Джон Дэвид Руари Маклин CBE, DSC (10 июня 1917 - 27 марта 2006) был ведущим британским типографским дизайнером.
Руари Маклин родился в Шотландии 10 июня 1917 года в Ньютон-Стюарт, Галлоуэй. Он получил образование в школе дракона и Истборнском колледже.
Он учился в полиграфии в Shakespeare Head Press в Оксфорде, где работал над прекрасными книгами, выпущенными ограниченным тиражом. Он продолжил обучение в Германии и в Эдинбургской школе печати, а также работал в Waterlow and Sons Printing в Данстейбле, Бедфордшир, и в журнале The Studio. В 1938 году он присоединился к рекламному агентству J. Walter Thompson, а затем перешел в типографию Lund Humphries в Брэдфорде, Йоркшир.
На Маклина глубоко повлияли работы Яна Чихольда, немецкого типографа, и он посетил его в его доме в Швейцарии незадолго до начала Второй мировой войны.
Во время войны он служил в Королевском военно-морском резерве добровольцев, действуя в качестве британского офицера связи на подводной лодке для минирования «Свободная Франция» « Рубис», где он отвечал за кодовые книги и после каждого патрулирования должен был тайно отчитываться перед Адмиралтейство о моральном духе французского экипажа. С 1943 года он был прикомандирован к группам лоцманских команд объединенных операций, участвовал в смелых исследованиях вражеских пляжей на малых судах на севере Франции. Он служил более года на Дальнем Востоке, его роль заключалась в разведке японских пляжей в Бирме и других потенциальных целей на Суматре. В 1943 году он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги, в 1942 году он был награжден Croix de Guerre и трижды упоминался в депешах.
Руари Маклин женился на Антонии Максвелл Карлайл в январе 1945 года.
Маклин присоединился к Penguin Books в 1946 году, отвечая за дизайн линейки Puffin, привлекая Чихольда для консультирования по дизайну. С 1949 года он преподавал в Королевском колледже искусств и в то же время вместе с преподобным Маркусом Моррисом участвовал в планировании макета нового комикса для мальчиков « Орел».
В 1951 году он вступил в партнерство с Джорджем Рейнбердом, чтобы основать издательскую компанию Rainbird, McLean, которая разрабатывала и вносила свой вклад в высококачественные репродукции книг о птицах и цветах, а также путеводители About Britain. К 1958 году Маклин был готов перейти к более мелкому концерну, вступив в партнерство с Fianach Jardine и возобновив общие проектные работы. Он также редактировал 13 выпусков ежеквартального журнала Motif, в типографском содержании которого были живопись и скульптура.
Он был плодовитым коллекционером викторианских книг и стал знатоком и известным автором работ по этой теме. Его « Викторианский книжный дизайн и цветная печать» были опубликованы в 1963 году, а второе издание - в 1972 году. За ним последовали книги о викторианских переплетах из ткани и кожи (1973) и о тех, что были в бумажном виде (1983). Он перевел некоторые книги Чихольда и написал о нем в « Ян Чихольд: Типограф» (1975) и Ян Чихольд: Жизнь в типографике (1997). Позже он написал свою «типографскую автобиографию», True to Type (2000) и Half Seas Under, отчет о своей военно-морской карьере (2003).
Его самая известная работа - Magazine Design, опубликованная в 1969 году. Маклин считал, что дизайн и верстка журналов имели решающее значение и значение в до-телевизионную эпоху, и эта работа стала известна как руководство для практикующих для тех, кто в профессия. Он написал Руководство по типографике Thames amp; Hudson, опубликованное в 1980 году, в котором он опирался на его необычайно обширный опыт в этой области, как и его исторический обзор How Typography Happens, опубликованный Британской библиотекой в 2000 году.
Маклин был автором множества других работ, включая « Современный книжный дизайн» (1958), и многие из них стали стандартными справочными работами.
Маклин продолжал как практикующий типограф, и к нему обращались известные британские журналы и журналы, такие как The Observer 's Weeknd Review, The Economist, New Scientist и The Twentieth Century.
В 1973 году он переехал со своей женой, семьей и своим деловым партнером Фианахом Жардином в относительное уединение в Долларе, Клакманнаншир, Шотландия.
После переезда в Шотландию он продолжал участвовать в крупных национальных проектах, включая разработку Краткого шотландского словаря и Нового Завета на шотландском языке, с которыми он сотрудничал с Джардин.
Руари Маклин был советником по типографике в HMSO в 1966–1990 годах и принимал активное участие в оценке курсов графического дизайна в художественных колледжах по всей Великобритании. С 1981 года он также стал попечителем Национальной библиотеки Шотландии. Он прочитал лекции Сандерса по библиографии в Кембридже в 1983 году.
Он был назначен CBE в 1973 году.