SE4a | |
---|---|
Роль | Самолет-разведчик |
национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Первый полет | 25 июня 1915 г. |
На пенсии | 1917 г. |
Основной пользователь | Королевский летающий корпус |
Количество построенных | 4 |
Разработано из | Королевский авиазавод SE4 |
Royal Aircraft Factory SE4a был экспериментальный британский одномоторный разведчик самолет из Первой мировой войны. Было построено четыре самолета SE4a, которые использовались Королевским летным корпусом в исследовательских целях и в качестве истребителей обороны. Несмотря на свой типовой номер, он имел мало отношения к более раннему SE4 или не имел никакого отношения к нему.
В 1915 году Генри Фолланд из Королевского авиазавода сконструировал новый одномоторный разведывательный самолет SE4a. Хотя он имел такое же обозначение, как и более ранний самолет Royal Aircraft Factory SE4 1914 года, созданный Фолландом, который был разработан как самый быстрый самолет в мире, SE4a был принципиально новым самолетом, предназначенным для исследования взаимосвязи между стабильностью и маневренностью, а также для возможных оперативное использование.
В результате получился одномоторный биплан с одним отсеком. Конструкция фюзеляжа имела смешанную конструкцию с передней частью из стальных труб и задней частью из деревянных коробчатых балок. Фюзеляж первого прототипа был плавно преобразован в круглое сечение с помощью шпангоутов и стрингеров, при этом передняя часть фюзеляжа назад к кабине экипажа была покрыта металлической обшивкой, а задняя часть фюзеляжа покрыта тканью. Одноотсечные крылья из дерева и ткани, в отличие от SE4, имели заметное расхождение между верхним и нижним крыльями, но были оснащены аналогичными рулевыми поверхностями полного размаха, которые могли перемещаться по-разному как элероны или вместе как закрылки для изменения развала колес. на SE4.
Двигатель первого прототипа, роторный двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт), был установлен в гладком кожухе, приводящем в движение двухлопастной винт, снабженный большим тупым вращателем. Было обнаружено, что это приводило к перегреву двигателя, и было заменено более традиционным устройством.
Остальные три прототипа имели более простую конструкцию, с плоскими фюзеляжами, и многие из функций снижения сопротивления первого прототипа были опущены. Они были оснащены рядом двигателей, аналогичных мощности первого прототипа, включая роторные двигатели Clerget и Le Rhône.
Первый прототип поднялся в воздух 25 июня 1915 года, а остальные три самолета вылетели к середине августа. SE4a оказался легким в управлении, продемонстрировав отличные пилотажные возможности, но имел избыточный вес и недостаточную мощность и не получил дальнейшего развития.
Два самолета, вооруженные пушкой Льюиса, установленной над верхним крылом, были переданы эскадрильям внутренней обороны Королевского летного корпуса зимой 1915-1916 годов, базирующимся на аэродроме Хаунслоу Хит и Джойс Грин. Один из них был потерян в результате катастрофы 24 сентября 1915 года. Третий прототип использовался для испытаний до сентября 1917 года.
Данные британского истребителя с 1912 года
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка