Руфим Негуш | |
---|---|
Митрополит Цетинский | |
Мегаполис | Митрополия Цетинья |
Видеть | Цетинье |
Установлены | после 1593 г. |
Срок закончился | до июля 1637 г. |
Предшественник | Никанор и Стеван |
Преемник | Мардарий Корнечанин |
Личная информация | |
Родился | Неизвестный Негуши, Османская империя (современная Черногория ) |
Умер | Неизвестный |
Номинал | Сербский православный |
Резиденция | Цетинье |
Руфим Негуш ( сербская кириллица : Руфим Његуш ; fl. 1594–1631) был митрополитом Цетинском между 1594 и 1636 годами. Он стал преемником митрополита Никанора и Стевана (годы правления 1591–1593). Руфим Негуш и митрополит Висарион Требинский (годы правления 1590–1602) участвовали в Банатском восстании (1594 г.). В 1595 году Франческо Антонио Бертуччи пытался убедить Руфима принять унию с католической церковью. Его сменил Мардарий Корнечанин (1637–1659). Руфим известен как первый митрополит, который активно участвовал в вооруженных столкновениях с Османской империей, возглавив черногорскую армию в трех крупных сражениях в 1601, 1604 и 1613 годах.
Санджак-бек из Шкодера Али-бека Мимибегович привел 12-тысячную армию из Подгорицы и вступил в бой с 400 черногорцами в Лешанской нагии. Руфим усилил их 500 катунджани в течение дня и послал десятки небольших групп из трех человек, в общей сложности 50 воинов, чтобы шпионить и атаковать противника с тыла. Бой длился всю ночь, когда на рассвете черногорцы внезапно бросились в атаку, удивив врага. Али-бег был ранен и отступил с потерями 3500 человек, а его заместитель Шабан Шехая был убит.
К концу сентября новоназначенный Санджак-бек из Шкодера Арслан-бея Баличевича возобновил наступление на черногорцев, разделив свои силы на две части и поставив перед первой армией задачу прорваться к Цетинье, а второй армии - подавить мятежные силы вокруг Спужа. Обе армии потерпели поражение, так как первая была остановлена в Лешанской нагии, не дойдя до Цетине, а вторая была разбита, когда Руфим лично возглавил боковую атаку 700 Катуньяни на помощь силам Пипери, Белопавличи и Ровчани, которые уже вступали в бой с противником. село Косовский луг. Битва привела к официальному признанию султаном автономии Черногории, издав берат, в котором говорится, что: «... ни один турецкий чиновник без разрешения султана не может въезжать в Черногорию без разрешения самих черногорцев».
Хотя сведений о его жизни немного, Руфим - один из наиболее известных митрополитов черногорской истории с додинастического периода. Его долгое пребывание в должности хорошо помнят, и он часто упоминается как современник Патриарха Пайсие. В своей «Истории Черногории» Сима Сараджлия называет одним из наиболее памятных своих поступков то, что он:
Этот митрополит совершил исключительный подвиг для православного христианства и, таким образом, пробудил сербство в немалой степени, обратившись обратно к восточной религии Кучи, Братоножичи и Дрекаловичи, из римской веры, к которой их незадолго до этого соблазнили албанские священники, с которыми они разделяют граница и родственные отношения
- Сима Милутинович Сарайлия, История ЧерногорииТаким образом, вполне возможно, что именно он, а не митрополит Руфим Больевич, обратил Кучи Войводе Лале Дрекалова в свою известную веру. Многие авторы, в первую очередь Марко Милянов, ссылаются на Больевича как на одного, однако даты не сходятся, поскольку, будучи упомянутым в 1614 году, Лале предшествует пребыванию Больевича в качестве митрополита на пару десятилетий.
Дошло] е до похреаа Срба у Ба- нату, ко] и су помагали тадаппьи црногоски владика, Херувим и тре- бюьски, Висарион. До покрета и борбе против рака дошло] е 1596. год и у Цр- иэ] Гори и сус] едним племенима у Харцеговгаш, нарочито под утица-] ем поменутог владике Висариона.