Святой Николай во славе | |
---|---|
Художник | Лоренцо Лото |
Год | 1527–1529 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 335 см × 188 см (132 дюйма × 74 дюйма) |
Местоположение | Санта-Мария деи Кармини, Венеция |
Святой Николай во славе - алтарная картина итальянского художника эпохи Возрождения Лоренцо Лотто, выполненная в 1527-1529 годах и находящаяся в церкви Санта-Мария-дей-Кармини, Венеция.
Надпись на основании алтаря сообщает, что полотно было заказано в 1527 году опекуном (хранителем церкви) Джованни Баттиста Донати и его викарием Джорджо де Мундис. Они выбрали Николая из-за принадлежности к купеческому братству, посвященному этому святому. Рама из истрийского камня была подготовлена еще до начала работ.
Это была первая работа Лото после его возвращения в Венецию из Бергамо. Несмотря на несколько новаторских элементов (например, ночной пейзаж в нижней части), полотно было плохо воспринято современниками. По мнению современных историков, полотно было завершено уже в 1529 году.
По образцу, вдохновленному гравюрами Альбрехта Дюрера, Лотто поместил Святого Николая в центре вверху, его лицо венчает светящийся нимб. Святой смотрит вверх, предполагая, что он поднимается, и окружен тремя ангелами, которые держат его мантию открытой и держат его традиционные символы: митра, епископский посох и три золотых. балы, в память о трех девицах, спасенных Николаем по преданию.
Под ним Св. Иоанн Креститель (покровитель одного из жертвователей) и св. Люси, чей зуб якобы хранился в церкви как святая реликвия.
Нижняя часть занята темным пейзажем, на котором, помимо прочего, изображены морская гавань и порт, пораженный штормом. Стиль этого раздела показывает влияние дунайской школы. Небольшая сцена, как Святой Георгий убивает дракона, была добавлена, чтобы исполнить одно из желаний дарителя.