Другие имена | Шведские волынки |
---|---|
Классификация |
Шведские волынки ( säckpipa, шведский : svensk säckpipa или dråmba, koppe, posu или bälgpipa) - это разновидность волынки из Швеции. Сам термин в общем переводится как «волынки» на шведском языке, но используется в английском языке для описания конкретно шведской волынки из региона Даларна.
Средневековые рисунки в церквях предполагают, что инструмент был распространен по всей Швеции. К середине ХХ века инструмент практически исчез; Инструмент, который сегодня называют шведской волынкой, представляет собой конструкцию, основанную на инструментах из западной части района Даларна, единственного региона Швеции, где традиция игры на волынке сохранилась до 20-го века.
В конце 1930-х годов этнолог Матс Ренберг нашел несколько волынок в собраниях музея Nordiska Museet и написал на эту тему диссертацию. Ренбергу удалось найти последнего носителя шведских традиций игры на волынке, Гудмундса Нильса Ларссона в деревне Дала-Ярна. Ренберг посетил Ларссона вместе с учителем музыки Туре Гудмундссон, которому удалось воссоздать инструмент, на котором Туре позже играл и записал две мелодии для государственного государственного радиовещателя Sveriges Radio.
В последующие десятилетия было изготовлено всего несколько инструментов, до 1981 года, когда плотник Лейф Эрикссон (трубочник) не начал изготавливать модель волынки, которую он сам разработал, а народный скрипач Пер Гудмундсон научился играть на ней. Волынки Эрикссона были компромиссом между примерно десятью различными инструментами, хранящимися в музеях, и он внес некоторые небольшие изменения, чтобы сделать инструменты более подходящими для игры с другими инструментами, такими как скрипка.
Сегодня существует несколько шведских фольклорных музыкальных групп, которые включают в себя волынки, такие как Hedningarna, Svanevit и Dråm (в двух последних участвуют Эрик Аск-Упмарк и Анна Ринефорс ). Игроки шведских трубок теперь имеют право соревноваться в исполнении традиционной музыки перед жюри за звание рикспельмана.
Сумка заметно меньше, чем у многих других волынщиков. Однако это не является серьезной проблемой, поскольку для труб требуется относительно мало воздуха. Певец имеет одинарную трость и цилиндрическое отверстие с диапазоном в одну октаву. Это, по сути, диатонический (с восходящей мелодией ля минор - ля мажор с плоской третью - гамма, начинающаяся с ми), так как перекрестные пальцы не имеют большого эффекта.
Ассортимент стандартной säckpipaТот факт, что певец с его цилиндрическим отверстием и одним язычком практически не подвержен перекрестному перевороту, и что дрон настроен на ту же ноту и октаву, что и нижняя нота певца, позволяет играть в закрытом или полузакрытом режиме. -закрытая манера, позволяющая игроку быстро играть нижнюю ноту между другими нотами - поскольку это будет сливаться со звуком гула, это дает иллюзию тишины и возможность играть стаккато.
Тембр инструмента довольно мягкий, не слишком отличается от гармоники или аккордеона.
Сегодня существует небольшое количество профессиональных или полупрофессиональных дизайнеров волынщиков. Лейф Эрикссон (трубочник) представляет традиционного; Альбан Фауст, Бёрс Андерс Оман, Макс Перссон и Сет Хамон продвигают разработку современных инструментов.