Сааранш

редактировать

Сааранш
Saaransh.jpg Постер фильма
РежиссерМахеш Бхатт
ПродюсерТарачанд Барджатия
АвторМахеш Бхатт (сценарий и диалог). Суджит Сен (сценарий и диалог). Амит Кханна (диалог)
По сюжетуМахеш Бхатт
В главной ролиАнупам Кхер. Рохини Хаттангади. Сони Раздан. Мадан Джайн, Нилу Пхуле
МузыкаАджита Вермана
КинематографияАдип Тандон
ОтредактировалДэвид Дхаван
РаспространялРаджшри
Дата выпуска
  • 25 мая 1984 г. (1984-05-25)
Продолжительность137 минут
СтранаИндия
ЯзыкХинди

Сааранш (английский: The Gist) - 1984 индийский Хинди драматический фильм режиссера Махеша Бхатта, в главных ролях Анупам Кхер, Рохини Хаттангади, Мадан Джайн, Нилу Пхуле, Сухас Бхалкар и Сони Раздан. Речь идет о пожилой паре махараштрианцев, живущей в Мумбаи, которая смирилась с потерей единственного сына. Это был экранный дебют Анупама Кхера. Музыка к фильму исполняла Аджит Верман, а слова Васант Дев. Его распространяла Rajshri Productions.

. Он был выбран официальной записью Индии на премию Оскар 1985 за лучший фильм на иностранном языке, но не был номинирован.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Награды
  • 4 Производство
  • 5 Темы
  • 6 Музыка
  • 7 Прием
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с того, что Б.В. Прадхан (Анупам Кхер ) просыпается рано утром, чтобы написать письмо своему сыну Аджаю, который живет в Нью-Йорк. В середине письма Прадхан вспоминает трагическую реальность: Прадхану позвонил друг Аджая и сообщил, что Аджай был убит во время ограбления в Нью-Йорке. Лучший друг Прадхана, Вишванатх, и жена Прадхана, Парвати (Рохини Хаттангади ) обеспокоены тем, что, хотя прошло уже 3 месяца, Прадхан еще не полностью смирился с потерей своего единственного сына. Прадхан признается Вишванатху, что после потери сына у него больше нет желания жить.

Из-за смерти сына у Прадхана нет источника дохода, поэтому они сдают в аренду комнату в своей Шиваджи Парк (Мумбаи ) подающим надежды Актриса Болливуда Суджата Суман (Сони Раздан ). Суджата имеет романтические отношения с Виласом (Мадан Джайн), единственным сыном влиятельного политика Гаянана Читре (Нилу Пхуле ). Вилас хочет жениться на Суджате, но он не рассказывает отцу о Суджате из трусости и продолжает откладывать их планы на брак.

Тем временем Прадхан получает заказное письмо о том, что прах его сына и некоторые другие вещи (телевизор, видеомагнитофон, холодильник и т. Д.) Прибыли из США в Индию. Когда Прадхан идет на таможню, чтобы забрать их, его не уважают, и он не получает никакой помощи от сотрудника по связям с общественностью. Эмоционально встревоженный и разъяренный Прадхан насильно входит в кабинет главного начальника таможенного управления и объясняет, что он пришел только для того, чтобы забрать прах своего сына, а не какие-либо другие материальные ценности. Прадхан требует, чтобы прах его сына был немедленно передан ему, и заливается слезами, после чего офицер утешает Прадхана и уступает его просьбе. Офицер приносит извинения за неудобства и заверяет Прадхана, что оставшиеся предметы будут доставлены в Прадхан как можно скорее.

Прадхан, атеист, отдает прах своего сына Парвати, которая относит его прах пандиту (Алок Натх ). Пандит говорит Прадхану и Парвати, что Аджай скоро перевоплотится в виде младенца рядом с ними. Разочарованный, Прадхан берет часть праха Аджая и раскладывает его возле скамейки в соседнем детском парке. Понимая тщетность своей мучительной жизни, Прадхан пытается покончить жизнь самоубийством, ныряя под мчащуюся машину, хотя и безуспешно. Парвати умоляет его изменить свое мнение, но Прадхан не смягчается. Наконец, они оба решают покончить с собой, вместе приняв яд.

Когда Прадхан и Парвати собираются покончить жизнь самоубийством, Суджата сообщает Виласу, что она беременна. Когда Вилас все еще проявляет нерешительность, выходя замуж за Суджату, она называет его трусом и выгоняет. Когда Прадхан узнает об этом, он предлагает взять Суджату на встречу с Гаджананом в надежде, что он позволит Суджате и Виласу пожениться. Когда Вилас отказывается признать, что Суджата носит его ребенка, Гаянан, несмотря на то, что знает, что Вилас лжет, отклоняет их предложение и угрожает Прадхану и Суджате ужасными последствиями, если Суджата не сделает аборт ребенка и уедет в другой город. Однако Прадхан из принципа отказывается позволить беспомощной Суджате уйти и предоставляет ей убежище в своем доме. Парвати, услышав, что Суджата с младенцем, начинает верить, что младенец в утробе Суджаты на самом деле будет реинкарнацией Аджая. Она начинает заботиться о Суджате, и ее убеждения о реинкарнации Аджая еще более укоренились в ее сознании.

Гаджанан пробует все уловки своего дела, чтобы отговорить Суджату от рождения ребенка: его головорезы пытаются подкупить Прадхана, они беспокоят Прадхана, отключая электричество в его доме и избивая Вишваната (тем самым не давая ему поставляют молоко в дом Прадхана) и его головорезы даже бросают горящие крекеры в дом Прадхана. Сам Гаджанан уговаривает местного врача незаконно сделать аборт ребенку Суджаты в своей клинике (где Суджата должна пройти обследование). Когда все остальное терпит неудачу, Гаджанан через Виласа (который не знает о намерениях своего отца) заманивает Прадхана в ловушку в фальшивой афере о помощи и подстрекательстве к проституции (включая незаконно помеченные купюры). Прадхан пытается вызвать комиссара полиции за помощью, но ему мешают из-за протоколирования. Раздраженный, Прадхан врывается в Мантралая, кабинет главного министра Махараштры. C.M. Оказывается, Шашикант, один из бывших учеников Прадхана. C.M. немедленно вызывает комиссара полиции в следственный изолятор, где содержится Суджата, и требует доставить Гаджанана Читре, чтобы обеспечить справедливое отправление правосудия.

Прадхан понимает, что непреклонная вера Парвати в реинкарнацию Аджая в ребенка Суджаты создаст проблемы для них, Суджаты и Виласа, поэтому он просит их обоих покинуть город в предрассветные часы ночи и жить своей жизнью. счастливо живет в другом месте. Он дарит им вещи Аджая, которые, наконец, переданы Прадхану таможней. Суджата, однако, просит увидеться с Парвати в последний раз. Когда Парвати отказывается позволить Виласу и Суджате уйти, Прадхан контролирует ее и заставляет их уйти. Парвати потрясена и убита горем, но Прадхан помогает ей понять, что Аджай умер и никогда не вернется. Когда Парвати говорит, что они оба должны принять яд вместе, Прадхан отказывается, говоря, что он понял, что Сааранш его жизни - в ее красивых морщинах, и они оба сделали доброе дело, помогая ребенку Суджаты выжить, несмотря на проблемы, с которыми она столкнулась.

Фильм заканчивается тем, что Прадхан берет Парвати на утреннюю прогулку в ближайший детский парк. Там они видят, что прекрасные цветы выросли там, где Прадхан однажды развесил часть пепла Аджая. Затем Прадхан говорит Парвати, что настоящая красота жизни в том, что все мы смертны, но жизнь продолжается.

В ролях
Награды
  • Анупам Кхер - Премия Filmfare за лучшую мужскую роль
  • Махеш Бхатт - Премия Filmfare за лучшую историю
  • Мадукар Шинде - Премия Filmfare за лучшую художественную режиссуру
  • Васант Дев - Национальная кинопремия за лучшие тексты песен
Производство

Сделано после его признанного критиками Арт ( 1982), этот фильм продвинул его стремление к жанру конфессионального кино. Он был вдохновлен смертью маленького сына духовного гуру Махеша Бхатта, У. Г. Кришнамурти от рака, а затем пара махараштрийцев, чей единственный сын был убит в Нью-Йорке.

Первоначально Анупам Кхер, родом из Шимлы и национальной школы на главную роль была выбрана выпускница драмы. Позже продюсеры Rajshri Productions настояли на том, чтобы взять на роль известного актера Санджив Кумара. Таким образом, за две недели до начала основной фотосъемки Кхер, который почти шесть месяцев готовился к своему дебюту, получил известие. Когда Бхатт подтвердил изменение, он собрал чемоданы и уехал из города. Однако перед отъездом он встретил Бхатта и выразил свое разочарование. Впоследствии Бхатт оставил его в роли ведущего, и продюсеры согласились.

Фильм начался 1 января 1984 года с самой первой сцены Прадхана в исполнении Кхера, которому позвонили из Нью-Йорка. Херу было всего 28 лет, когда он исполнил роль упрямого старика на пенсии. Для основной сцены, где ему пришлось торговаться с таможенниками, чтобы вернуть прах своего сына. Кхер не имел представления о такой ситуации и использовал все свои невзгоды в качестве актера в Мумбаи, чтобы достичь эмоциональной точки. Сцена была снята в офисе в Film City, Мумбаи, и была снята за один дубль, без репетиций и без использования глицерина. Затем он получил премию Filmfare Award за лучшую мужскую роль за свою роль.

Темы

Сааранш исследует, как пара справляется с одиночеством и тревогами старости, а также с трудностями. бесцельность жизни после смерти единственного сына, ставшего жертвой произвольного насилия. В то время как жена директора ищет убежища в религии и вере, директор остается стоиком и становится одержимым воспоминаниями о своем сыне. Пытаясь связаться со своим мертвым сыном, он начинает писать ему письма каждый день, только чтобы разорвать их. В нем также подчеркивается важность поиска нового смысла и цели в жизни, независимо от возраста.

Другие темы, которые он затрагивает, связаны с взаимодействием Прадхана с таможенными служащими и полицией - коррупция, связь между политикой и преступностью и бюрократические проволочки., безудержное взяточничество и красный тапизм.

Музыка

Музыка предоставлена ​​Аджит Варман, а слова Васант Дев.

Прием

Encyclopædia Britannica в" Энциклопедии кино хинди "описал Сааранша как «лучший фильм Махеша Бхатта - трогательный, мягкий и зрелый - когда зритель чувствует боль и отчаяние пожилой пары...»

Ведущая пара, Анупам Кхер и Рохини Хаттангади хвалили за их изображения, описанные The Tribune как «бессмертные представления». После успеха «Арта» (1982) критическое признание Сааранша сделало Бхатт авторитетным режиссером. Даже сегодня он остается одним из немногих, которые выделяются в фильмах «середины пути» десятилетия хинди 80-х годов, которое в ретроспективе рассматривается как десятилетие упадка контента в массовом кино.

Он выиграл три Filmfare Awards : Лучшая мужская роль для Анупама Кхера, Лучшая история для Махеша Бхатта и Лучшая режиссерская работа. для Мадукара Шинде. Она была номинирована на четыре других награды, в том числе Лучший фильм, Лучший режиссер (Бхатт), Лучшая женская роль (Рохини Хаттангади) и Лучшая женская роль второго плана (Сони Раздан). На 32-й Национальной кинопремии фильм также получил одну Национальную кинопремию за Лучшие тексты для Васант Дев.

Сааранш был включен в премию Раздел «Панорама» 1984 Международного кинофестиваля Индии (IFFI). Это была официальная заявка Индии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, но в финал он не попал. Среди других наград Бхатт получил специальный приз на 14-м Московском международном кинофестивале и был номинантом на Золотой приз.

Список литературы
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:33:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте