Саргон (шахматы)

редактировать
Серия видеоигр
Саргон
Саргон I screenshot.png Саргон I для Apple II
Разработчик (-ы) Дэн Спраклен. Кэтлин «Кейт» Спраклен
Релиз1978
Жанры) Шахматы

Саргон (или САРГОН ) - это линия шахмат, играющая программное обеспечение для персональных компьютеров. Оригинальный SARGON 1978 года был написан на ассемблере Дэном и Кэтлин «Кейт» Спраклен для Z80.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Коммерциализация
    • 1.2 Улучшенные версии
  • 2 Прием
  • 3 Наследие
    • 3.1 Игра Ботвинника
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

SARGON был представлен в 1978 г. Компьютерная ярмарка Западного побережья, где она выиграла первый турнир по компьютерным шахматам, проводившийся строго для микрокомпьютеров, со счетом 5–0. Этот успех побудил авторов искать финансовый доход, продавая программу напрямую клиентам. Поскольку в то время магнитные носители не были широко доступны, авторы разместили в журнале Byte рекламу, в которой за 15 долларов можно было купить фотокопии списков, которые могли бы работать с любым микрокомпьютером на базе Z80. Доступность исходного кода позволяла переносить на другие машины. Например, в выпуске Recreational Computing за март-апрель 1979 г. описан проект, который преобразовал Sargon в программу 8080 с помощью макросов. Позже со Спракленами связались Hayden Books, и была опубликована книга.

Коммерциализация

Экран с нотами от Саргона I для Apple II

Когда публикация на магнитных носителях стала широко доступной младший офицер ВМС США Пол Лонес перенес Саргона на TRS-80, изменив графику, ввод данных и процедуры обслуживания, но оставив алгоритм игры в шахматы нетронутым. Пол посоветовался со Спракленами, которые в то время жили в Сан-Диего, чтобы сделать версию TRS-80 мгновенно успешной с помощью недавно созданного подразделения программного обеспечения Hayden Book: Hayden Software. Пол не участвовал в дальнейшей доработке версии TRS-80 из-за его перевода на морскую службу вскоре после подписания контракта с Hayden Software.

В начале 1980-х SARGON CHESS был перенесен на Nascom (Bits PCs, 1981), Exidy Sorcerer и Sharp MZ 80K. Полная перезапись потребовалась позже для Apple II, запрограммированного братом Кэтлин Гэри Шенноном. Оба были опубликованы Hayden Software.

Улучшенные версии

Spracklens внесли значительные улучшения в исходную программу и выпустили Sargon II.

Sargon 2.5, продаваемый как модуль ROM для модульной игровой системы Chafitz, был идентичен к Саргону II, но включены размышления. Он получил 1641 рейтинг на турнире Пола Массона в июне – июле 1979 года и 1736 на Открытом чемпионате Сан-Хосе в январе 1980 года.

Sargon 3.0 занял седьмое место на октябрьском турнире. Чемпионат Северной Америки по компьютерным шахматам 1979 года. Конкуренция улучшилась, но 3.0 сыграла вничью с Cray Blitz и легко победила Mychess, своего главного соперника по микрокомпьютерам. В декабре 3.0 легко выиграла второй чемпионат по микрокомпьютерам в Лондоне.

Sargon III был полностью переписан с нуля. Вместо оценщика обмена в этой версии использовался алгоритм поиска по захвату . Также был включен шахматный дебютный репертуар. Эта третья версия изначально была написана для ассемблера 6502 и была коммерчески опубликована Hayden Software в 1983 году. Apple связалась со Спракленс и после порта для 68000 сборка, Sargon III был первым исполняемым программным обеспечением сторонних производителей для Macintosh.

Reception

Video, журнал занял третье место в списке самых продаваемых видеоигр в феврале. 1985 г. и четвертое место в списке бестселлеров в марте 1985 г., а II Computing заняла второе место в списке лучших игр для Apple II в октябре – ноябре того же года.

Журнал PC Magazine оценил Sargon III на 13,5. баллов из 18. Рецензент раскритиковал «слишком абстрактно нарисованные» фигуры, но похвалил скорость и мастерство игры, назвав себя «неплохим игроком», но только выигравшим 10% игр на самом низком уровне сложности.

Наследие

После закрытия Hayden Software под названием Sargon были выпущены и более поздние шахматные программы, в том числе Sargon IV (Spinnaker Software ), Sargon V (Activision ) и заголовок CD-i с простым названием Sargon Chess. Спраклены одновременно писали движки для специализированных шахматных компьютеров, произведенных компанией Fidelity Electronics, которая выиграла первые четыре чемпионата мира по шахматам на микрокомпьютерах.

игра Ботвинника

Трехкратный чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник сыграл партию с Саргоном в 1983 году в Гамбурге. Он не разыграл свои лучшие ходы, а лишь проверил возможности программы. Сам Ботвинник также принимал участие в разработке шахматной программы.

Белые: Михаил Ботвинник

Черные: САРГОН

Гамбург, 1983

1.c4 e5 2.Nc3 d6 3.g3 Be6 4.Bg2 Nc6 5.d3 Nf6 6.f4 Be7 7.Nf3 OO 8.OO Qd7 9.e4 Bg4 10.h3 Bxh3 11.f5 Bxg2 12.Kxg2 Nb4 13.a3 Na6 14.b4 c5 15.b5 Nc7 16.Rh1 a6 17. b6 Nce8 18.Ng5 Qc6 19.Rb1 Bd8 20.Nd5 h6 21.Nf3 Nxd5 22.exd5 Qd7 23.g4 a5 24.Nd2 Ra6 25.Ne4 Rxb6 26.Rxb6 Bxb6 27.f6 Nxf6 28.Nxf6 + gxf6 29.Bxh6 Re8 30.Qf3 Bd8 31.Qh3 Qa4 32.Bd2 Kf8 33.Rf1 Kg8 34.Qh6 Qd7 35.Kg3 f5 36.Rh1 f4 + 37.Kf3 1-0

Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:57:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте