Пайсие | |
---|---|
Архиепископ Печский и Сербский Патриарх | |
Церковь | Сербская Православная Церковь |
Мегаполис | Сербский Патриархат Печ |
Видеть | Патриарший монастырь Печ |
Установлены | 1614 |
Срок закончился | 1647 |
Предшественник | Йован |
Преемник | Гаврило I |
Персональные данные | |
Национальность | Ром Просо (Османский) |
Номинал | Православный христианин |
профессия | Духовный лидер Сербской Православной Церкви |
Пайсие Яневский ( сербский : Пајсије Јањевац / Pajsije Janjevac ; Янево, 1542? - Печ, 2 ноября 1647 г.) был архиепископом Печским и сербским патриархом с 1614 по 1647 год, находился в Патриаршем монастыре Печ. Он также был писателем, поэтом, композитором, педагогом и дипломатом.
Величайшее достижение сербской литературы и богословия произошло при патриархе Пайсие, который вдохновил возрождение агиографической литературы и вступил в богословские дискуссии с папой Григорием XV и особенно с папой Урбаном VIII по вопросу о шествии Святого Духа. Он широко покровительствовал искусству. Он финансировал работы резчиков по дереву иконостасов и иконописцев на протяжении всего своего патриаршего правления с 1614 по 1648 год. Его путешествия привели его в Москву в 1622 году, Константинополь в 1641 году и Иерусалим в 1646 году.
Он родился в Янево, в то время входившем в состав Османской империи, в семье священника Димитрия. Он получил образование в своем родном городе, где богатые люди из Janjevo имели свою собственную школу, которую он регулярно посещал и продолжил свое образование в семинарии в Грачаница. Он был учеником Йована Кантула. В раннем детстве он показал, что был большим «любителем книг» и очень культурным человеком, который заботился о сохранении рукописей, разбросанных по различным монастырям. Сам он был писателем. Патриарх Pajsije утверждает в одной из своих работ, «Служение царя UROS» ( Стефан Урош V ), он положил в него « тропаря » и « кондак » лоточного типа сначала Стихира из маленьких вечерни.... «все в порядке требуется литургии ".
Пайсие был избран митрополитом Ново-Брдо и Липлян в 1612 году. Он был рукоположен патриархом Йованом II Кантулом и митрополитами Синода приговора 15 июля 1612 года. Сегодня существует еще один документ, в котором он подписал свое имя как «Смиренный Пайсие, Митрополит Ново Брдо ». Когда в 1614 году патриарх Йован уехал в Константинополь, он назначил Пайсие местоблюстителем. Патриарх Йован был обвинен судом султана в сотрудничестве со Священной Римской империей и приговорен к смертной казни. Это произошло за четыре года до Тридцатилетней войны.
Когда известие о приговоре Йована прибыло в Печ, Пайсие был избран патриархом 4 октября 1614 года. Новый патриарх вскоре установил отношения с Царством России. Его имя появилось в российских государственных документах, начиная с 1622 г. во время правления Патриарха Московского Филарета и его сына, императора Михаила I России. Пайсие часто путешествовал. В 1620 году он посетил полуразрушенный монастырь Жича и начал его ремонт. В 1632 году он посетил Белград и монастырь Шишатовац, в котором хранятся мощи святого Стефана Штильяновича, 7 октября 1632 года. Патриарх вместе с Ефтимием, митрополитом Нишским и Лесковацким, также посетил епископа Максима Предоевича из епархии Марчи в Австро-Венгрии. (сегодняшняя Хорватия).
Военная политика Патриарха Йована закончилась его загадочной смертью в Константинополе (Стамбул), но его преемник Пайсидже проводил более пассивную политику как с турками в Константинополе, так и с папой в Риме. Пайсие И Яневац понял, что открытое восстание не может исправить положение. Очень рано он обратился за помощью к Российскому Царству, которое уже некоторое время было источником литературных (служебных) и некоторой финансовой поддержки. Как глава Церкви, он усердно работал над укреплением колеблющегося духа нации через постоянное совершение Литургии и интенсивное письмо. Он написал биографию последнего сербского императора Уроша и составил ему Службу. В своей «Жизни императора Уроша» Пайсие стремился связать этого правителя с непрерывной линией сербской истории. Его работа началась с предков Неманичей и продолжила свое время, когда жизнь Уроша представляла собой только один эпизод. В книге сам Пайсий раскрывает свои большие амбиции: « Я хотел понять и изучить это: откуда и с какой целью произошли сербы.
Он также написал службу святому Симону ( Стефану Первокоронованному ) и его преемнику Гаврило I (1648–1655), который, как и Йован Кантул, умер мученической смертью в турецком плену в Бурсе в 1659 году.
Политика Пайсие по отношению к туркам была компромиссной и постоянно менялась с каждым новым султаном. Он пережил пятерых из них ( Ахмеда I, Мустафы I, Османа II, Мурада IV и Ибрагима из Османской империи ). Он также размышлял над вопросом союза с Римской церковью, сообщая Папе Урбану VIII об основных препятствиях, разделяющих католиков и православных верующих. В ноябре 1642 года в Печ прибыл римско-католический эмиссар Франческо Леонарди (миссионер). От имени папы он пытался начать переговоры о союзе. Патриарх Пайсий вместе с двумя епископами обсудил с ним это. Пайсие был категорически против филиокве. Он был готов признать Папа primatum HONORIS, но только если папа отказался от филиоква, azyme, и других новых учений. Об этом говорится в синодическом письме, отправленном в Рим. В то время курия в Риме имела программу принудительного обращения в католицизм, согласно которой сербов переводили в хорватов, предварительно заставив их присоединиться к униатской церкви, как в Киеве. В 1640 году Священная Конгрегация Ватикана по пропаганде веры ( Конгрегация евангелизации народов ) стремилась привлечь Мардария Корнечанина из Черногории и патриарха Пайсие к церковному союзу. Мардарие также выступал за передачу Черногории под венецианский сюзеренитет. Но политика Пайсие была гораздо более осмотрительной, поскольку интересы его страны уравновешивались между Востоком и Западом. Проводя примирительную политику, Пайсие сумел облегчить невзгоды рабства и способствовать сербскому духовному и национальному возрождению, постоянно напоминая своему народу об их славном прошлом и сербской государственности. Своей мудрой политикой и правильным отношением к сербскому культурному наследию Патриарх Пайсие сумел создать атмосферу, которая вызвала неожиданный энтузиазм в отношении строительства и украшения храмов. Он не забыл и Ниша. В 1647 году, в последние дни своей жизни, он отметил в книге, которую всегда носил с собой - «Памятные вещи Печ: Доротей, Ниш». Остается без ответа вопрос, посетил ли он Ниш с упомянутым Доротеем или, возможно, он послал своего помощника Доротея в Ниш. Тем не менее, это ценный документ и важное подтверждение просветительской деятельности Патриарха Пайсие в районе Ниша. Его присутствие в Нише, а также во всем Сербском Патриархате Печ, способствовало возрождению культурной и религиозной жизни. Его деятельность в регионе Ниш отражается в строительстве и реставрации сербских церквей и монастырей, а также в производстве книг, полиграфии и издательской деятельности. В семнадцатом веке Патриарх Пайсий приложил огромные усилия, чтобы спасти более старые рукописи, которые он сам отбил и поместил в более безопасные монастыри или вернул их владельцам.
Патриарх Пайсий использовал свое время для восстановления и ремонта церквей, транслитерации и переводов книг. Церковь в монастыре Морача была расписана в 1614 году хиландарскими монахами. Сербские дворяне перестроили монастырь Добриловина в 1614 году и его церковь в Чукоеваце. Патриарх был заядлым коллекционером книг. Западные дипломаты, посетившие Юго-Восточную Европу, засвидетельствовали, что Сербский Патриархат Печ был хорошо организован.
Он канонизировал последнего правителя из династии Неманичи, императора Стефана Уроша V. Патриарх Пайсие был вынужден посетить Константинополь в 1641 году, чтобы получить защиту от местных турецких правителей.
Патриарх Пайсий был ранен быком в селе Будосавцы. Он умер через несколько дней, 2 ноября 1647 года, и был похоронен в Патриаршем монастыре Печ.
Восточно-православные церковные титулы | ||
---|---|---|
Предшественник Йован | Сербский Патриарх 1614–1647 гг. | Преемник Гаврила I. |