SS Arrow

редактировать

SS Arrow был построен Bethlehem Steel Company, Sparrows Point, Балтимор, штат Мэриленд, 1948 год как танкист Олимпийских игр. Переименованный в Sea Robin в 1960 году и, наконец, в Arrow в 1962 году, судно было зарегистрированным в Либерии танкером, принадлежащим Sun Navigation Company. При длине 551,2 фута (167,9 метра) и ширине 68,3 фута (20,7 метра) при осадке 29,9 футов (9,1 метра) он был увеличенной версией стандартного американского танкера времен Второй мировой войны и одним из старейших танкеров. во флоте Аристотеля Онассиса. «Стрела» села на мель и 4 февраля 1970 года пролила свою нефть в залив Чедабукто. Это остается наиболее значительным разливом у восточного побережья Канады., около 10 000 тонн (около 25% от количества, разлитого Exxon Valdez на Аляске в 1989 г.). Близилась только авария MV Kurdistan, в результате которой после разрыва к югу от пролива Кэбот 15 марта 1979 года разлилось около 6000 тонн нефти.

Содержание
  • 1 Авария и потери
  • 2 Разлив
  • 3 Удаление оставшегося бункера C
  • 4 Обломки корабля
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Местоположение затонувшего судна
Авария и потеря

Arrow принял около 16000 тонн (10 миллионов литров) бункерной нефти C на Арубе у побережья Венесуэлы по чартеру Imperial Oil Limited, направляется на бумажную фабрику Stora в Point Tupper, Новая Шотландия. 4 февраля 1970 года в бухте Чедабукто, у восточного побережья Новой Шотландии и всего в 14,6 морских милях от пункта назначения, она села на мель на скале Цербер, что представляло опасность для мореплавания. Авария произошла в середине утра, на полпути между приливом и отливом, когда танкер двигался юго-западным ветром в 60 узлов и ослеплял тяжелый туман. В результате удара передняя часть танкера ударилась о скальную породу, заклинив ее правым бортом со скальной вершиной. Попытки освободить ее от скалы не увенчались успехом, как и попытки перекачать ее груз на спасательные суда. Последующее расследование показало, что эхолот «Эрроу» не работал в течение двух месяцев, ее компас автожира показал постоянную ошибку в три градуса к западу, а ее радар отказал примерно за час до того, как она села на мель.

Экипаж был снят с судна поздно ночью 4 февраля 1970 года. После четырех дней сильного волнения и непогоды, ударяющей судно о скалы, палубные плиты и борта начали прогибаться. 8 февраля 1970 года танкер разделился на две части. Обе секции кормовой и носовой утонули в вертикальном положении. Вылилось около двух третей груза. Из 30 грузовых танков на корабле после затопления уцелело только 9 танков, которые находились в кормовой части танкера. В конце февраля 1970 года начались аварийно-спасательные работы по откачке оставшейся нефти из уцелевших резервуаров. После развертывания, продолжавшегося 22 дня, вся оставшаяся нефть была удалена к 11 апреля 1970 года.

Разлив

5 февраля 1970 года нефтяное пятно длиной в милю сформировался и направлялся к острову Кейп-Бретон, северной стороне залива. Небольшой самолет попытался разогнать нефть, сбросив на нее химический диспергатор, известный как COREXIT, но это не удалось. Нефть разлилась и вымылась на берег на многих пляжах залива. За неделю нефть распространилась, заняв 75 миль пляжей, и угрожала распространиться еще дальше. В конце концов, разлив нефти унес 190 миль береговой линии, и деградация окружающей среды остается очевидной спустя десятилетия. На уборку ушли месяцы. Загрязнение, вызванное разливом, нанесло вред рыболовству в заливе. Рыбаки ловили омаров и рыбу в бункере C. Совет по исследованиям рыболовства Канады в мае 1970 года провел серию экспериментов для оценки водных организмов в заливе. Они установили правила для коммерческого рыболовства, которые должны соблюдаться ради здоровья людей, потребляющих их продукцию. В общей сложности расходы местного правительства на очистку разливов и нанесение ущерба окружающей среде составили миллионы долларов.

Удаление оставшегося бункера C

Спасательная баржа Curb из Нью-Йорка была отправлена ​​для откачки оставшейся нефти из грузовых танков. При подготовке к бордюру водолазы Королевского военно-морского флота Канады провели тесты с оборудованием, которое будет использоваться для проникновения в баки на «Стрелке» и крепления шланговых фитингов. Основная проблема заключалась в том, что масло нужно было нагреть перед откачкой. Бордюр был оборудован паровыми насосами, которые нагнетали пар в резервуары для обогрева бункера C. После того, как нефть была откачана из грузовых танков, она была перемещена на баржу для перевалки нефти Irving Whale. Из-за ограниченной пропускной способности Irving Whale и периодически возникающих неблагоприятных погодных условий вся операция была завершена в три этапа общей продолжительностью 22 дня. За три развертывания с затонувшего судна было извлечено более 36 924 баррелей бункерной нефти С. Груз был разделен между Irving Whale и меньшим Imperial Cornwall. По завершении операции баржи были отбуксированы в Галифакс, где была выгружена нефть. «Ирвинг Кит» вскоре окажется в центре еще одного разлива нефти: 7 сентября 1970 года он сам затонул в заливе Святого Лаврентия между островом Принца Эдуарда и Острова Магдалины.

Обломки

В настоящее время затонувшие корабли все еще покоятся рядом с Скалой Цербер, разделенной на две части. 28 августа 2015 года самолет Transport Canada обнаружил утечку масла в районе места крушения, а при более внимательном осмотре была обнаружена трещина на одной из палуб Arrow. В октябре установили временный патч. В ноябре 2015 года бригады по очистке успешно удалили из обломков еще 30 000 литров нефти.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Грэм Д. Тейлор: Imperial Standard: Imperial Oil, Exxon и Canadian Oil Industry с 1880 года. 2019 ISBN 978-1-77385-037-5 (Фотография разбитого корабля: стр. 287, онлайн на ›bitstream : 978-1-77385-037-5.pdf SS Arrowing
Внешние ссылки
Местоположение затонувший корабль

45 ° 28′01 ″ с.ш., 61 ° 06′16 ″ з.д. / 45,467049 ° с.ш. 61,104376 ° з.д. / 45,467049; -61.104376 Координаты : 45 ° 28′01 ″ с.ш., 61 ° 06′16 ″ з.д. / 45,467049 ° с.ш. 61.104376 ° з.д. / 45,467049; -61.104376

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:46:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте