Щ-ЕЛ-1 или Щэл1 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В Санкт-Петербурге сохранился тепловоз класса щ-ел-1 | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Щ-эль-1 ( кириллица : Щэл1) была первым российским тепловозом. Его спроектировал Яков Модестович Гаккель, построили Путиловский завод и Балтийский завод. Он был завершен в 1924 году и получил название «Тепловоз Ленинского мемориала».
Первичный двигатель был Виккерсу 10 цилиндров дизельного двигателя. По словам Вествуда, это «предположительно было спасено с британской подводной лодки, затерянной в Балтийском море в 1919 году». В электрогенераторы были также подводных лодок типа, но были сделаны в Италии. Детали тяговых двигателей неизвестны.
После испытаний локомотив работал на линии Москва - Курск, но много времени не работал. Он был выведен из эксплуатации в 1927 году, преодолев 25 000 миль, и затем был использован в качестве мобильного генератора.
Паровоз хранится в Музее РЖД в Санкт-Петербурге.