SE4 | |
---|---|
Роль | Самолет-разведчик |
национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Дизайнер | Генри Фолланд |
Первый полет | Июнь 1914 г. |
На пенсии | 1914 г. |
Основной пользователь | Королевский летающий корпус |
Количество построенных | 1 |
Royal Aircraft Factory SE4 был одномоторный, одноместный биплан спроектировал и построил в Королевском авиационном заводе незадолго до начала Первой мировой войны. Он был задуман как можно более быстрым, и он показал скорость 135 миль в час (217 км / ч), что сделало его самым быстрым самолетом в мире в 1914 году, но серийного производства не последовало, и вскоре он был списан в результате крушения.
В апреле 1913 года Генри Фолланд, один из талантливых конструкторов, собранных на Королевском авиазаводе, начал разработку высокоскоростной разработки более раннего SE2 Royal Aircraft Factory (спроектированного Джеффри де Хэвиллендом ) - SE3. От SE3 отказались в пользу SE4, более совершенного самолета, призванного побить мировой рекорд скорости полета.
SE4 представлял собой трактор- биплан, оснащенный 14-цилиндровым двухрядным роторным двигателем Gnome с закрытым капотом. Фюзеляж самолета был деревянным и тщательно обтекаемым для уменьшения лобового сопротивления. Хотя иногда утверждается, что он имеет монококовую конструкцию, на самом деле фюзеляж был построен вокруг деревянной коробчатой балки, с каркасами, установленными вокруг коробчатой балки для придания желаемой формы и обшитыми фанерой. Пилот сидел в кабине под задней кромкой верхнего крыла; Что необычно для того времени, был изготовлен прозрачный фонарь из целлулоида, подходящий для кабины, но пилоты отказались летать с ним, и фонарь никогда не использовался. Самолет имел однокорпусное крыло, равное размаху и не смещено. Крылья были закреплены с одной « ɪ » секции стойки на каждой стороне, и были оснащены полным контролем пролета поверхности на обеих верхних и нижних крыльев. Они могли перемещаться по-разному, как элероны, или вместе, как закрылки, изменяющие развал, с зазорами между крыльями и рулевыми поверхностями, покрытыми эластичной сеткой для дальнейшего уменьшения сопротивления. Самолет имел обычное шасси с хвостовым заносом, а основные колеса с каждой стороны держались на листовой рессоре, установленной на перевернутой треноге.
Перспективный проект, хотя еще не реализованный, был упомянут на собрании Королевского авиационного общества в феврале 1914 года бригадным генералом Дэвидом Хендерсоном, который сказал: «Если кто-то хочет знать, в какой стране самый быстрый самолет в мире, то это Великобритания. ". SE4 впервые поднялся в воздух в июне 1914 года, продемонстрировав столь же хорошие характеристики, как и ожидалось, с максимальной скоростью 135 миль в час (217 км / ч), что сделало его самым быстрым самолетом в мире. Новая установка главных колес оказалась нестабильной во время руления и была заменена более традиционными V-образными стойками. Двигатель был склонен к перегреву, поэтому в спинере пропеллера было вырезано отверстие, а внутри него был установлен вентилятор для охлаждения двигателя.
Хотя его хвалили пилоты, в том числе Джон Салмонд, позже ставший начальником штаба авиации, его посадочная скорость в 52 мили в час (84 км / ч) считалась слишком высокой для оперативного использования, а двигатель все еще оставался слишком ненадежным, поскольку заменен роторным двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт). С этим двигателем скорость упала до менее впечатляющих 92 миль в час (148 км / ч).
SE4 был сильно поврежден при посадке 12 августа 1914 года, и этот тип был брошен. Хотя Royal Aircraft Factory SE4a имел похожее обозначение, это был совершенно другой самолет.
Данные британского истребителя с 1912 года
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка