Римский амфитеатр

редактировать
Древнеримские открытые площадки Колизей, самый большой амфитеатр из когда-либо построенных, популярная туристическая достопримечательность

Римские амфитеатры - римские театры - большие круглые или овальные площадки под открытым небом с приподнятыми сиденьями, построенные древними римлянами. Они использовались для таких событий, как гладиаторские бои, venationes (убийства животных) и казни. Около 230 римских амфитеатров было обнаружено на территории Римской империи. Ранние амфитеатры относятся к республиканскому периоду, хотя они стали более монументальными в имперскую эпоху.

Амфитеатры отличаются от цирков и ипподромов, которые обычно были прямоугольными и строились в основном для гонок, и стадионы, построенные для легкой атлетики, но некоторые из этих терминов иногда использовались для одного и того же объекта. Слово «амфитеатр» означает «театр вокруг». Таким образом, амфитеатр отличается от традиционных полукруглых римских театров своей круглой или овальной формой.

Содержание

  • 1 Компоненты
  • 2 История
    • 2.1 Ранние амфитеатры
    • 2.2 Имперская эпоха
    • 2.3 Поздняя Империя и упадок традиции амфитеатра
  • 3 Важные римские амфитеатры
    • 3.1 Колизей
    • 3.2 Амфитеатр Помпеи
    • 3.3 Фалерия
    • 3.4 Капуя
    • 3.5 Юлия Кесария
    • 3.6 Курсив
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Сноски
  • 7 Внешние ссылки

Компоненты

Вомиториум Амфитеатра Эль-Джема, Тунис

Римский амфитеатр состоит из трех основных частей: cavea, arena и vomitorium. Зона отдыха называется кавеа (лат. для «ограждения»). Пещера состоит из концентрических рядов трибун, которые либо поддерживаются арками, встроенными в каркас здания, либо просто выкопаны на склоне холма, либо построены с использованием раскопок, извлеченных во время раскопок зоны боевых действий (арены).

Cavea традиционно состоит из трех горизонтальных секций, соответствующих социальному классу зрителей:

  • Ima Cavea - самая нижняя часть пещеры и та, которая непосредственно окружает арену. Обычно она предназначалась для высших слоев общества.
  • Медиа-пещера непосредственно следует за ima cavea и была открыта для широкой публики, хотя в основном предназначена для мужчин.
  • Summa cavea - это самый высокий отдел, обычно открытый для женщин и детей.

Точно так же первый ряд назывался prima cavea, а последний ряд - cavea ultima. Далее пещера была разделена по вертикали на куней. Куней (лат. «Клин»; множественное число, cunei) был клиновидным отделением, разделенным лестницами или лестницами.

Арочные входы как на уровне арены, так и внутри пещеры называются vomitoria (латинское «извергать»; единственное число, vomitorium ) и были спроектированы для быстрого рассеивания больших толп..

История

Ранние амфитеатры

Амфитеатр Помпеи в 1800-х годах, один из самых ранних известных римских амфитеатров

Неизвестно, когда и где был построен первый были построены амфитеатры. Существуют записи, свидетельствующие о временных деревянных амфитеатрах, построенных в Forum Romanum для гладиаторских игр, начиная со второго века до нашей эры, и они могут быть источником архитектурной формы, позже выраженной в камне. В своей Historia Naturalis, Плиний Старший утверждает, что амфитеатр был изобретен во время спектаклей Гая Скрибония Куриона в 53 г. до н.э., где вращались два деревянных полукруглых театра. навстречу друг другу, образуя один круглый амфитеатр, в то время как зрители все еще сидели в двух половинах. Но хотя это может быть источником архитектурного термина амфитеатр, он не может быть источником архитектурной концепции, поскольку были обнаружены более ранние каменные амфитеатры, известные как зрелище или амфитеатра.

Согласно Жану. - Клод Голвин, самые ранние известные каменные амфитеатры найдены в Кампании, в Капуа, Кумах и Литернуме, где такие объекты были построены ближе к концу II века до нашей эры. Следующим по возрасту известным амфитеатром, а также одним из наиболее изученных, является амфитеатр Помпеи, надежно датированный тем, что он был построен вскоре после 70 г. до н.э. Есть относительно немного других известных ранних амфитеатров: амфитеатры в Абелла, Теанум и Калес относятся к эпохе Суллана (до 78 г. до н.э.), находящиеся в Путеолах и Телесии из Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.). Амфитеатры в Сутриуме, Кармо и были построены примерно в 40–30 годах до нашей эры, в Антиохии и (Фаза I) в середине I века до нашей эры.

Имперская эпоха

В Имперскую эпоху амфитеатры стали неотъемлемой частью римского городского пейзажа. По мере того, как города соперничали друг с другом за превосходство в гражданских зданиях, амфитеатры становились все более монументальными по своим масштабам и орнаменту. Императорские амфитеатры с комфортом вмещали 40 000–60 000 зрителей, или до 100 000 на самых крупных площадках, и уступали только ипподромам по вместимости. Они имели многоэтажные аркадные фасады и были тщательно декорированы мрамором и лепниной, статуями и рельефами или даже частично выполнены из мрамора

. росла, большая часть амфитеатров оставалась сосредоточенной в латиноязычной западной половине, в то время как на Востоке спектакли в основном ставились в других местах, таких как театры или стадионы. На Западе амфитеатры были построены как часть усилий романизации путем предоставления центра Имперского культа частными благотворителями или местными властями колоний или столиц провинций в качестве атрибута римского муниципального статуса. Большое количество скромных арен было построено в римской Северной Африке, где большая часть архитектурных знаний была предоставлена ​​римскими военными.

Поздняя Империя и упадок амфитеатров

Амфитеатр Арля как укрепленное поселение, гравюра XVIII века

Несколько факторов привели к окончательному исчезновению традиции строительства амфитеатров. Гладиаторская мунера начала исчезать из общественной жизни в III веке из-за экономического давления, философского неодобрения и противодействия все более преобладающей новой религии христианства, чье адепты считали такие игры мерзостью и пустой тратой денег. Очки с участием животных, venationes, просуществовали до VI века, но становились все более дорогими и редкими. Распространение христианства также изменило модели общественной благотворительности: там, где римлянин-язычник часто видел себя homo civicus, который приносил пользу обществу в обмен на статус и честь, христианин чаще был гражданином нового типа., homo interior, который стремился получить божественную награду на небесах и направил свое милосердие на подаяние и благотворительность, а не на общественные работы и игры.

Эти изменения означали, что амфитеатры стали использовать все меньше и меньше. средства на их строительство и обслуживание. Последнее строительство амфитеатра описано в 523 г. в Павии под заголовком Теодерик. После окончания праздников единственным оставшимся назначением амфитеатров было быть местом публичных казней и наказаний. После того, как даже эта цель уменьшилась, многие амфитеатры пришли в упадок и были постепенно разобраны на строительные материалы, снесены, чтобы освободить место для новых зданий, или разрушены. Другие были преобразованы в укрепления или укрепленные поселения, такие как Лептис Магна, Сабрата, Арль и Пола, а в XII веке Франжипани укрепили даже Колизей, чтобы помочь им в борьбе за власть римлян. Третьи были перепрофилированы в христианские церкви, в том числе арены в Арле, Ниме, Таррагоне и Салоне ; Колизей стал христианской святыней в 18 веке.

Из уцелевших амфитеатров многие сейчас охраняются как исторические памятники ; несколько туристических достопримечательностей.

Важные римские амфитеатры

Колизей

Амфитеатр Флавиев в Риме, более известный как Колизей, является архетипом и крупнейшим амфитеатром. Построенный с 72 по 80 год нашей эры, он остается иконой Древнего Рима. Размеры здания и арены составляют 188 × 156 и 86 × 54 метра соответственно. Он был заказан императором Веспасианом для столицы древней Римской империи в 70–80 годах нашей эры, но не был завершен и открыт до 80 года нашей эры его сыном Титом, в подарок народу Рима.

Амфитеатр Помпеи

Кавеа Амфитеатр Помпеи

Амфитеатр Помпеи - самый старый из сохранившихся Римский амфитеатр. Он расположен в римском городе Помпеи и был погребен в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры, которое также похоронило сам Помпеи и соседний город Геркуланум. Это также самый старый из сохранившихся римских амфитеатров, построенный из камня.

Фалерия

Вторым по величине римским амфитеатром была Фалерия, построенная в 43 году нашей эры. Он находился в Пичене (ныне Фалероне ), Италия. Размеры его здания составляли 178,8 × 106,2 метра, а арена имела форму эллипса. В нем было двенадцать входов, четыре из которых вели на арену, и восемь рядов сидений, разделенных на три секции. Осталась только внешняя стена амфитеатра, а арена покрыта травой до самого подиума.

Капуя

Третьим по величине римским амфитеатром был Амфитеатр Капуи, с размерами здания 169,9 × 139,6 метра. Он находился в городе Капуя (современный Санта-Мария-Капуа-Ветере ), Италия. Он был воздвигнут Августом в I веке до н. Э. и вмещал до 60 000 зрителей. Он известен как арена, на которой Спартак сражался в 73 г. до н. Э. В конечном итоге театр был разрушен вандалами во время вторжения в Рим в 456 году нашей эры.

Юлия Кесария

Был построен четвертый по величине римский амфитеатр, Юлия Кесария. после времен Юлия Цезаря. Он был построен в Мавретании между 25 г. до н.э. и 23 г. н.э. назначенным римлянами правителем Джубой II и его сыном Птолемеем, который сейчас считается современным Черчелл, Алжир. Хотя он и не выдержал, размеры его здания, как известно, составляли 168 × 88 метров с размером арены 72,1 × 45,8 метра.

Римский амфитеатр в Италии

Италия

пятый по величине римский амфитеатр находится в провинции Севилья, Испания. Размеры его здания составляют 156,5 × 134 метра, а размеры арены - 71,2 × 46,2 метра. Построенный во времена правления императора Адриана, 117–138 гг. Н.э., амфитеатр Италика мог вместить до 25000 человек и стоит до сих пор.

См. Также

Ссылки

  • Бомгарднер, Дэвид Ли (октябрь 2000 г.). История римского амфитеатра. Рутледж. ISBN 978-0-415-16593-8.

Сноски

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с древнеримскими амфитеатрами.
  • Марин Буовак: О надписях римских амфитеатров на восточном побережье Адриатики, VAPD 105, 2012., 83-95.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:19:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте