Сэмюэл Геогеган (родился в 1845 году в Дублине, умер 4 сентября 1928 года), ирландский инженер-механик.
Сэмюэл Геогеган был в 1861 году, согласно английской переписи того года, учеником школьного учителя по имени Ричард Биггс в Devizes, Уилтшир. Затем он в течение трех лет был учеником в инженерной компании Walter May Co в Бирмингеме, а затем был чертежником в компаниях P. and W. MacLelland и Howden Co. из Глазго и слесарь с Fawcett, Preston Co из Ливерпуль.
В 1869 году он отправился в Смирну в Турция в качестве механика и рисовальщика Османской железной дороги, а два года спустя он вернулся в Англию в качестве слесаря на Донкастерский локомотивный завод Большой Северной железной дороги.
. отправился в Индию и был занят на строительстве моста длиной две мили через реку Ченаб в Пенджабе, сначала в качестве помощника инженера, а затем в качестве главного инженера, отвечающего за половину моста.. Впоследствии он в течение года был начальником локомотива на железной дороге около Дели.
. В 1874 году он был назначен главным инженером в Arthur Guinness Son из Дублина, и занимал эту должность до 1901 года., когда он стал инженером-консультантом компании. В 1880 году он стал членом Института инженеров-механиков.
. В 1882 году он изобрел и запатентовал легкий паровоз, все движущиеся части которого располагались высоко над грязным полом, чтобы поместиться в пределах 6 футов (1,8 м) габарита нагрузки. Он также изобрел тягач, с помощью которого его запатентованные узкоколейные локомотивы можно было использовать на ширококолейных рельсах.
К 1899 году он стал главой Электротехнический и машиностроительный персонал пивоварни Guinness. Он вышел на пенсию 9 июля 1901 года, в возрасте 56 лет, но оставался консультантом до 11 февраля 1905 года. После выхода на пенсию он вел частную практику в Уэстленд Роу, 17.
Он женился в 1876 году и было пятеро детей. Он умер 4 сентября 1928 года.