Samurra Air Battle

редактировать
Samurra Air Battle
Часть воздушной кампании во время войны в Персидском заливе
Дата30 января 1991
Место нахожденияХан Бани Саад, Ирак
Результат

Нерешительный

  • Продолжение эвакуации иракских ВВС
  • Продолжение патрулирования иракско-иранской границы ВВС США
Воюющие стороны
Соединенные Штаты Ирак Ирак
Командиры и лидеры
США лейтенант Полковник Рэнди Бигам. США капитан. Томас Дитц. США 1-й лейтенант Роберт Хехеманн. США 1-й лейтенант Линн БрумИрак капитан. Махмуд Авад. Ирак капитан. Мохаммед Джассим ас-Саммарай
Прочность
«Xerex 31»: 2 F-15C. «Xerex 33»: 2 F-15C No. 96 Sqn: 1 MiG-25. No. 97 эшелон: 1 МиГ-25
Потери и потери
1 поврежден F-15 (претензия США). Разбился после попадания ракеты Р-40 (претензия Ирака).Нет

Операция Самурра была операцией ВВС Ирака во время Войны в Персидском заливе по решительному поражению ВВС США F-15C с использованием МиГ- 25 самолетов и сломать «стену» из F-15, которую Коалиция установила вдоль границы Ирака с Ираном. Он продемонстрировал последнюю настоящую наступательную операцию иракских ВВС до того, как приземлил их авиационные средства в попытке сохранить их для будущего использования. Благодаря тщательному планированию и координации два самолета МиГ-25 успешно застали врасплох двух американских истребителей F-15 и вступили с ними в воздушный бой. После нескольких минут воздушного маневрирования и нескольких выпущенных ракет иракские самолеты вернулись на базу ВВС Таммуз неповрежденными, а F-15 вернулись в Саудовскую Аравию, хотя и с одним поврежденным.

Содержание
  • 1 Прелюдия
  • 2 План
  • 3 Битва
  • 4 Результат
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
Прелюдия

К 19 января иракское руководство стало очевидно, что они не могут открыто вступить в бой с авиацией коалиции. Саддам Хусейн приказал сохранить большую часть своих авиационных средств внутри бункеров в попытке сохранить их для будущего использования против коалиции. Следовательно, вылеты Коалиции начали нацеливаться на ангары и укрытия самолетов, чтобы уничтожить иракские ВВС на земле. В период с 17 по 27 января на земле было уничтожено 117 иракских самолетов. Саддам приказал своим военно-воздушным силам временно эвакуировать их самолеты в Иран для использования в будущих боевых вылетах (Иран вместо этого интернировал самолет).

Иракские военные самолеты, летевшие четырьмя рейсами, отступили на восток через всю страну, пройдя через воздушное пространство Багдада из-за его мощной системы ПВО. Чтобы противостоять этому, ВВС США установили «стену» из F-15 вдоль иранской границы, чтобы сбивать любой самолет, пытающийся скрыться. Чтобы облегчить отступление своих военно-воздушных сил, Ирак попытался сбить эти патрульные F-15.

План

Планирование операции «Самурра» началось еще 18 января, когда иракские Военно-воздушные силы были поддержаны успешной операцией накануне вечером, после чего они перехватили несколько EF-111 «Вороны», которые заглушали иракские радары. Впоследствии иракские зенитчики смогли нанести ущерб теперь уже незащищенному вылету бомбардировщиков F-15E.

План предусматривал наведение двух самолетов МиГ-25 с разных направлений на изолированную группу F-15. Если F-15 попытаются атаковать один из МиГов, другой окажется во фланговой позиции, что позволит ему легче сбивать F-15. Ирак не эвакуировал свои МиГ-25 «Фоксбаты», чтобы оставить их для этой миссии. Наблюдая за частотами системы АВАКС и F-15, иракские силы дожидались подходящей ситуации, чтобы начать операцию.

Бой

Наконец 30 января иракское разведывательное подразделение перехватило сообщение, которое один из патрулей "Xerex 31" приближался к "горючему бинго", что требовало полуторачасового перелета до воздушного танкера. В этом районе остались только два самолета F-15: «Xerex 33», пилотируемые капитаном ВВС США Томасом Дитцем, и еще одним - 1-м лейтенантом Робертом Хехеманном. Осознав возможность, два МиГ-25 были подбиты с двух отдельных авиабаз. Капитан Махмуд Авад взлетел с авиабазы ​​Кадессия, а капитан Мохаммед Джасси ас-Саммарай - с авиабазы ​​Таммуз. После попадания в ложную цель оба пилота были направлены на Дитца и Хехеманна иракской авиадиспетчерской службой.

Два звена немедленно столкнулись друг с другом, Хехеманн выпустил две ракеты, одна из которых оказалась неработающей. В то же время ас-Саммарай добился захвата радара на Хехеманна и выпустил ракету R-40, которая стала баллистической после того, как ас-Саммарай был вынужден выполнить маневры уклонения, чтобы избежать попадания Хехемана. ракета. Ракета Ас-Саммарая повредила левый двигатель Хехеманна, но его F-15 остался летать. Тем временем Дитц вступил в бой с Авадом, пытаясь выстрелить в него несколькими ракетами. После того, как ракеты Дитца трижды не сработали, Аваду удалось захватить радаром F-15 Дитца, заставив его перейти в оборону. Дитц попытался выйти из боя, направляясь на восток. Хехеманн, все еще сражаясь с ас-Саммараем, выпустил еще одну ракету, а затем оказался под прицелом теперь уже незанятого Авада. Хехеманн уклонился от ракеты Авада с помощью соломы и осветительных ракет. Затем Ас-Саммарай и Авад на полном форсаже вышли из боя на запад, обратно к авиабазе Таммуз.

В то же время «Ксерекс 31» возвращался с воздушного танкера и наблюдал за воздушным боем. Пилоты подполковник Рэнди Бигам и первый лейтенант Линн Брум решили направить свои F-15, чтобы попытаться перехватить два МиГ-25. Однако боковой ветер на большой высоте заставил их пролететь над Багдадом, который был наиболее защищенным воздушным пространством Ирака. Впоследствии оба были задержаны иракскими артиллеристами. Позже Бигум признался, что не заметил дрейфа, потому что он и его помощник были полны решимости убить МиГ. Несмотря на это, им все же удалось заблокировать радар как на Ас-Саммарае, так и на Аваде, и каждый выпустил по ним ракету. Оба промахнулись. Бигум выпустил вторую ракету по Аваду, но Авад посадил свой самолет до того, как ракета прибыла. Бигум снова выстрелил в ас-Саммарая, когда он был на последнем заходе на посадку, но Бигум потерял радарную синхронизацию, когда ас-Саммарай приземлился, и ракета упала на землю примерно в 10 футах (3 м) от кончика левого крыла ас-Саммарая. Бигам и Брум вышли из района, прежде чем их смогли сбить ЗРК, которые все еще были нацелены на них.

Результат

Иракские ВВС сначала приписали ас-Саммараю «возможную» победу, которая был позже повышен до "подтвержденного" после того, как бедуин-контрабандист обнаружил обломки F-15 очень близко к тому месту, где иракские радары якобы потеряли след от падающего F-15 30 января. Позднее иракские правительственные документы утверждают, что два F-15 зарегистрированы как сбитые в этом бою. Однако нет никаких данных о том, что F-15 был сбит 30 января в районе к западу от Багдада. Тем не менее, это, вероятно, самое близкое к тому, чтобы F-15 был сбит в бою воздух-воздух.

Операция «Самурра» была последней наступательной операцией иракских ВВС во время войны в Персидском заливе. К середине февраля вся деятельность иракских ВВС фактически прекратилась, поскольку Коалиция завершила свое господство в небе, и ни один наступательный вылет не был даже предпринят во время наземной фазы войны. Большинство МиГ-25 в арсенале Ирака пережили войну и продолжали служить до вторжения в Ирак в 2003 г., когда они были похоронены, к тому времени они оставались в различных состояниях летной годности.

Дитц и Хехеманн стали самыми результативными пилотами-истребителями в Войне в Персидском заливе, с тремя убийствами в воздухе-воздухе к концу войны. Бигам и Брум закончили войну без убийств в воздухе, и Самурра стал самым близким из них.

См. Также

Воздушные сражения во время войны в Персидском заливе. Список пилотов войны в Персидском заливе по победам

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:55:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте