Сан-Андрес - это Olmec археологический памятник в современном мексиканском штате Табаско. Расположенный в 5 км (3 милях) к северо-востоку от церемониального центра ольмеков Ла-Вента в части дельты реки Грихальва прибрежной равнины Табаско, Сан-Андрес считается одним из его элитных сателлитных сообществ со свидетельствами элитных резиденций. и другие элитные мероприятия. В Сан-Андресе было сделано несколько важных археологических находок, в том числе самые старые свидетельства одомашненного подсолнечника, сведения о ритуалах пиршества ольмеков, дидактические миниатюры и возможные свидетельства системы письма ольмеков .
Мэри Поль, финансируемый Фондом развития мезоамериканских исследований (FAMSI), сыграл важную роль в проведении анализа керамики и сборе свидетельств пиршественных сосудов и ранних ольмекских письмен на бляшках из зеленого камня и керамических валиковых штампах.
Самые ранние свидетельства деятельности человека на Сан-Андресе - пыльца кукурузы (виды Zea) и обширный древесный уголь месторождения подсечно-огневого (подсечно-огневого) земледелия - датированы 5300 г. до н.э. В то время Мексиканский залив находился дальше от суши, а Сан-Андрес был местом пляжных хребтов и барьерных лагун, которые сегодня расположены примерно в 15 км к северу.
Более поздние свидетельства существования человеческое жилище включает пыльцу, датируемую 4600 г. до н.э., семена - 2600 г. до н.э. и свидетельства культивирования кукурузы с 2000 г. до н.э.
Сан-Андрес и Ла-Вента в контексте центра ольмековПервые свидетельства оккупации ольмеков датируются 1350 г. до н.э., занятием, которое длилось около 150 лет (до 1200 г. до н.э.), с последующим перерывом, продолжавшимся до примерно 900 г. до н. э. Сан-Андрес, который был постоянно оккупирован в течение следующих 550 лет, был окончательно заброшен незадолго до 350 г. до н. Э. Эта дата примерно совпадает с оставлением Ла-Вента и исчезновением культуры ольмеков.
Сан-Андрес примечателен древней пыльцой и найденными там семенами. Хотя влажные дождливые тропические низменности быстро обработали органические вещества, в том числе останки скелетов ольмеков, многопрофильная исследовательская группа углубилась под уровень грунтовых вод, надеясь, что консервирующая природа заболоченной почвы позволит им получить древние образцы.
Их находки включают:
«В период становления Мезоамерики товары с высоким статусом были важными компонентами культурная практика и источник социальной, политической и идеологической власти ». Сайнфельд (2007) утверждает, что «ранние сложные общества часто использовали пиршества как способ для людей получить последователей и утвердить свой статус», и что это произошло в Сан-Андресе. Это исследование особенно интересно, потому что исследователи использовали надежные и обновленные методы для определения социальных фактов, касающихся пиршества в месте, где мало что окончательно известно о социальных структурах. Кукуруза и какао были обнаружены благодаря их отличительным биомаркерам, включая сигнатуру углерода C4 для кукурузы и азотсодержащих органических соединений для какао. «Открытия включают образцы использования кукурузы, наводящие на мысль о ее использовании в качестве элитной еды и напитков для пиршества, а не в качестве основного продукта питания. Дальнейшие результаты предполагают возможные доказательства использования какао Olmec ». В период среднего формирования пир позволял элите продемонстрировать свою силу и повысить свой статус и самобытность, поскольку употребление алкоголя имело ритуальное и духовное значение для элиты. Какао, кукурузный спирт и «элитная еда» придавали этим собраниям особое значение и являлись неопровержимым доказательством того, что в Сан-Андресе и, как следствие, в Ла-Венте существовал элитный класс.
Поль (2005) и ее коллеги нашли множество свидетельств того, что миниатюрные изображения повседневных предметов использовались в ритуальных целях. «Эти миниатюры могли быть созданы с явной целью составления дидактических или ритуальных реконструкций важнейших мифических или стилизованных исторических событий во многом так же, как приношение 4 в Ла Венте». В Сан-Андресе были обнаружены и другие предметы, обозначающие элитарно-религиозный статус (артефакты из зеленого камня, ювелирные изделия, маскеты, железорудные зеркала и т. Д.). «Контекстное сравнение показывает, что, как и престижные артефакты La Venta, предметы роскоши Сан-Андрес были важными компонентами церемониальной деятельности».
Раскопки в Сан-Андресе в 1997 и 1998 годах дали три артефакта, которые, по мнению многих археологов, демонстрируют, что цивилизация ольмеков использовала настоящую систему письма. Эти артефакты, датируемые примерно 650 г. до н.э. (середина концентрации ольмеков в Ла-Венте и Сан-Андресе), были найдены на свалке мусора, остатки праздника или пира. «Тот факт, что артефакты с глифами были найдены в контексте угощения, свидетельствует о том, что письменность у ольмеков была священной и была тесно связана с ритуальной деятельностью».
Самой важной находкой была керамическая цилиндрическая печать размером с кулак, которая, вероятно, использовалась для печати на ткани. В развернутом состоянии печать показывает два речевых свитка, исходящих от птицы, за которыми непосредственно следует ряд элементов дизайна, обрамляющих то, что было интерпретировано как логограммы для «король (боковая U-образная форма)», «3 (три точки, в соответствии с мезоамериканской системой нумерации полос и точек) »и« Аджав (из священного 260-дневного календаря) », обозначение, используемое как для календарной даты, так и, в соответствии с месоамериканскими обычаями, для имени правителя ольмеков. Помимо керамического цилиндрического уплотнения, из бляшки из зеленого камня были извлечены два фрагмента размером с ноготь, каждый из которых содержал вырезанный глиф. Оба эти символа были связаны с хорошо задокументированными глифами в других мезоамериканских системах письма, включая письменность Истмийского и майя.