Система финалов Argus представляла собой набор связанных систем чемпионата в конце сезона плей-офф турнира, обычно используемого в австралийском футболе по правилам. соревнования в начале ХХ века. Системы обычно включали простой турнир с четырьмя командами, за которым следовало право команды, занявшей первое место в домашнем и выездном сезоне, на борьбу за премьерство. Системы были названы в честь мельбурнской газеты The Argus, которая разработала и поддержала их использование.
В 1901 году Викторианская футбольная лига впервые приняла «систему Argus», после того как возникли проблемы с справедливостью система, которая была введена в 1898.
Первоначальная система Argus была, по сути, простым турниром на выбывание с четырьмя командами, в который играли следующим образом:
Основная жалоба на систему Argus, использовавшуюся в 1901 году, заключалась в том, что четыре команды, прошедшие квалификацию, имели статистически равные значения chan ce, чтобы выиграть премьерство. Это особенно вызвало недовольство Джилонга, который выиграл второстепенное звание премьер-министра, но выбыл из игры после поражения от Коллингвуда во втором полуфинале.
Чтобы предотвратить эту ситуацию, VFL повторно ввел положение, существовавшее в системе 1898 года : после завершения турнира на выбывание команда с лучшим выигрышем / проигрышем Рекорд сезона будет иметь возможность вызвать победителя турнира на выбывание в гранд-финал за премьерство.
Этот вариант системы Аргуса разыгрывался следующим образом:
Важно отметить, что в соответствии с этим вариантом системы Argus право на вызов автоматически не переходит к второстепенным премьерам, то есть к команде, получившей наивысший рейтинг. после домашнего сезона. Если бы второстепенная премьер-лига была решена с небольшим отрывом, то любые потери, понесенные во время финала, могли стоить второстепенному премьер-министру права оспорить или даже передать его другой команде.
Пример того, как это могло произойти, произошло в сезоне VFL 1906 года: ведущий в финал, Карлтон имел общий рекорд 15–3, а Фицрой - 14. –4, но у Фицроя процент выше, чем у Карлтона. Если бы Карлтон проиграл Фицрою в финале, у обеих команд был бы рекорд 15–4, но Фицрой был бы выше Карлтона с его превосходным процентом, и поэтому Карлтон потерял бы право на вызов, а это означало, что Фицрой выиграл бы премьерство. Так случилось, что Карлтон выиграл финал, дав им рекорд 16–3 по сравнению с 14–5 у Фицроя, так что Фицрой не имел права на вызов, и Карлтон выиграл премьерское звание. Многие игроки и официальные лица «Карлтона», включая тренера Джека Уорролла, ошибочно полагали, что у них было бы право бросить вызов, если бы они проиграли финал. Эта путаница привела к тому, что Карлтон подал жалобу в VFL, и в 1907 году VFL внесла дополнительные поправки для исправления этой аномалии.
Вторая версия измененной системы Argus использовался VFL между 1907 и 1930 годами, за исключением 1924. Это наиболее широко известный вариант системы Argus.
Структура финала в основном была такой же, как и в первой измененной системе Аргуса, за исключением того, что право оспаривать было дано Второстепенному Премьеру, как это определено командой, находящейся на вершине рейтинга. по окончании домашнего сезона. Вдобавок стало обычным, что два полуфинала должны проводиться в отдельные уик-энды, в результате чего продолжительность финала увеличилась с двух-трех недель до трех или четырех недель.
Этот вариант системы Argus был введен в VFA в 1903 году, за четыре года до того, как он был использован в VFL, и использовался на этом соревновании до тех пор, пока 1932 г. и использовалась в любительском футболе до 1956.
Только для сезона 1924 года VFL опробовала новый формат, в котором финалы игрались по круговой системе с четырьмя командами, но включая право малых премьер на вызов. По окончании выездного сезона четыре лучшие команды вышли в финал турнира.
Финалы игрались в течение трех недель (с учетом четвертой недели) в соответствии с графиком:
По завершении первых трех недель, если Minor Premier занял первое место в круговой лестнице, то эта команда автоматически выиграла Major Premiership, но если другая команда выиграла соревнование по круговой системе, то финал переходил к четвертой неделе.
Победителем этого матча становился Major Premier для сезон. В единственном сезоне VFL, в котором использовалась эта система, в конечном итоге не потребовалось никакого Гранд-финала.
Схема была разработана в результате того, что в начале 1920-х годов спрос на участие в финальных матчах превысил возможности Мельбурн Крикет Граунд. Считалось, что, играя две игры в выходные во время финала вместо одной, большее количество зрителей сможет присутствовать на финале; и хотя это действительно произошло, это не привело к увеличению поступлений, и через год от схемы отказались.
После использования четырех вариантов системы Аргус в течение тридцати лет выявились три явных недостатка:
Чтобы исправить эти недостатки, VFL ввела новая система 1931 года, система Пейджа – Макинтайра, которая лишила младших премьер-министров права оспаривать их в пользу предоставления второстепенным премьер-министрам и команде, занявшей второе место, преимущества «двойного шанса», который позволял команда проиграла один матч (исключая Гранд Финал) без исключения, и зафиксировала количество финалов на уровне четырех.
Все лиги, использующие систему Argus, в конечном итоге перешли на систему Пейдж – Макинтайр, причем любительский футбол стал последним, кто сделал это в 1956 году.