле
Савитрибай Фуле 1998 штамп Индии.jpg Фуле на марке Индии 1998 года
Родился(1831-01-03) 3 января 1831 года. Найгаон, округ Сатара, Махарастра, Индия
Умер10 марта 1897 (1897-03-10) (66 лет). Пуна, Бомбейское президентство, Британская Индия (ныне Махараштра, Индия)
Супруг (ы)Джотиба Пхуле

Савитрибай Пхуле (3 января 1831 - 10 марта 1897) был индийским социальным реформатором, педагогом и поэтом из Махараштры. Она считается первой учительницей Индии. Вместе со своим мужем Джиотирао Пхуле она сыграла важную роль в улучшении прав женщин в Индии. Она считается матерью индийского феминизма. Пхуле и ее муж основали одну из первых индийских школ для девочек в Пуне, в Бхиде вада в 1848 году. Она работала над искоренением дискриминации и несправедливого обращения с людьми на основании каста и пол. Она считается важной фигурой движения за социальные реформы в Махараштре.

Филантроп и педагог, Фул был также плодовитым писателем на маратхи.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
  • 4 Смерть
  • 5 Поэзия и другие работы
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Савитрибай Пхуле родился 3 января 1831 года в деревне Найгаон в округе Сатара, Махараштра. Место ее рождения было примерно в пяти километрах от Ширвал и примерно в 50 километрах от Пуне. Савитрибай Пхуле была старшей дочерью Лакшми и Хандоджи Невасе Патил, которые оба принадлежали к сообществу Мали. Савитрибай и Джотирао не имели собственных детей. Говорят, что они удочерили Яшавантрао, сына, рожденного от вдовы брамина. Однако оригинальных свидетельств этому нет.

Образование

На момент замужества Савитрибай не имела образования. Джотирао обучал Савитрибай в их доме. После получения начального образования в Джотирао, за ее дальнейшее образование отвечали его друзья, Сахарам Ешвант Паранджпе и Кешав Шиврам Бхавалкар. Также она поступила на две программы повышения квалификации учителей. Первый был в учреждении, которым руководила американский миссионер, Синтия Фаррар, в Ахмеднагаре. Второй курс проходил в Нормальной школе в Пуне. Учитывая ее образование, Савитрибай могла быть первой индийской учительницей и директрисой. Дата рождения Савитрибая, то есть 3 января, отмечается как Балика Дин во всей Махараштре, особенно в школах для девочек.

Карьера

После получения педагогического образования Савитрибай Пхуле начала обучать девочек в Махарваде в Пуне. Она сделала это вместе с Сагунабаи, революционной феминисткой, а также наставницей Джотирао. Вскоре после того, как он начал преподавать у Сагунабаи, Савитрибай и Джйотирао Пхуле вместе с Сагунабаи основали свою собственную школу в Бхиде Вада. Бхиде Вада был домом Татьяны Сахеб Бхиде, который был вдохновлен работой, которую выполняло трио. Учебная программа в Бхиде Вада включала традиционные западные учебные программы по математике, естественным наукам и общественным наукам. К концу 1851 года Савитрибай и Джиотирао Пхуле управляли тремя разными школами для девочек в Пуне. Вместе в трех школах обучалось около ста пятидесяти учеников. Как и учебная программа, методы обучения, используемые в трех школах, отличались от методов обучения, используемых в государственных школах. Автор, Дивья Кандукури, считает, что методы Phule превосходят методы, используемые в государственных школах. В результате такой репутации число девочек, получающих образование в школах Фуле, превосходило число мальчиков, обучающихся в государственных школах.

К сожалению, успех Савитрибай и Джиотирао Пхуле вызвал большое сопротивление со стороны местного сообщества. консервативные взгляды. Кандукури заявляет, что Савитрибай часто ехала в свою школу с дополнительным сари, потому что консервативная оппозиция подвергала ее нападкам с камнями, навозом и словесными оскорблениями. Фулесы столкнулись с такой сильной оппозицией из-за консервативной (браминов) и маргинальной касты, к которой они принадлежали. Сообщество шудра не получало образования в течение тысяч лет. По этой причине многие брамины начали противодействовать деятельности Джьотирао и Савитрибай и назвали ее «злой». Этот шум всегда был провокацией высших каст. Вплоть до 1849 года Савитрибай и Джьотирао Пхуле жили в доме отца Джотирао. Однако в 1849 году отец Джотирао попросил пару покинуть его дом, потому что их работа считалась грехом в брахманических текстах.

После переезда из дома отца Джотирао, Пхуле переехали в семью одного из них. Друзья Джотирао, Усман Шейх. Именно там Савитрибай познакомился со своим близким другом и коллегой по имени Фатима Бегум Шейх. По словам Насрин Сайед, ведущего исследователя Шейха, «Фатима Шейх уже умела читать и писать, ее брат Усман, который был другом Джотибы, вдохновил Фатиму пройти курс подготовки учителей. Она пошла вместе с Савитрибай в школу. Они оба окончили педагогическую школу вместе. Она была первой мусульманкой-учительницей Индии ". Фатима и Савитрибай открыли школу в доме шейха в 1849 году.

В 1850-х годах Савитрибай и Джотирао Пхуле учредили два образовательных фонда. Они назывались: "Школа для туземных женщин", "Пуна" и "Общество содействия образованию махаров, мангов и прочих". Эти два фонда в конечном итоге охватили множество школ, которыми руководил Савитрибай Пхуле, а затем Фатима Шейх.

Джотирао резюмирует Савитрибай и его работу в интервью, данном христианскому миссионерскому журналу Днянодая, 15 сентября 1853 г., говоря:

Мне действительно пришло в голову, что улучшение, которое происходит у ребенка благодаря матери, очень важно и хорошо. Так что тем, кого волнует счастье и благополучие этой страны, непременно следует обратить внимание на состояние женщин и приложить все усилия, чтобы поделиться с ними знаниями, если они хотят, чтобы страна развивалась. С этой мыслью я сначала начала школу для девочек. Но моим собратьям по касте не нравилось, что я занимаюсь воспитанием девочек, и мой собственный отец выгнал нас из дома. Никто не был готов предоставить место под школу, и у нас не было денег на ее строительство. Люди не хотели отправлять своих детей в школу, но Лахуджи Раг Раут Манг и Ранба Махар убедили своих собратьев по касте в преимуществах образования.

Вместе со своим мужем она учила детей из разных каст и открыла в общей сложности 18 школ.. Пара также открыла центр по уходу под названием Balhatya Pratibandhak Griha (буквально «Дом запрета на убийство детей») для беременных жертв изнасилования и помогла родить и спасти их детей.

Смерть

Савитрибай и она приемный сын Яшвант открыл клинику для лечения тех, кто пострадал от всемирной третьей пандемии бубонной чумы, когда она появилась в районе вокруг Наласопары в 1897 году. окраина Пуны, в зоне, свободной от инфекций. Савитрибай умерла героической смертью, пытаясь спасти сына Пандуранга Бабаджи Гэквада. Узнав, что сын Гэквада заразился чумой в поселении Махар за пределами Мундхвы, Савитрибай Пхуле бросилась к нему и понесла его на спине в больницу. В процессе этого Савитрибай Пхуле заразился чумой и умер в 21:00 10 марта 1897 года.

Поэзия и другие произведения

Савитрибай Пхуле был также плодовитым писателем и поэтом. Она опубликовала «Кавья Пхуле» в 1854 году и «Баван Каши Субодх Ратнакар» в 1892 году, а также стихотворение под названием «Иди, получай образование», в котором она призвала угнетенных освободиться, получив образование. Благодаря своему опыту и работе она стала ярой феминисткой. Она учредила «Махила Сева Мандал» для повышения осведомленности о проблемах, касающихся прав женщин. Она также призвала к созданию места сбора женщин, свободного от кастовой дискриминации или различий любого рода. Символическим для этого было то, что все присутствовавшие женщины должны были сидеть на одной циновке. Савитрибай также был активистом по борьбе с детоубийствами. Она открыла женский приют под названием «Дом по предотвращению детоубийства», где вдовы браминов могли безопасно родить своих детей и оставить их там для усыновления, если они того пожелают. Она также выступала против детских браков и выступала за повторный брак вдов. Савитрибай и Джьотирао решительно выступили против Сати Пратхи, и они основали дом для вдов и брошенных детей.

В письме к Джотирао Савитрибай рассказал историю о мальчике, которого собирались линчевать его односельчане за отношения с женщиной из низшей касты, когда вмешалась Савитрибай. Она написала: «Я узнала об их убийственном плане. Я бросилась к месту и напугала их, указав на серьезные последствия убийства любовников в соответствии с британскими законами. Они передумали после того, как выслушали меня».

Наследие
Статуи Джотирао Пхуле и Савитрибай Пхуле в Аурангабаде в Махараштре Бюст Савитрибай Пхуле в Пуне

Городская корпорация Пуны создала мемориал для в 1983 году.

  • В 2015 году Университет Пуны был переименован в Университет Савитрибай Пхуле Пуна в ее честь.
  • 10 марта 1998 года Индия выпустила марку. Сообщение в честь Фуле.
  • 3 января 2017 года поисковая система Google отметила 186-ю годовщину со дня рождения Савитрибай Фуле дудлом Google.
  • Вместе с Б. Р. Амбедкар и Аннабхау Сате, Фул стал иконой, в частности, для отсталых классов. Женщины в местных отделениях Manavi Hakk Abhiyan (Кампания за права человека, организация Mang-Ambedkarite) часто организуют шествия на своем джаянти (день рождения на маратхи и других индийских языках).
  • A Каннада о Пхуле был снят биографический фильм. В 2018 и 2020 годах премьер-министр Индии почтил ее вклад в день ее рождения.
Источники

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Savitribai Phule.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:07:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте