Римская архитектурная революция, также известная как бетонная революция, была широко распространена в римской архитектуре ранее малоиспользуемых архитектурных форм арки, хранилища и купола. Впервые в истории их потенциал был полностью использован при строительстве широкого спектра гражданских инженерных сооружений, общественных зданий и военных объектов. К ним относятся амфитеатры, акведуки, бани, мосты, цирки, плотины, дороги и храмы.
Решающим фактором в развитии тенденции к монументальной архитектуре было изобретение римского бетона (также называемого opus caementicium ), что привело к освобождению формы от диктата традиционных материалов камня и кирпича.
Впервые в зарегистрированной истории мы находим доказательства интереса к формам пространство содержало достаточно сильно, чтобы перевесить функциональную логику масс каменной кладки, которые его содержали. В использовании криволинейных или многоугольных форм как таковых не было ничего нового... Но поскольку такие здания включали криволинейные или многоугольные комнаты и коридоры, их формы определялись формой здания в целом, а не по любому эстетическому принципу.
Однако развитие римской архитектуры не ограничивалось этими новыми формами и материалами. Неослабевающий процесс архитектурных инноваций продолжался, что, хотя и менее заметное, доказало свою полезность для решения структурных проблем и навсегда вошло в западную архитектуру, такую как арка перемычки, независимый выступ и металлический галстук.
Мавзолей Августа в РимеВ эпоху Августа почти весь город Рим был перестроен, вызвав приток мастеров и архитекторов со всей Европы. Император Август стремился разработать новые идеи в строительстве своих зданий, которые навсегда бросили бы вызов ограничениям, которые когда-либо считались возможными. Мавзолей на Марсовом поле был одним из главных памятников, построенных Августом во время его правления, который был почти полностью сделан из бетона с использованием новейших строительных технологий. Бетон используется в концентрических кольцах, которые поддерживают структуру здания, как стены. Театр Марцелла был еще одним конкретным триумфом эпохи Августа, посвященным внуку императора. Строительство бетонной конструкции с облицовкой из кирпича началось во времена правления Юлия Цезаря, но было завершено при Августе. Именно это здание демонстрирует интеграцию новых бетонных строительных технологий архитекторов Августа в отличие от технологий Цезаря. В Театре Марцелла используются различные материалы, которые способствуют росту бетонной революции, с использованием легко доступных вулканических камней, таких как туф Тусколо и Туфо Лионато, в качестве заполнителей в пуццолановых бетонах.
Эти недавно придуманные рецепты бетона обеспечивали прочность стен и бочкообразных сводов, а также уникальную эстетическую привлекательность. Интегрированный дизайн камня и кладки иллюстрирует изысканность, которая пришла с бетонной революцией в результате новых методов и стилей, разработанных при Августе. Мастерство Театра Марцелла продемонстрировало умелую работу, а также строгий технический надзор.