Махеш Бхатт | |
---|---|
Бхатт в 2011 году | |
Родился | ( 1948-09-20)20 сентября 1948 г. (73 года) Бомбей, штат Бомбей, Индия (современный Мумбаи, Махараштра ) |
Занятие | |
Супруг (а) | |
Партнер (ы) | Парвин Баби (бывший) |
Дети | 4 (в том числе Пуджа Бхатт, Рахул Бхатт и Алия Бхатт ) |
Родители | |
Родственники | |
Семья | Увидеть семью Бхатт |
Махеш Бхатт (родился 20 сентября 1948 года) - индийский кинорежиссер, продюсер и сценарист, известный своими работами в кино на хинди. Самым ярким фильмом его раннего периода является « Сааранш» (1984), показанный на 14-м Московском международном кинофестивале. Это стало официальной записью Индии на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке в этом году. Фильм 1986 года « Наам» был его первой частью коммерческого кино. В 1987 году он стал продюсером фильма « Кабзаа» под названием «Vishesh Films» вместе со своим братом Мукешем Бхаттом.
Бхатт стал одним из самых известных режиссеров индийской киноиндустрии в следующем десятилетии, создав как арт-хаусные работы, такие как Daddy (1989) и Swayam (1991), так и коммерческие романтические хиты, такие как Awaargi (1990)., Аашики (1990) и Дил Хай Ки Манта Нахин (1991), в которых он снял Пуджу с актером Аамиром Кханом. Затем он снял « Садака» (1991), который по-прежнему остается его самым кассовым режиссером или продюсером под названием «Vishesh Films».
В 1990-е годы Бхатт получил признание критиков за « Сэр» (1993), а также за другие хиты, такие как « Гумра» (1993) и « Преступник» (1994). В 1994 году он получил Национальную кинопремию - специальный приз жюри за режиссуру Хум Хайн Рахи Пьяр Ке (1993). В 1999 году он снял автобиографический фильм «Захм», получивший премию Наргис Датт за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции. Бхатт является продюсером современных фильмов, таких как « Джизм», « Убийство» и « Во Ламхе». Вместе со своим братом Мукешем Бхаттом он является совладельцем кинопроизводственной компании Vishesh Films.
Бхатт родился у Нанабхаи Бхатта и Ширин Мохаммеда Али. Отец Бхатта был гуджаратским индуистским нагарским брамином, а его мать была гуджаратской мусульманкой.
Среди его братьев и сестер - индийский кинопродюсер Мукеш Бхатт. Бхатт учился в средней школе Дона Боско в Матунге. Еще учась в школе, Бхатт устроился на летнюю работу, чтобы зарабатывать деньги, а также занимался рекламой продуктов. Его познакомили с кинорежиссером Раджем Хослой через знакомых. Таким образом, Бхатт начинал как помощник режиссера Хослы.
В возрасте 26 лет Бхатт дебютировал в качестве режиссера в фильме Manzilein Aur Bhi Hain в 1974 году. Его Lahu Ke Do Rang 1979 года с Шабаной Азми и Винодом Кханной в главных ролях выиграл две премии Filmfare Awards в 1980 году: Хелен получила свою первую награду. Filmfare за лучшую женскую роль второго плана, а Мадукар Шинде получила премию за лучшую художественную постановку. Фильм получил "выше среднего" по кассовым сборам. Он был замечен и получил большое признание критиков в художественном фильме « Арт» (1982), когда он обратился к своей личной жизни за вдохновением, но остаются сомнения в том, является ли это оригинальным фильмом. Позже он снял еще много фильмов, основанных на его личной жизни, в которых он осветил личные повествования, начиная от внебрачных родов и заканчивая внебрачными связями, и создал признанные критиками работы, такие как Janam (1985) и Saaransh (1984), исследующие тревоги пожилой пары во вселенной, управляемой произвольным насилием.
Один из самых больших релизов Бхатта - музыкальный романтический фильм Aashiqui (1990) в сотрудничестве с T-Series. Фильм представил Рахула Роя, Ану Агарвала и Дипака Тиджори в главных ролях и стал крупным коммерческим успехом благодаря чрезвычайно популярному саундтреку Надим-Шраван, который катапультировал дуэт музыкальных режиссеров к славе. Он запустил свою дочь Пуджу Бхатт в качестве главной актрисы вместе с Амиром Кханом в Dil Hai Ki Manta Nahin (1991). Фильм имел коммерческий успех и получил огромное признание благодаря своему саундтреку. Режиссерская постановка Бхатта « Саати» (1991) была единственным крупным успехом Адитьи Панчоли как ведущего актера, что дало толчок его карьере.
Самым большим релизом Бхатта в то время был Sir (1993). Фильм запустил Атул Агнихотри вместе с Пуджей Бхатт, а Насируддин Шах сыграл в главной роли честолюбивого и преданного учителя. Фильм имел коммерческий успех и получил признание критиков за режиссуру Бхатта и игру Шаха, Пуджи, Агнихотри и Пареша Равала. К фильму был применен нашумевший и популярный саундтрек Ану Малика, который дал толчок звездной карьере музыкального директора, и он вошел в лигу лучших музыкальных режиссеров Болливуда.
В 1995 году он перешел на телевидение, которое в то время только что открылось в Индии. В 1995 году он снял два телесериала: англоязычный A Mouthful of Sky, написанный Ашоком Банкиром, и популярный сериал на хинди Swabhimaan по сценарию писателя Шобха Де. В 1997 году он снял еще один телесериал, Kabhie Kabhie, который был написан Анурагом Кашьяпом, Винтой Нандой и Камлешем Кунти Сингхом. После этого он направил драмы как Dastak (1996), дебютный фильм о Мисс Вселенная 1994 -turned-актриса Sushmita Сена и Tamanna (1997), и попробовал свои силы в комедии с дубликата в 1998 Zakhm (1998) на основе Беспорядки в Мумбаи 1993 года.
Его последним фильмом в качестве режиссера был « Картуос» (1999), который приносил средние кассовые сборы. После этого Бхатт уволился с должности режиссера и занялся написанием сценариев, создавая рассказы и сценарии для более чем двадцати фильмов, многие из которых имели кассовые сборы, такие как Душман, Рааз, Убийство (2004), Гангстер (2006), Вох Ламхе (2006)., основанный на жизни актрисы Парвин Баби и многих других. Его баннерные фильмы о вшеше до сих пор продолжают работать в качестве одного из ведущих рекламных баннеров индийских кинотеатров. Бхатт вошел в мир театра со своим протеже Имраном Захидом, на данный момент он поставил три пьесы. «Последний салют», основанный на одноименной книге Мунтадхара аз-Заиди, журналиста, расследующего злодеяния « Испытание ошибок», который открылся 29 марта 2013 года в Дели. Экранизация Бхатта его фильма « Арт». Бхатт также поставил «Последний салют», пьесу режиссера Арвинда Гаура, основанную на книге Мунтадхара аз-Заиди, с Имраном Захидом в главной роли.
Бхатт является совладельцем киностудии Vishesh Films вместе с Мукешем Бхаттом. Он является членом консультативного совета американской некоммерческой организации TeachAIDS.
Он вел несколько выпусков программ двух научных журналов - Turning Point и Imaging Science on Doordarshan в 1990-х годах.
По состоянию на декабрь 2018 года Бхатт был членом Попечительского совета Премии Матери Терезы.
Бхатт считает, что партия Конгресса привержена секуляризму. На выборах в Лок Сабха в 2014 году он провел кампанию в Karvan-e-Bedari (караван осведомленности), прося людей проголосовать за Конгресс и победить кандидата в премьер-министры BJP Нарендру Моди, поскольку он считает, что г-н Моди является общинным. Бхатт также критикует общественное мнение Партии Конгресса за ее роль в сикхских беспорядках 1984 года. Он планирует снять фильм о беспорядках, произошедших в Дели. Махеш Бхатт поддержал исламистского проповедника Закира Наика, когда последнему было отказано во въезде в Соединенное Королевство за его неоднозначные комментарии о терроризме.
Бхатт женился на Лоррейн Брайт, когда ему было 20 лет. Его роман с ней стал источником вдохновения для его фильма Aashiqui. Брайт сменила имя на Киран Бхатт. У пары двое детей: дочь Пуджа Бхатт, бывшая актриса, ныне продюсер, и сын Рахул Бхатт, начинающий актер. Брак распался, когда у Махеша Бхатта был роман с актрисой 1970-х годов Парвин Баби. Роман продлился недолго. Позже Бхатт женился на Сони Раздан в 1986 году. У пары есть две дочери, Шахин Бхатт и Алия Бхатт. Эмран Хашми - сын его двоюродного брата Анвара Хашми и, следовательно, его племянник.
В 1970-х годах он стал последователем Ошо, а позже нашел духовное общение и руководство с философом У. Г. Кришнамурти. Бхатт называет Кришнамурти своим спасательным кругом и говорит: «Забери его, и я пуст». Бхатт в 1992 году написал биографию Кришнамурти под названием У. Г. Кришнамурти, Жизнь. Кроме того, он отредактировал несколько книг, основанных на беседах с У. Г. Кришнамурти. Последняя книга Бхатта « Вкус жизни: последние дни У. Г. Кришнамурти» была опубликована в июне 2009 года.
Как режиссер и продюсер Махеш Бхатт имеет наследие наставничества многих актеров и актрис и начала их карьеры, дав Болливуду громкие имена. Он примечателен для начала карьеры Anupam Кхер в Saaransh (1984), Рахул Рой, Ану Агарвал и Дипак Тиджори в Aashiqui (1990), дочь Пуджа Бхатт в Сердцу не прикажешь и Садак (1991), Атулу Agnihotri в Сир ( 1993), Сонали Бендре в Naaraaz (1994), Самир Сони в A Mouthful of Sky (1995), Шарад Капур, Сушмита Сен и Мукул Дев в Дастаке (1996), Ашутош Рана в Таманне (1997), Манодж Баджпаи в Дастаке (1996)), Таманна (1997), Душман (1998) и Сангхарш (1999), Афтаб Шивдасани в Касуре (2001), Дино Мореа и Бипаша Басу в Раазе (2002), Апарна Тилак в тропинке (2003), Эмран Хашми в тропинке и убийстве (2004), Маллика Шерават в убийстве (2004), Кунал Кхему в Kalyug (2005), Shiney Ахаджа и Kangana Ranaut в Гангстер и Woh Lamhe (2006) и Sunny Leone в Jism 2 (2012).
Бхатт также совершил прорыв для многих звезд, сделав поворотный момент в их карьере. Эти имена включают Санджай Датт и Кумар Гаурав в « Наам» (1986), Адитья Панчоли в « Саати» (1991), Пареш Равал в « Сэр» (1993), а также Шраддха Капур и Адитья Рой Капур в « Аашики 2» (2013).
Бхатт также известен своим выбором музыки. Многие композиторы добились своего первого массового успеха в Болливуде, работая с ним. Надим-Шраван выпустил свой первый хитовый альбом в Болливуде с режиссером Бхатта Аашики, который сделал их крупнейшими музыкальными режиссерами на следующее десятилетие. Они будут сотрудничать с Бхаттом во многих фильмах, чтобы создать успешные саундтреки. Примеры включают Дил Хай Ки Манта Нахин, Садак и Саати (1991), Джунун (1992), Тадипаар и Хум Хайн Рахи Пьяр Ке (1993). Надим-Шраван продолжал сочинять музыку для нескольких постановок Vishesh Films.
Год | Фильм | Директор | Режиссер | Писатель | Бросать | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1974 г. | Манзилейн Аур Бхи Хайн | да | Кабир Беди, Према Нараян, Гульшан Арора | |||
1977 г. | Вишвасгхаат | да | Санджив Кумар, Шабана Азми, Кабир Беди | |||
1978 г. | Ная Даур | да | Риши Капур, Бхавана Бхатт, Дэнни Дензонгпа | |||
1979 г. | Лаху Ке До Ранг | да | Винод Кханна, Шабана Азми, Дэнни Дензонгпа, Хелен | Выиграла 2 награды Filmfare, в том числе за лучшую женскую роль второго плана - Хелен | ||
1980 г. | Абхиманью | да | ||||
1982 г. | Арт | да | да | Шабана Азми, Кульбхушан Харбанда, Смита Патил, Рохини Хаттангади, Радж Киран | Вон премии Filmfare за лучший Диалог Won Национальной кинопремии за лучшую женскую роль - Шабана Азми Nominated- премии Filmfare за Лучший фильм Nominated- премии Filmfare за лучшую режиссуру переделан в Тамил как Marupadiyum | |
1984 | Сааранш | да | да | Анупам Кхер, Рохини Хаттангади, Сони Раздан | Выигран Filmfare Award за лучший сюжет Национальная кинопремия за лучшие тексты - Официальный вход Vasant Dev India на 57-ю церемонию вручения премии Оскар в номинации лучший фильм на иностранном языке - Премия Filmfare в номинации лучший фильм - Премия Filmfare за лучшую режиссуру | |
1985 г. | Джанам | да | да | Кумар Гаурав, Анупам Кхер, Шерназ Патель, Киту Гидвани | ||
1986 г. | Аашиана | да | Марк Зубаир, Deepti Naval, Сони Раздан | |||
1986 г. | Наам | да | Санджай Датт, Кумар Гаурав, Нутан, Пунам Дхиллон, Амрита Сингх | |||
1987 г. | Aaj | да | Кумар Гаурав, Анамика Пал, Смита Патил, Радж Баббар | |||
1987 г. | Кааш | да | да | Джеки Шрофф, Димпл Кападиа, Анупам Кхер | ||
1987 г. | Thikaana | да | Анил Капур, Смита Патил, Амрита Сингх, Суреш Оберой, Рохини Хаттангади | |||
1988 г. | Siyaasat | да | Нилам Котари | |||
1988 г. | Кабза | да | Санджай Датт, Радж Баббар, Амрита Сингх | По мотивам фильма " На набережной" | ||
1989 г. | папочка | да | Анупам Кхер, Пуджа Бхатт, Сони Раздан, Манохар Сингх | Национальная кинопремия - Специальное упоминание - Анупам Кхер | ||
1990 г. | Аваарги | да | Анил Капур, Говинда, Минакши Шешадри, Анупам Кхер | |||
1990 г. | Юрм | да | Винод Кханна, Минакши Шешадри, Сангита Биджлани, Шафи Инамдар | |||
1990 г. | Аасики | да | Рахул Рой, Ану Аггарвал, Рима Лагу | Выиграл 4 номинации на Filmfare Awards - Filmfare Award за лучшую режиссуру | ||
1991 г. | Сваям | да | Вахида Рехман, Садашив Амрапуркар, Рохини Хаттангади, Анупам Кхер, Пареш Равал, Сони Раздан | |||
1991 г. | Саати | да | Адитья Панчоли, Мохсин Хан, Варша Усгаонкар, Пареш Равал, Анупам Кхер | |||
1991 г. | Дил Хай Ке Манта Нахин | да | Аамир Хан, Пуджа Бхатт, Анупам Кхер | Номинация - Премия Filmfare за лучший фильм Номинация - Премия Filmfare за лучшую режиссуру по мотивам фильма « Одна ночь переделана на тамильском языке» в роли Кадхала Рожавае | ||
1991 г. | Садак | да | Санджай Датт, Пуджа Бхатт, Садашив Амрапуркар | Выиграл премию Filmfare за лучший злодей - Садашив Амрапуркар 5-й самый кассовый фильм на хинди за десятилетие 1990-х годов, переделанный на тамильском языке как Appu | ||
1992 г. | Саатван Аасман | да | Вивек Мушран, Пуджа Бхатт | |||
1992 г. | Junoon | да | Рахул Рой, Пуджа Бхатт, Авинаш Вадхаван, Ракеш Беди | По мотивам фильма «Американский оборотень в Лондоне». | ||
1992 г. | Маарг | да | Винод Кханна, Хема Малини, Димпл Кападиа, Анупам Кхер, Пареш Равал | Первоначально назывался Prem Dharam, когда был запущен в 1988 году, но был выпущен как Maarg прямо на видео. | ||
1993 г. | Пхир Тери Кахани Яад Аайи | да | Пуджа Бхатт, Рахул Рой, Пуджа Беди | Телефильм ( Zee TV ) | ||
1993 г. | Гунаах | да | Санни Деол, Димпл Кападиа | |||
1993 г. | сэр | да | Насируддин Шах, Пуджа Бхатт, Атул Агнихотри, Пареш Равал | По мотивам Bulundi Remade as Gangmaster | ||
1993 г. | Хум Хайн Рахи Пьяр Ке | да | Аамир Хан, Джухи Чавла, Кунал Кхему | Выигранные 5 Filmfare Awards, включая Лучший фильм Национальная премия кино - особое упоминание (совместно с продюсером Тахир Хуссейн ) Nominated- премии Filmfare за лучшую режиссуру, основанные на Houseboat | ||
1993 г. | Гумра | да | Санджай Датт, Шридеви, Анупам Кхер, Рахул Рой, Сони Раздан | |||
1993 г. | Тадипаар | да | Митхун Чакраборти, Пуджа Бхатт, Анупам Кхер | |||
1994 г. | Джентельмен | да | да | Чирандживи, Джухи Чавла, Пареш Равал | Ремейк тамильского фильма " Джентльмен" | |
1994 г. | Наарааз | да | Митхун Чакраборти, Пуджа Бхатт, Атул Агнихотри, Сонали Бендре | |||
1995 г. | Милан | да | Джеки Шрофф, Маниша Коирала, Пареш Равал | |||
1995 г. | Наджаяз | да | Насируддин Шах, Аджай Девган, Джухи Чавла | |||
1995 г. | Уголовное | да | Нагарджуна, Рамья Кришна, Маниша Койрала | Двуязычный фильм на телугу - хинди по мотивам "Беглеца" | ||
1996 г. | Папа Кехте Хай | да | да | Джугал Хансрадж, Маюри Канго, Анупам Кхер | ||
1996 г. | Чаахат | да | Шахрукх Кхан, Пуджа Бхатт, Насируддин Шах, Анупам Кхер, Рамья Кришна | |||
1996 г. | Дастак | да | Сушмита Сен, Мукул Дев, Шарад Капур, Манодж Баджпаи | |||
1997 г. | Таманна | да | да | Пареш Равал, Пуджа Бхатт, Шарад Капур, Манодж Баджпаи | ||
1998 г. | Дубликат | да | Шахрукх Кхан, Джухи Чавла, Сонали Бендре | По мотивам "Разговора всего города" | ||
1998 г. | Ангаарай | да | Акшай Кумар, Аккинени Нагарджуна, Пуджа Бхатт, Сонали Бендре, Пареш Равал | На основе состояния благодати | ||
1998 г. | Душман | да | Каджол, Санджай Датт, Ашутош Рана | На основе око за око | ||
1999 г. | Захм | да | да | Аджай Девган, Аккинени Нагарджуна, Пуджа Бхатт, Сонали Бендре, Кунал Кхему | Выиграл премию Filmfare за лучший сюжет Экранная премия за лучший сюжет Премия Наргис Датт за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции | |
1999 г. | Йе Хай Мумбаи Мери Джаан | да | Саиф Али Хан, Твинкл Ханна | Первоначально назывался Mr. Aashiq, аудио также выпускалось под этим именем. | ||
1999 г. | Kartoos | да | Санджай Датт, Джеки Шрофф, Маниша Коирала | По мотивам фильма «Точка невозврата» по французскому фильму «Женщина Никита». | ||
1999 г. | Сангхарш | да | Акшай Кумар, Прити Зинта, Ашутош Рана | По мотивам сериала "Молчание ягнят" | ||
2001 г. | Касур | да | Афтаб Шивдасани, Лиза Рэй, Ашутош Рана | На основе Jagged Edge | ||
2001 г. | Йе Зиндаги Ка Сафар | да | Джимми Шергилл, Амиша Патель | |||
2002 г. | Рааз | да | да | Бипаша Басу, Дино Мореа, Ашутош Рана | Основано на том, что скрыто под ним | |
2002 г. | Гунаах | да | Дино Мореа, Бипаша Басу, Ашутош Рана, Ирфан Хан | |||
2003 г. | Saaya | да | Джон Абрахам, Тара Шарма, Махима Чаудри | По мотивам Dragonfly | ||
2003 г. | Тропинка | да | да | Афтаб Шивдасани, Эмран Хашми, Рахул Дев, Бипаша Басу, Иррфан Хан | На основе состояния благодати | |
2003 г. | Jism | да | Джон Абрахам, Бипаша Басу | На основе тепла тела, которое само было основано на двойном возмещении ущерба. | ||
2003 г. | Inteha | да | Видья Мальваде, Ашмит Патель, Наухид Сайруси | Основанный на страхе | ||
2004 г. | Убийство | да | Маллика Шерават, Эмран Хашми, Ашмит Патель | Основываясь на неверную, которая сама была основана на французском фильме неверная Жена | ||
2005 г. | Rog | да | Ирфан Хан, Илен Хаманн | По мотивам Лауры | ||
2005 г. | Zeher | да | Шамита Шетти, Эмран Хашми, Удита Госвами | На основе вне времени | ||
2005 г. | Назар | да | Мира, Ашмит Патель, Коэль Пьюри | |||
2005 г. | Калюг | да | Кунал Кхему, Эмран Хашми, Смайли Сури, Амрита Сингх, Дипал Шоу, Ашутош Рана | |||
2006 г. | Гангстер | да | да | Кангана Ранаут, Эмран Хашми, Шини Ахуджа | ||
2006 г. | Woh Lamhe | да | да | Кангана Ранаут, Шайни Ахуджа | ||
2009 г. | Рааз - Тайна продолжается | да | Кангана Ранаут, Эмран Хашми, Адхьяян Суман | |||
2009 г. | Tum Mile | да | Эмран Хашми, Соха Али Хан | |||
2011 г. | Убийство 2 | да | да | Эмран Хашми, Жаклин Фернандес, Прашант Нараянан | По мотивам The Chaser | |
2012 г. | Jism 2 | да | да | Санни Леоне, Рандип Худа, Арунодай Сингх | ||
2012 г. | Рааз 3D | да | Бипаша Басу, Эмран Хашми, Эша Гупта | |||
2013 | Убийство 3 | да | да | Рандип Худа, Адити Рао Хидари, Сара Лорен | Римейк The Hidden Face | |
2015 г. | Мистер Икс | да | Эмран Хашми, Амира Дастур, Арунодай Сингх | Также исполнитель заглавной песни "Mr. X" | ||
2015 г. | Хамари Адхури Кахани | да | да | Видья Балан, Эмран Хашми, Раджкуммар Рао | ||
2016 г. | Игры про любовь | да | Патралекха, Гаурав Арора, Тара Алиша Берри | |||
2016 г. | Рааз перезагрузка | да | Эмран Хашми, Крити Харбанда, Гаурав Арора, Сюзанна Мукерджи | |||
2018 г. | Темная сторона жизни: Мумбаи Сити | Сам, Кей Кей Менон, Неха Хан | Актерский дебют, Пост-продакшн | |||
2020 г. | Садак 2 | да | Санджай Датт, Пуджа Бхатт, Алия Бхатт, Адитья Рой Капур |
Год | Показать | Сеть | Директор | Режиссер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1995–1997 | Swabhimaan | DD National | да | ||
1995 г. | Полный рот неба | DD National | да | ||
1997 г. | Кабхи Кабхи | Star Plus | да | ||
2014 г. | У генерального директора есть талант | CNBC TV18 | Судить | ||
2014–2019 | Удаан | Цвета ТВ | Нет | да | |
2016–2018 гг. | Наамкаран | Star Plus | да | да | |
2017–2018 гг. | Ту Аашики | Цвета ТВ | Нет | да |
Год | Заголовок | Платформа | Примечание |
---|---|---|---|
2019 г. | С уважением | ZEE5 |