Санду Флореа

редактировать
Санду Флореа
10.15.11SanduFloreaByLuigiNovi1.jpg Флореа на конференции New York Comic Con 2011 года.
Родился( 1946-06-28) 28 июня 1946 (возраст 74). Гелари, Румыния
НациональностьРумын, американец
)инкер, писатель
Известные работыБэтмен RIP, Бэтмен: Битва за Капюшон, Баффи Истребительница вампиров, Палач, Люди Икс: Конец
НаградыЕврокон (1980)

Санду Флореа (Румынское произношение: ; родился 28 июня 1946 г.) - румынско-американский комикс и комикс создатель, также известный как чернильный и книжный иллюстратор. Опытный архитектор и присутствие на научной фантастике в 1970-х годах, он стал профессионалом в жанре комиксов с такими альбомами, как Galbar, и, как утверждается, был единственным художником, получившим стабильный доход таким образом в коммунистический период. Активный автор румынских детских журналов, Флореа ограничил свою деятельность коммунистической цензурой, когда он впервые объявил о своем намерении эмигрировать в Соединенные Штаты. В конце концов, он покинул страну вскоре после революции 1989 года и вскоре после этого начал сотрудничать с Marvel, DC Comics и другими ведущими предприятиями в области публикации комиксов.. Он стал особенно известен своей деятельностью в качестве красильщика, благодаря участию в таких сериалах, как Баффи Истребительница вампиров, Палач, Люди Икс: Конец, Бэтмен RIP и Бэтмен: Битва за Капюшон.

Флореа поддерживал постоянные контакты со своей родной страной и выступил с инициативой популяризации стиля американских комиксов в Румыния. Его описывают как одного из самых успешных среди своих коллег и называют одним из самых узнаваемых румын в своей области.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера в Румынии
    • 1.2 В США
    • 1.3 Инициативы 2000-х годов
  • 2 Источники
  • 3 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера в Румынии

Сцена из Галбара (1973)

Родившийся в Гелари, графство Хунедоара, Санду Флореа впервые заинтересовался комиксами, когда пятый класс, его первый контакт со СМИ произошел через копию французского молодежного журнала Пиф Вайян. Эта встреча, как он вспоминал в интервью 2004 года, оставила у него «впечатление, которое невозможно стереть», и «желание, чтобы я сам мог нарисовать таких привлекательных и интересных персонажей».

Санду Флореа опубликовал свой первый комикс стриптиз в 1968 году с детским журналом Luminia. Это был сериал о классическом анекдотическом герое Пэкала. В 1971 году Флореа окончил Бухарестский Архитектурный колледж и впоследствии работал в институте проектирования зданий в своем приемном городе Тимишоара. Перед выпуском он также опубликовал свою первую работу в жанре комиксов, вдохновленную фольклорной сказкой из Пэкала и опубликованную в выпуске журнала Luminiţa за 1968 год.

Переехав в Тимишоару, он стал заметным среди местных фанатов научной фантастики, присоединившись к H. Г. Уэллс Литературный клуб, основанный писателем Овидиу Дуриану. Их сотрудничество произвело 1973 Galbar, как сообщается, первый румынский научно-фантастический комикс. В 1975 году он и уроженец Тимишоары Марсель Лука опубликовали то, что считается первой в истории румынской книжкой-раскраской с предметом научной фантастики: Vreau să fiu cosmonaut («Я хочу быть космонавтом "), продано 45 000 копий. К тому времени, получив предложения о сотрудничестве от двух издательств (Editura Ion Creangă и Editura Facla), Флореа вернулся в Бухарест и сосредоточился исключительно на своей работе с комиксами и иллюстрацией. Считается, что он был самым плодовитым автором комиксов, работавшим в коммунистический период, его работы были представлены почти во всех печатных детских изданиях того времени.

В конце 1970-х - начале 1980-х он был создание и публикация комиксов, посвященных популярным легендам, таких как переснятие фантастической истории Иона Крянгэ Харап Альб, или пересказ эпизодов на румынском языке история (с участием даков правителей Буребиста и Децебала, римского императора Траяна и Валашский Принц Михаил Храбрый ). Несколько одноэлементных альбомов в этой категории были основаны на текстах автора исторической фантастики, входящих в серию Strămoşii («Предки»). Полный список включает: Cavalerul alb ("Белый рыцарь"; Editura Facla, 1976), Călugăreni (ссылка на битву при Кэлугэрени ; Editura Ion Creangă, 1977), Misiune de sacrificiu ("Самоубийственная миссия"; Editura Ion Creangă, 1979), În lumea lui Harap Alb («Внутри мира Харап Альба»;, 1979), Burebista, regele dacilor («Буребиста, король даков»; Editura Sport-Turism, 1980), Decebal şi Traian ( "Децебал и Траян"; Editura Sport-Turism, 1981), Carusel ("Карусель"; Editura Sport-Turism, 1982), Sarmizegetusa eroică ("Heroic Sarmizegetusa "; Editura Sport-Turism, 1983). Флореа также участвовал в создании в Румынии собственных западных комиксов, адаптированных по рассказам Николае Фринкулеску.

Эти произведения привлекли внимание критиков как в Румынии, так и за рубежом. N lumea lui Harap Alb принес ему награду Eurocon (1980). Это, как отмечает литературный критик, сделало Флорею одним из последних румынских лауреатов Еврокона, появившихся при коммунизме (включая писателей Владимир Колин, Ион Гобана и).

Флореа также привлекла внимание знаменитого поэта Ничита Стэнеску, который обнаружил в «Карусели» неклассифицируемое творчество. Писатель утверждал: «[Флореа] вводит тайну там, где у нас обычно были хэппи-энды, воображение там, где был лиризм, и нерешительный эпос, где ничего не было. Книга, которую он называет Карусель [...] не имеет прецедентов в Румынии и везде еще ". В 1982 году Станеску начал работать с ним над альбомом Semne şi desemne («Знаки и дизайн»). Флореа напечатала литографии вместе со стихами, но проект был прерван, когда умер Стэнеску (декабрь 1983 г.).

В Соединенных Штатах

1984-1989 гг. Этот интервал был описан Флореей как «один из самых сложных периодов в моей жизни». Безуспешно потребовав от коммунистических властей права на выезд в Соединенные Штаты, где уже поселились двое его братьев и сестер, Флореа подвергся политическому преследованию, и аппарат цензуры лишил его права на публикацию, побудив его к добавить несколько комиксов под разными псевдонимами. Он вернулся к общественному вниманию после революции 1989 года, когда он некоторое время был главным редактором нового детского журнала Carusel. Вместе с Фринкулеску он основал еще одно такое издание под названием Proteus.

Санду Флореа, его жена и двое детей в конце концов уехали в Соединенные Штаты в 1991 году, переехав в Нью-Йорк, а затем поселившись в Лонг-Айленде. Несмотря на то, что изначально его обескуражила конкуренция среди художников комиксов, рассказывает Флореа, он решил связаться с рекрутерами Marvel в течение трех месяцев после прибытия, чтобы предоставить образец своего взгляда на Конана-варвара. Согласно его собственному утверждению, Конан оказался совместимым со своими талантами: «[он был] единственным персонажем Marvel, который не летал, не дышал огнем и не использовал психические волны, чтобы победить своих врагов, вместо этого он был вооруженный гигантским мечом и топором. Поскольку я рисовал много исторических сказок еще в старой стране, Конан был персонажем, которого я мог сравнительно легко изобразить на рисунке ».

Вскоре после этого он был принят Marvel this, специализировавшийся на рисовании, начал работу над несколькими из своих основных релизов, включая, наряду с Конаном, The Amazing Spider-Man и различные побочные продукты Avengers, Блэквулф, Электра, Могучий Тор, Капитан Америка, Доктор Стрэндж, Фантастическая четверка и Люди Икс. Он также работал с DC Comics (на Superman Second Series, Batman, Общество Справедливости Америки, Nightwing ) и Dark Horse Comics, подписав дополнительное сотрудничество с Innovation Publishing, Vivid Comics (на The Executioner ) и Chaos! Комиксы (Леди Смерть, Гробовщик ). Среди значительных мини-сериалов, в которых он участвовал в качестве красителя: Люди Икс: Конец (2004–2006), Бэтмен RIP (2008) и Бэтмен: Битва за Клобук (2009). Его работа с Dark Horse включала Баффи Истребительницу вампиров и Ангел. Его творчество коснулось и других средств массовой информации: Флореа создал раскадровки и другую графику для продюсеров фильма Полнолуние, а также книжные иллюстрации для The Princeton Review.

2000-х годов. инициативы

Флореа просматривает портфолио начинающего художника на New York Comic Con 2011.

В 2001 году Флореа выбрали почетным президентом Румынской ассоциации поклонников комиксов. Выступая в 2004 году, он выразил заинтересованность в перезапуске отечественного комикса. книжный жанр в родной стране, и в издании нового детского журнала с оригинальным содержанием. В 2006 году он участвовал в перезапуске «Карусели» в версии, которую, как утверждал Хэулика, был «профессиональным по любому определению».

Публикация, которая вышла из печати всего после двух выпусков из-за проблем с распространением, включены румынские репринты американских комиксов, таких как Conan the Barbarian и Aliens, а также оригинальные коллаборации между Флореа и его румынскими коллегами: Două paloşe («Два Backswords ", с Флореей в качестве художника и Дьёрдь Дьёрфи-Деак в роли писателя), Ultima frontieră (" Последний рубеж ", текст Флореа, Мариана Миреску и Эдди Панделе, рисунки Даниэля Ризеа и Кэтэлина Господина), Токсичный (текст Флории, рисунки Тудор Попа), Левиафан (написанный Кристианом Лэзэреску, иллюстрированный Флорой). Журнал также представил Borderland, серию комиксов, созданную специально для румынской публики писателем Джоном Уорнером и иллюстрированную Флореей, изображающую противостояние трех миров: Смертных, Магии и Демонов. Примерно в то же время Санду Флореа также начал сотрудничать с различными румынскими веб-журналами, такими как Pro-Scris, Imagikon и Paradox, последний из которых опубликовал его стриптиз Fortăreaţa, основанный на рассказе Овидиу Буфнилэ. Однако некоторые аспекты, связанные с новыми румынскими начинаниями художника, подверглись критике со стороны Михаэля Хэулика. Он утверждал, что Toxic, в частности, был «слабым и очевидным», и отметил, что в его избранном издании текст Borderland свидетельствует о плохом владении его переводчиком румынским языком.

Эти инициативы помогли укрепить репутацию художника в Румыния. Санду Флореа утверждает, что он «единственный румынский профессиональный художник-график, которому удалось зарабатывать на жизнь исключительно своими рисунками как в старой стране, так и [...] в Америке». Додо Ницэ, историограф румынских комиксов и коллега Флореи по «Карусели», поместил În lumea lui Harap Alb на пятое место в рейтинге оригинальных румынских произведений в этом жанре за все время. Согласно статье 2008 года в румынской газете Evenimentul Zilei, Флореа разделяет звание «самого известного румынского художника комиксов», последний известен своим вкладом в франкоязычные комиксы.

Ежегодный румынский съезд комиксов фан-конвент в Констанца присуждает премию Санду Флореа художникам, внесшим большой вклад в свою область. В 2010 году Флореа была почетным гостем на Европейском салоне комиксов, организованном Румынским институтом культуры (ICR) в Национальном театре Бухареста. Он выставил свои работы, в том числе невиданную ранее коллекцию Semne şi desemne, на выставке «Музей комиксов» в Бухаресте, совместно организованной ICR и Бельгийским центром комиксов в 2011 году.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Санду Флореа.

Последняя правка сделана 2021-06-07 11:00:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте