Ронгзом Чоки Зангпо

редактировать

Ронгзом Чоки Зангпо (тибетский : རོང་ ཟོམ་ ཆོས་ ཀྱི་ བཟང་ པོ, Вайли : ронг зом чос кьи бзанг по), широко известный как Ронгзом Махапандита, Ронгзом Дхармабхадра или просто Ронгзомпа, был одним из самых важных ученых школы ньингма 60>Тибетский буддизм. Вместе с Лонгченпой и Джу Мипхамом его часто считают одним из трех «всеведущих» писателей школы. Его старший современник Атиша (980–1054) считал Ронгзомпу воплощением индийского Ачарьи Кшапады, Великого. Тибетский историк Го Лоцава (1392–1481) сказал о Ронгзоме, что ни один ученый в Тибете не был ему равным.

А.В. Барбер пишет, что Ронгзом был первым, кто получил все Дзогчен учения как Вималамитры, так и Вайротсаны после времен этих двух мастеров. Согласно Голубым Анналам, Ронгзом Чокьи Зангпо... получил семдэ (sems sde) по линии передачи Дордже Дуджома.

Давид Джермано пишет: «В одиннадцатом веке Ронгзом Чокьи Зангпо, без сомнения, был величайшим автором ньингма с обширными экзотерическими и эзотерическими комментариями. "

Содержание
  • 1 Позиции
  • 2 Писания
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Позиции

Ронгзом считал, что взгляды сутры, такие как Мадхьямака, были ниже взглядов тантры, как отмечает Коппл:

К настоящему времени мы увидели, что Ронгзом считает взгляды Сутраяны ниже тех, что мантры, и он подчеркивает свою приверженность чистоте всех явлений, критикуя объективацию Мадхьямаки подлинной относительной истины.

Писания

Согласно каталогу комментариев, которые он кодифицировал, собрание сочинений Ронгзомпы составили более 100 томов, большинство из которых не сохранились. В XIX веке Джу Мипхам, на которого особенно повлияли труды Ронгзомпы, попытался собрать воедино сохранившиеся произведения.

Важные сохранившиеся работы Ронгзома Чокьи Зангпо включают:

  • Вступление на Путь Великой Колесницы (Махаяна) (Тибетский : ཐེག་ པ་ ཆེན་ པོའ ི་ ཚུལ་ ལ་ འཇུག་ པ, Wylie : theg pa chen po'i tshul la 'jug pa) - представляет защиту и объяснение традиции Дзогчен в контексте Махаяны. Этот текст был переведен на английский язык: «Вступление на путь Великой колесницы: Дзогчен как кульминация Махаяны», перевод Доминика Сура (Снежный лев, 2017, страницы: 272, ISBN 9781611803686 )
  • Комментарий к ключевым инструкциям Падмасамбхавы: Розарий взглядов (тибетский : མན་ ངག་ ལྟ་ ཕྲེང་ གི་ འགྲེལ་ པ, Уайли : man ngag lta phreng gi 'grel pa) - представляет вид на девять ян школы Ньингма.
  • Комментарий к Манджушринама-Самгити (тибетский : མཚན་ ཡང་ དག་ པར་ བརྗོད་ པའི་ འགྲེལ་པ་ རྣམ་ གསུམ་ བཤད་ པ, Wylie : mtshan yang dag par brjod pa'i 'grel pa rnam gsum bshad pa). Это было переведено на английский язык в издании The Wisdom Манджушри (Шердор, 2012).
  • Комментарий к Гухьягарбха-тантре (тибетский : རྒྱུད་ རྒྱལ་ གསང་བ་ སྙིང་ པོ་ དཀོན་ ཅོག་ འགྲེལ, Wylie : rgyud rgyal gsang ba snying po dkon cog 'grel)
  • Утверждение божественности явлений (тибетский : སྣང་ བ་ ལྷར་ བསྒྲུབ, Вайли : нюхать ba lhar bsgrub) - краткий текст, представляющий логическое обоснование чистого взгляда на буддийскую тантру. Этот текст был переведен на английский язык (Хайди Кёппл, в «Установление явлений как божественных», 2008 г.).
  • Великая стадия состояния будды (Sangs rgyas kyi sa chen mo, санскр. Mahābuddhabhūmī), переведена на Rong-zom Беседы -па о буддологии: исследование различных концепций состояния будды в индийских источниках с особым акцентом на споры вокруг существования гнозиса (jñā-na: ye shes), представленные тибетским ученым XI века Ронг-зом Чос-ки -bzang-po, Орни Альмоги как Том 24 Studia philologica Buddhica: Серия монографий, Международный институт буддийских исследований Международного колледжа последипломных буддийских исследований, 2009. Здесь Ронгзом утверждает, что на уровне Будды гнозис делает не существует, что означает, что все было превзойдено и сублимировано.
Примечания и ссылки
Источники
  • Альмоги, Орна (2002). «Источники о жизни и творчестве тибетского ученого XI века Ронг Зом Чос Чжи Бзанг По: Краткий обзор». В Блезере, Хенк (ред.). Тибет, прошлое и настоящее. Тибетские исследования I: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований. Лейден: Брилл. С. 67–80. ISBN 90-04-12775-5.
  • Таши Дордже, Кхенпо Ургьен Ринзин, Кхенпо, Палзанг Доргье, Лобпон-ма Карма Янчен, 4-я партия NNRC (2018). sNang Ba lhar sGrub pa'i tshul la brtag pa (Диссертация). Bylakuppe, Mysore.: Ngagyur rNying ma'i zhib 'jug lte gnas khang. С. 1–438. ISBN 978-93-83068-82-1. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • གཞན་ ཕན་ ཆོས་ ཀྱི་ ནང་ བ །. «དགེ་ བའི་ བཤེས་ གཉེན་ ཆེན་པོ་ ཆོས་ པོའ ཐར་ པ ། / རོང་ ཟོམ་ ཆོས་ བཟང་ གི་ གསུང་ འབུམ །». v1 . སི་ ཁྲོན་ མི་རིགས་ དཔེ་ སྐྲུན་ ཁང་ །: 23–30. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Кёппл, Хайди И. (2008 Утверждение Явлений как Божественных: Ронгзом Чозанг о рассуждениях, мадхьямаке и чистоте. Итака, Нью-Йорк: Snow Lion Publications. ISBN 978-1-55939-288-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:00:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте