Как и в большинстве форм современного футбола, в футбол лиги регби играют на открытом воздухе на прямоугольном травяном поле с воротами на каждом конце, которые должны атаковать и защищать две противоборствующие команды. В правила регби значительно изменились за прошедшие десятилетия регби раскол в лиге и профсоюзными кодов. В этой статье подробно рассказывается о современной форме игры и о том, как в нее обычно играют сегодня, однако правила немного различаются в зависимости от конкретных соревнований.
Игра лиги регби состоит из двух сорокиминутных таймов, играемых двумя командами на прямоугольном травяном поле длиной 120 метров и шириной 58–68 метров в зависимости от индивидуального поля. Посередине поля - 50-метровая «полпути». Каждая сторона поля по обе стороны от 50-метровой линии идентична. В 10 метрах от 50-метровой линии идет 40-метровая линия, за которой следуют 30, 20, 10-метровые и линии ворот или «попытки». Это составляет 100 метров поля, которое используется для общей игры (JK).
В середине каждой линии ворот находится набор стоек ворот в форме буквы «H», которые используются для начисления очков от ударов ногами ( заброшенные голы, пенальти и преобразования ). От шести до двенадцати метров за каждой линией ворот находится линия мертвого мяча. Площадь между этими двумя линиями называется зачетной зоной и варьируется от поля к полю.
Линии мертвого мяча и боковые линии (боковые линии) составляют границу игрового поля. Если мяч (или любая часть тела игрока, владеющего мячом) касается земли на любой из этих линий или за ними, мяч считается мертвым, и игра должна быть возобновлена. Это делается одним из двух способов - если мяч становится мертвым, игра возобновляется с 20-метровой линии (той, которая ближе к тому месту, где он оказался мертвым). Если он выходит в касание, разыгрывается схватка.
Все игроки лиги регби должны быть особенно физически подготовленными и выносливыми из-за быстрого темпа игры и обширного игрового поля, а также из-за присущего им грубого физического контакта. В зависимости от их точной роли или положения, размер, сила и / или скорость игрока могут иметь различные преимущества (или недостатки). Эффективная командная работа также чрезвычайно важна, поскольку все игроки должны работать согласованно друг с другом, чтобы добиться успеха.
После подбрасывания монеты с двумя капитанами и судьей победитель выбирает либо начать, либо получить удар и выбирает, какой конец поля атаковать в первом тайме (концы меняются после перерыва между таймами).
Игроки преследуют мяч после начального удара. Они должны быть позади или на одной линии с игроком, выполняющим удар, когда его нога касается мяча.Игра начинается после того, как мяч оторвался от земли в центре поля одной командой другой. Чем дольше и выше удар, тем выгоднее, так как это заставляет команду, получившую мяч, отбивать его из более глубин своей территории. Однако слишком длинный или неверно направленный удар, который выходит за пределы поля без предварительного отскока, влечет за собой штраф, назначаемый команде, не выполняющей удар, с средней линии. И наоборот, если начальный удар покидает поле для игры после отскока или более, команда, выполняющая удар, получает владение мячом в точке входа. Для восстановления владения мячом можно использовать короткий удар, но он должен проходить как минимум за 10-метровую линию; их обычно предпринимают ближе к концу схваток, когда времени мало и нужны очки.
Каждая команда отвечает за защиту своего конца поля, и на протяжении всей игры они по очереди защищаются и атакуют. В перерыве между таймами (40-я минута игры) у команд делается 10-минутный перерыв, затем команды меняются местами перед возобновлением игры.
Команда, владеющая мячом, считается атакующей командой. Основная цель этой команды состоит в том, чтобы «вывести» мяч из своего конца поля в более выгодную позицию по направлению к концу поля соперника и сделать попытку, приземлив мяч в зачетном поле соперника или на его поле. линия ворот. В некоторых случаях атакующая команда может выбрать забитый с одного очка гол вместо попытки забить. Подсчет очков будет, по крайней мере, включать первое получение позиции на поле и, в случае попытки, почти наверняка будет включать нарушение линии защиты соперника.
Цель обороняющейся стороны - помешать команде, владеющей мячом, забить гол и достичь своих краткосрочных целей. Команда защиты выполняет эти задачи посредством:
Выгодное положение на поле - важная цель в лиге регби, цель, которая присутствует в головах игроков почти всегда. Владение мячом - основная цель каждой команды. При владении мячом цель состоит в том, чтобы сохранить владение мячом и набрать очки, бегая группами и пытаясь свести к минимуму ошибки владения мячом и пропущенные штрафы (которые всегда приводят к смене владения). Когда игрок не владеет мячом, цель состоит в том, чтобы помешать сопернику забить мяч, предотвратить или уменьшить вероятность того, что соперник несет мяч вперед, и, в конечном итоге, завладеть мячом.
Есть четыре способа набрать очки в лиге регби: попытки и конверсии, голы с пенальти и заброшенные голы.
Еще более редкими являются попытки с 8 очками, когда в процессе попытки набираются очки; совершено серьезное нарушение со стороны защитной команды; например, опасный захват или последующее насилие. В этом случае за попытку начисляется четыре очка и разрешается две попытки по воротам; один в соответствии с попыткой, а другой прямо впереди, что дает возможные 8 баллов.
Период | Пытаться | Преобразование | Пенальти | Отбросить цель | Полевой гол | Гол от отметки |
---|---|---|---|---|---|---|
1895–1897 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 |
1897–1922 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1922–1950 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | - |
1950–1971 | 3 | 2 | 2 | 2 | - | - |
1971–1983 гг. | 3 | 2 | 2 | 1 | - | - |
1983 – настоящее время | 4 | 2 | 2 | 1 | - | - |
Набранные очки отличаются от регби-юниона, где попытка, реализация, пенальти и упавший гол набирают 5, 2, 3 и 3 очка соответственно.
Игроки команды, владеющей мячом, могут передавать мяч друг другу, пытаясь добраться до края поля соперника. Игрок может передавать мяч только позади себя или передавать мяч боком параллельно стойкам ворот. Следовательно, остальные игроки команды, владеющей мячом, должны убедиться, что они находятся «на стороне» и могут правильно принять мяч, оставаясь позади или на одной линии с проходящим. Пас, который считается продвижением мяча вперед, называется «пас вперед» и приводит к немедленной остановке игры. Схватка возобновляет игру, так как «голова и подача» схватки будет для команды, которая не сделала пас вперед, пас вперед обычно означает, что владение мячом переходит к противоположной стороне. Передачи также могут быть перехвачены предприимчивыми игроками обороняющейся команды, которые предвкушают передачу и спешат перехватить ее, завоевывая владение мячом для своей команды.
Обороняющаяся команда пытается помешать атакующей команде забить гол, пытаясь захватить игрока с мячом как можно быстрее, чтобы помешать ему набрать больше очков. Решения сил остановить в игре до тех пор, пока он принимает захваченный игрок, чтобы вернуться на ноги и играть в мяч. За это время защищающаяся команда, за исключением двух маркеров, должна отойти как минимум на 10 метров к своему краю поля. Атакующая команда возобновляет игру и продолжает использовать свой следующий шанс забить мячом. После каждого захвата атакующая команда должна находиться ближе к концу поля соперника. Исследование, проведенное в Новой Зеландии в 2012 году, показало, что в профессиональной лиге регби за игру выполняется более 659 отборов мяча. Из всех позиций лиги регби, второй ряд в среднем большинство талей.
С 1972 года у атакующей команды есть набор из шести моментов забить, часто называемых шестью отборками. Судья отслеживает, сколько отборов было выполнено в каждой из шести партий. Некоторые судьи предпочитают выкрикивать количество отборов (во избежание путаницы игроков относительно того, какая точка в счете отборов); однако это не является обязательным требованием. Когда сторона использует пять захватов, судья дает сигнал «пятый захват», поднимая руку над головой с разведенными пальцами, показывая, что пять захватов в партии выполнены, и следующий захват будет последним.
Если сделан шестой захват, происходит переключение. Защищающаяся и атакующая команды меняются ролями, и новая атакующая команда начинает свой собственный набор из шести, играя мячом в той точке поля, где был сделан последний захват. Обычно атакующая команда отбрасывает мяч вперед после пятого захвата либо в последней попытке забить гол, либо для того, чтобы заставить соперников начать следующую серию из шести захватов как можно дальше назад.
Атакующая команда также может иметь семь шансов забить гол в особых обстоятельствах, регулируемых правилом нулевого захвата.
Игра в мяч используется для возобновления игры в различных случаях во время игры, чаще всего сразу после захвата. Игра в мяч иногда называют просто «игрой в мяч». Чтобы вернуть мяч в игру правильно, захваченный игрок должен:
С того момента, как мяч откатывается ботинком захваченного игрока, начинается следующая фаза игры. «Пустая половина» - это термин, используемый для обозначения игрока, который затем поднимает мяч и возобновляет атаку своей команды.
Складка расположена между игроком, играющим-в-шаром и защищающимися маркерами. Рак существует в течение времени между выполнением захвата и завершением последующей игры с мячом. Защищающийся игрок не может мешать мячу, пока он находится в раке, в противном случае команде этого игрока будет назначен штраф. Штраф также назначается атакующей команде, если игрок, ответственный за игру мячом, играет им неправильно. Многие штрафы в лиге регби происходят в раке и вокруг него.
На полпути к сезонам 2020 года как в Австралии, так и в Европе пенальти за нарушения защиты на раке были заменены правилом «снова шесть», которое дает атакующей команде немедленный новый набор из шести отборов мяча.
После завершения захвата все игроки защищающейся команды (маркеры), кроме двух, должны отступить не менее чем на десять метров от точки захвата. Это расстояние отмечает рефери. После игры с мячом защитникам разрешается продвигаться вперед, чтобы попытаться оказать давление на нападающих и сократить расстояние, которое они могут преодолеть с мячом. Если защитник, который не отошел на 10 метров, вмешивается в игру, то он будет считаться находящимся в офсайде, и это приведет к наказанию атакующей команды. Точно так же, если защитник продвигается слишком быстро до того, как мяч был сыгран, это также приведет к штрафу нападающих. Когда игрок бьет по мячу, его товарищи по команде должны быть позади него, иначе они будут переведены в положение «вне игры», если будут мешать игре.
Во время игры в мяч для игрока из защищающейся команды, называемого маркером, обычно стоит стоять прямо перед игроком, играющим в мяч. Если маркера нет, захваченный игрок может «постучать» мячом по ноге, чтобы начать следующую игру, вместо обычно требуемой игры с мячом. Поскольку постукивание выполняется быстрее, чем игра с мячом, что дает большое преимущество атаке, почти всегда есть маркер. Обычно человек, который захватил игрока, становится маркером, потому что он находится ближе всего к атакованному игроку. Для каждого игрового мяча может быть максимум два маркера, второй должен стоять за первым.
Маркер (-ы) должен стоять прямо перед захваченным игроком; невыполнение этого требования приведет к штрафу. Маркер также не должен двигаться к мячу до тех пор, пока игра с мячом не будет завершена, в противном случае он будет наказан.
Если в любой момент атакующий бросает мяч вперед и падает на землю или на другого игрока, это считается ударом, и владение мячом переходит. Единственное исключение - если игрок выполняет дроп-кик. Если мяч падает в обратном направлении, это не будет считаться нанесением удара головой. Точно так же, если игрок нащупывает мяч, но ему удается собрать его до того, как он упадет на землю или на другого игрока, игра будет продолжена. Мяч, летящий вперед, но приземляющийся назад, также заканчивается ударом по мячу.
Если защищающаяся команда «стучит» или касается мяча, когда он находится в воздухе, и мяч немедленно перехватывается атакующей командой, судья может решить возобновить отсчет отборов вместо объявления схватки; известное как правило нулевого захвата, потому что следующий захват считается «нулевым захватом», а не обычным «захватом один». Правило нулевого захвата не может использоваться в партии, которая была начата по правилу нулевого захвата. При назначении правила нулевого отбора рефери кричит: «Назад к нулю!» или «Снова шестерка», и взмахнуть одной рукой над головой, сжав пальцы в кулак, показывая, что следующий захват атакующей стороны - нулевой захват. Если игрок собирает мяч непосредственно от удара соперника в общей игре, первый захват его не учитывается при подсчете захвата. Если принимающий игрок бьет ногой или передает мяч до того, как его захватили, это не применяется.
Схватки формируются «передним рядом» пересылает каждую сторону запирающей вместе, и «упаковка вниз», чтобы подтолкнуть друг против друга. Нападающие «второго ряда» укладываются позади передних рядов, а свободный нападающий присоединяется к схватке сзади. Мяч «подается» через ноги одного из реквизита со стороны полузащитника, который обычно затем извлекает его снова из задней части схватки.
Схватка традиционно использовалась как механизм, при котором две команды соревнуются за владение мячом; однако с тех пор это изменилось с введением справедливых, но неоспоримых схваток, когда мяч подается во второй ряд, а не в первый, что практически исключает эффективную борьбу за мяч. Из-за этих изменений схватка служит для того, чтобы просто исключить нападающих из игры на время, тем самым создавая больше пространства для защитников, чтобы атаковать истощенную линию защиты. Это сделано для того, чтобы дать преимущество стороне, получившей право на схватку. Команда очень редко выигрывает владение мячом, несмотря на отсутствие подачи, хотя в таких ситуациях судья может возобновить схватку.
Схватка может быть назначена после передачи вперед, удара или выхода мяча за боковую линию в аут.
40-20 правила было введено ARL в Австралии в 1997 году в целях дальнейшего вознаграждения точного удара ноги в общей игре. С тех пор он был принят и в Великобритании на всех уровнях. Удар 40–20 должен быть точным и длинным. Для успешных 40–20:
Команда, выполнившая удар, получает право возобновить ответный удар с того момента, когда мяч покинул поле. До правила 40–20 команда, не выполняющая удар, в противном случае получала бы схватку. До недавнего времени успешный удар со счетом 40-20 приводил к схватке для команды, выполняющей удар. Это было изменено, и теперь атакующей команде предоставляется возможность перезапуска отводом на линии, с которой мяч вышел за пределы игровой площадки.
20-40 правила было введено НРЛАМИ в Австралии в 2020 году и Суперлигами в 2021 году для дальнейшего вознаграждения точного удара ноги в общей игре. Удар 20–40 должен быть точным и длинным. Для успешных 20–40:
Команда, выполнившая удар, получает право возобновить ответный удар с того момента, когда мяч покинул поле. До правила 20-40 команда, не выполняющая удар, в противном случае получала бы схватку.
Если игрок, владеющий мячом, захвачен за своей линией ворот, играет мячом над своей линией мертвого мяча или приземляет мяч в своем зачетном поле, его команда обязана выполнить удар с отбрасывания с между стойками собственных ворот. Этот удар должен пройти за 10-метровую линию, прежде чем его коснется любая из команд. Выпадение линии ворот обычно возвращает владение мячом противоположной команде.
Команда, выполняющая удар ногой, может попытаться завладеть мячом, выполнив короткий удар, и ее игроки попытаются дотянуться до мяча раньше, чем это сделает другая команда; но это сопряжено с риском того, что другая команда может завладеть мячом очень близко к линии игры. Команда, выполняющая удар ногой, может также попытаться завладеть мячом, ударив по мячу ногой так, чтобы он отскочил, прежде чем выйти в аут; в этом случае они будут награждены головой и подачей в итоговой схватке.
Это правило аналогично правилу безопасности в сетке футбола. Однако, в отличие от правила безопасности, очки за захват игрока за линией ворот не начисляются.
Стандартным дисциплинарным взысканием в регби-лиге является пенальти. Судья также может назначить штрафную попытку, которая описана в разделе о подсчете очков.
Если оштрафованная команда совершает другое нарушение (часто несогласие с решением судьи), судья может переместить штрафной на 10 метров в сторону линии ворот нарушившей команды, а также может согрешить (временное удаление) или удалить ( безвозвратное удаление) нарушившего игрока (-ов). Однако редко известный закон Лиги регби заключается в том, что игрок может получить несколько желтых карточек в игре и не получить красную карточку. Таким образом, максимально возможное количество желтых карточек - это 7 желтых карточек в игре для одного игрока при различных сценариях. Однако, как правило, два нарушения желтой карточки по одной и той же причине приравниваются к красной карточке, даже если это не прописано в правилах игры.
В Соединенном Королевстве судья использует штрафные карточки, чтобы сигнализировать о наказании за грех (желтая карточка) и удалении (красная карточка). В играх, проводимых в южном полушарии, судья поднимает обе руки прямо с разведенными пальцами (чтобы указать 10 минут) для временного удаления и просто указывает удаленным игрокам с поля для игры.
Команда защиты и команда атаки применяют любое количество тактик в рамках правил для достижения своих краткосрочных и, в конечном итоге, долгосрочных целей. Приведенная ниже тактика - это базовое руководство по типичной игре. Иногда предприимчивые команды могут отклониться от типичной тактики, чтобы удивить своих оппонентов.
Позиция на поле имеет решающее значение в лиге регби.
Обычно, находясь на своей половине поля, атакующая команда будет использовать игры с низким риском, чтобы попытаться набрать метры, избегая передачи владения мячом.
Ударил вверх
Австралиец Джоэл Клинтон «отбивает мяч вверх», то есть бежит с ним прямо в защиту.Также известный как толчок, это действие, при котором игрок получает пас от манекена и бежит прямо к линии защиты соперника, не пытаясь передать пас. Удары обычно используются, чтобы получить метры с низким уровнем риска в начале подсчета подкатов, но хороший удар также может привести к прорыву линии защиты. Это также утомляет защитников, которые вынуждены останавливать нападающего соперника, подставляя свои тела на линию. Защищающиеся игроки могут быть привлечены к игроку, отбивающему мяч, в попытке выполнить захват, что может привести к ослаблению других частей линии защиты для других нападающих, если игроку с мячом удастся передать мяч партнеру по команде. Нападающие обычно используются для нанесения ударов из-за их большего размера (часто более 100 кг) и силы, хотя большинство игроков в команде будут получать некоторые удары во время матча. Большинство подходов из 6 обычно включают в себя как минимум один удар, чтобы построить позицию для атаки. Набор из пяти хит-взлетов и удар известен как один из-регби,
Скут для фиктивного полузащитника Альтернативой захвату является то, что игрок, находящийся в положении фиктивного полузащитника (действующий полузащитник), может управлять мячом самостоятельно, не передавая пас. Это часто выполняется более быстрыми игроками, поскольку они могут обогнуть маркеры и занять свою сторону. Некоторые команды используют повторные манекены полускута, чтобы быстро сыграть в мяч и поймать защитников, прежде чем они смогут правильно расположиться. Это известно как « быстрый мяч» или «кувырок».
В дополнение к попытке прорвать линию защиты с помощью чистой силы удара, игроки пытаются прорвать защиту противоположной команды с помощью комбинаций игр, используя скорость, пас и / или удары ногами.
Когда сторона защищается, она должна предотвратить потерю счетчиков. Они должны защищаться от бегунов и кикеров.
Защищающиеся игроки стремятся распределиться по полю в одну линию и не дать атакующим игрокам нарушить эту линию. Тактика «Защита от скольжения» и «Защита от зонтика» нацелена на сокращение количества разрывов в линии.
Атакующая сторона может ударить мяч ногой через линию защиты игроков. Защита должна защищаться от ударов в нормальном поле для игры и в зачетной зоне.
Обычно говорят, что лучшая форма защиты - это нападение. Команда защиты в лиге регби может завладеть мячом на любом этапе сета атакующих команд.
В конце снасть сосчитать атакующую стороны начнет думать оборонительно в ожидании передачи, также известную как переключение или оборот. То есть, хотя большинство ударов, выполняемых в это время, будут в основном для атакующих целей, всегда есть защитный элемент, который следует учитывать. Атакующая команда использует эту тактику, чтобы занять лучшую оборонительную позицию, когда их серия из шести заканчивается на «переключении».
Атакующая команда использует бомбу при атаке, но эта атака может быстро перейти в оборону, если бомба установлена командой противника. Следовательно, в принятии решения о том, пнуть ли бомбу, есть защитный элемент. Бомба полезна в защите, потому что, даже если она используется противником, она по-прежнему полезна для того, чтобы дать команде, наносящей удар, достаточно времени, чтобы подобраться как можно ближе к игроку с мячом, что позволяет команде, наносящей удар, помешать команде соперника сделать удар. слишком много земли по направлению к их воротам.
По окончании сета из шести партий атакующей команды, атакующая команда может пожелать нанести удар ногой ( броском или чип-ударом) по мячу, чтобы коснуться его, и дать сопернику подачу схватки. Это нацелено на замедление игры, что дает игрокам отдых и позволяет им занять хорошую оборонительную позицию.