Санджу Пройти

редактировать

Перевал Санджу
Hindutagh-pass-aksai-chin- center2-1873.jpg Карта региона 1878 года. Предыдущая граница, на которую претендовал британский правитель, показана фиолетовым.
Высота 5,364 м (17,598 футов)
, пройденнаяТомасом Дугласом Форсайтом, 1873 г.
МестоположениеКитай
Диапазон Горы Куньлунь
Координаты 36 ° 40′13 ″ N 78 ° 14′44 ″ E / 36,6702 ° N 78,2456 ° E / 36,6702; 78,2456 Координаты : 36 ° 40′13 ″ N 78 ° 14′44 ″ E / 36,6702 ° N 78,2456 ° E / 36,6702; 78.2456
Перевал Санджу находится в Синьцзян Перевал Санджу Местоположение в Синьцзяне
перевал Санджу
Традиционный китайский 桑株 古道
Упрощенный китайский 桑株 古道
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский 桑株 達坂
Упрощенный китайский 桑株 达坂

Sanju, или Sanju-la (китайский : 桑株 古道 ), с высотой 5364 метра (17 598 футов), представляет собой исторический горный перевал в горах Кунь Лунь в округе Пишань, префектура Хотан., Синьцзян, Китай. В древние времена он был последним в серии трудных перевалов на наиболее распространенном маршруте летних караванов между Ладакхом и Таримской котловиной. В последние годы, помимо использования местными жителями, он также стал пешеходным маршрутом для китайских путешественников.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Караванные маршруты
    • 1.2 Кашмирские притязания XIX века
    • 1.3 Последствия
  • 2 Сноски
  • 3 Ссылки
История
Карта, включающая перевал Санджу (помеченный как Санг-чу Шань-коу) (DMA, 1973) Карта, включающая перевал Санджу (обозначенный как Санджу Даван) (1917)

Караванные маршруты

Исторически основной маршрут из Северной Индии в Таримский бассейн пролегал через долину Нубра. в Ладакхе через покрытый льдом перевал Сассер (5411 метров или 17753 футов) и еще более высокий Каракорамский перевал (5575 метров или 18291 фут) и относительно легкий плацдарм по адресу Шахидулла. Оттуда летом караваны обычно направлялись на север через перевал Санджу в современный Гума (Пишан) в бассейне Тарима, а затем либо на северо-запад в Каргалик и Яркенд, либо на северо-восток к Хотану.

Пройдя перевал Санджу, караваны спустились в деревню Санджу, откуда хорошая дорога вела 122 мили (196 км) в Яркенд, пересекаясь с Килианским маршрутом на Боре и маршрутах Килик и Кугиар в Каргалике.

От Шахидула до Таримской котловины у путешественника был выбор из трех перевалов, Килик (не путать с Перевал Килик, ведущий из долины Хунза на север), перевал Килиан и Санджу; но обычный маршрут для караванов в 19 веке пролегал через перевал Санджу.

Перевал Килик, как сообщается, когда-то часто использовался бельцкими торговцами, базировавшимися в Яркенде, и на каждом этапе у него было много корма и топлива. Говорили, что это самый простой и короткий путь, но торговцам не разрешалось использовать его по политическим причинам. Путешественникам также часто не давали доступ к нему в течение значительных периодов времени в жаркую погоду из-за затопления Тогры примерно в 9 милях (14 км) ниже Шахидулы. После пересечения перевала маршрут присоединился к маршруту Кугиара в Бештереке, в однодневном переходе к югу от Каргалика.

Судя по всему, Килиан раньше был самым посещаемым перевалом, хотя в 19 веке его мало использовали, за исключением иногда лета. Он выше перевала Санджу и также непрактичен для груженых лошадей, но, как сообщается, его не так сложно пересечь. Затем дорога спускается к деревне Килиан, и после двух маршей один из них достиг Боры по дороге между Санджу и Каргаликом. Вершина перевала всегда покрыта льдом и снегом, поэтому груженым пони это невозможно - необходимо использовать яков.

Кашмирские претензии XIX века

Во время Дунганское восстание 1862 г., политический статус Синьцзяна как части династии Цин стал неопределенным. Граница между Британской Индией и полунезависимым государством Кашмир с Синьцзяном стала предметом некоторых предположений. Пытаясь установить контроль над горами Куньлунь, махараджа Кашмира построил форт в Шахидулла и разместил там войска на несколько лет для защиты караванов. В конце концов, большинство источников твердо поместили Шахидуллу и верховья реки Каракаш на территорию Синьцзяна. По словам Фрэнсиса Янгхазбанда, исследовавшего этот регион в конце 1880-х годов, в Шахидулле, когда он был там, был только заброшенный форт и ни один жилой дом - это был просто удобный перевалочный пункт и удобный штаб для кочевники киргизы. Заброшенный форт, очевидно, был построен кашмирцами несколькими годами ранее. Есть свидетельства того, что китайцы добывали нефрит в этом регионе, по крайней мере, еще во времена династии Поздняя Хань и до тех пор, пока каменоломни не были заброшены во время мусульманского восстания в 1863-4 годах, незадолго до поездки мистера Джонсона в 1865 г.

Томас Дуглас Форсайт, которому было поручено посетить Суд Аталика Гази в связи с визитом 28 марта 1870 года посланника Аталика Гази Мирзы Мохаммада Шади, заявил, что «было бы очень небезопасно определять границу Кашмира в направлении Каракорума... Между Каракорумом и Каракашем высокое плато, возможно, справедливо описывается как скорее нейтральная земля, но я должен сказать с определенной тенденцией. стать собственностью Кашмира ".

Через два этапа после Шахидуллы, когда маршрут вел к перевалу Санджу, группа Форсайта пересекла Тугра Су и миновала заставу Назр Курган. «Это солдаты из Яркенда». По словам Джона Лалла: «Здесь мы видим ранний пример сосуществования. Аванпосты Кашмири и Ярканди находились всего в двух этапах друг от друга по обе стороны реки Каракаш...» к северо-западу от Хиндуташа в северо-восточной приграничной области Кашмира. Таков был статус-кво, существовавший во время миссии Форсайта в Кашгар в 1873-74 годах. Сам Элиас вспомнил, что после своей миссии в Кашгар в 1873-74 годах сэр Дуглас Форсайт «рекомендовал провести границу Махараджи к северу от долины Каракаш, как показано на карте, прилагаемой к отчету о миссии». Было ли это когда-либо сделано.

Династия Цин подавила дунганское восстание в 1878 году. Хотя махараджа Кашмира явно выразил желание повторно занять форт в Шахидулле в 1885 году, ему помешало это сделать. британцы, и поэтому территория оставалась под эффективным контролем Китая.

Последствия

После восстановления контроля над всем регионом Китаем в 1878 году он считался частью Синьцзяна. и остается таковой до сих пор. Шахидулла находится далеко к северу от любых территорий, на которые претендует Индия или Пакистан, а перевалы Санджу и Килиан находятся дальше к северу от Шахидуллы. Основная китайская дорога, Китайское национальное шоссе 219, проходит от Каргилик (Ечэн) в Бассейн Тарим, на юг через Шахидуллу и через спорный Аксайчин регион, на который все еще претендует Индия, и на северо-восток Тибетский автономный район.

Сноски
Ссылки
  • Forsyth, TD (1875). Отчет о миссии в Яркунд в 1873 г.: т.1. Калькутта. [1]
  • Гренар, Фернан (1904 г.). Тибет: Страна и ее жители. Фернан Гренар. Перевод А. Тейшейры де Маттос. Первоначально опубликовано Hutchison and Co., Лондон. 1904. Перепечатка: Cosmo Publications. Дели. 1974.
  • Хилл, Джон Э. (2009) Через нефритовые ворота в Рим: исследование Шелкового пути во время династии Поздняя Хань, 1–2 века нашей эры. Джон Э. Хилл. BookSurge, Чарльстон, Южная Каролина. ISBN 978-1-4392-2134-1.
  • Миллуорд, Джеймс А. (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. ISBN 978-0-231-13924-3.
  • Рерих, Джордж Н. (1931). Пути в глубь Азии: пять лет исследований с Центральноазиатской экспедицией Рериха, с. 49–51. Первое переиздание в Индии. Книга Вера Индия, Дели. (1996). ISBN 81-7303-032-4.
  • Шоу, Роберт. (1871). Посещение Высокой Татарии, Яркенда и Кашгара. Перепечатка издательства Oxford University Press (1984). ISBN 0-19-583830-0.
  • Янгхасбэнд, Фрэнсис Э. (1896 г.). Сердце континента. Джон Мюррей, Лондон. Репринт факсимильного сообщения: (2005) Elbiron Classics.
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте