Роджер Кирк Джонсон

редактировать

Роджер Кирк Хейс Джонсон (28 декабря 1922–1991) был архитектором, планировщиком, гончаром, художником, скульптором, писатель и педагог. Он с отличием окончил Ливерпульский университет в области архитектуры в июле 1949 года после перерыва в учебе, вызванного Второй мировой войной. После войны он практиковал архитектуру и преподавал в Кении, Южной Африке, Бирме, Англии и, наконец, в Австралии, куда он эмигрировал со своей семьей в 1960 году. Среди его вкладов в австралийскую архитектуру и архитектурное образование были следующие: новаторские планы для кампуса Университета Гриффита в Натане в Брисбене, Квинсленд, в которых университет находится в естественной среде с минимальным нарушением бушленда.

Национальная галерея Австралии

Джонсон был первым помощником комиссара по архитектуре Национальной комиссии по капитальному развитию в 1968–1971 годах. Несколько ключевых зданий, являющихся достопримечательностью Канберры, включая Национальную галерею Австралии и Музыкальную школу, начали строительство во времена Джонсона во время комиссии.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы в Африке и Бирме
    • 2.2 Австралия
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Роджер Джонсон родился 28 декабря 1922 года в Уайтхейвене, Англия. Один из двух сыновей Уильяма Генри Джонсона, горного инженера, и его жены Мэри Стюарт Шарп, урожденной Хейс. Отец Роджера, талантливый художник-любитель, оказал сильное творческое влияние и поощрял его понимание природы. Получил образование в St Bees School, Камбрия, он учился в Ливерпульском университете (BArch 1949, Dip. Civic Design 1951) у градостроителя и архитектора Гордона Стивенсона.

Он служил лейтенантом в Королевском военно-морском резерве добровольцев (1942–46). Он летал на Avenger в составе 855-й эскадрильи 23 июля 1944 года, когда он был сбит у Дьеппа, когда атаковал конвой немецких электронных лодок. Его команда не выжила, и он плыл на своей надувной лодке против ветра почти 24 часа, прежде чем его подобрала другая электронная лодка. Джонсон был переведен в Stalag Luft III в Польше, где он оставался военнопленным до 20 мая 1945 года, когда русские освободили его. Он оставил иллюстрированный дневник своего пребывания в лагере, который можно найти в Интернете через Университет Квинсленда.

9 июля 1949 года в англиканской церкви Святого Стефана, Прентон, Биркенхед, он женился на управленческой стажёре, Патрисия Ноэль Беллис. Роджер Джонсон умер 25 мая 1991 года в Банджендоре, Новый Южный Уэльс, Австралия.

Карьера

Ранние годы в Африке и Бирме

Первое значительное место работы Джонсона был с Гордоном Стефенсоном, которому в 1950 году было поручено строительство жилого комплекса в Рексхэме из 1000 недорогих домов по принципу Рэдберна. Затем он подал заявку на должность у великого модерниста Эрнста Мэя, который имел практику в Кении. Под руководством Мэй Джонсон отвечал за дизайн отеля Oceanic и дворца Ага Хана в Дар-эс-Саламе. Он был счастлив работать под началом Мэя, но его зарплата была недостаточной для его новой семьи мальчиков, Джеффри и Николаса, родившихся в Кении. Некоторое время они жили в местной банде, и Патрисия нашла работу в офисах и на ферме, чтобы пополнить их доход. Он также сохранил свою любовь к полетам и также летал в патрулях авиакрыла полиции Кении против повстанцев Мау-Мау. Когда Мэй решил вернуться в Германию из многолетнего изгнания, он дал им деньги, чтобы они вернулись в Англию. Вместо этого Джонсон нашел работу временным мастером студии в Кейптауне.

В 1957 году, проработав недолгое время в качестве заместителя директора Департамента тропической архитектуры Архитектурной ассоциации под руководством Отто Кенигсбергера, в течение этого времени он выполнял некоторую работу, помогая Уильяму Холфорду Роджер Джонсон был назначен на должность в Плане Коломбо по созданию Школы архитектуры в Рангуне. Хотя количество студентов было невелико, и ректор университета Хла Мьинт был не в пользу архитектуры в развивающейся стране, которую он назвал «кремовой пухлкой» и которая привела к поглощению школы Поступив на инженерный факультет, Джонсон получил богатый опыт преподавания, изучения традиционной бирманской и языческой архитектуры и классической архитектуры Японии, где он совершил поездку. Они вернулись в Великобританию в 1960 году.

Австралия

В 1961 г. Гордон Стивенсон, который был назначен архитектором-консультантом Университета Западной Австралии в Перте, попросил Джонсона присоединиться к нему в его разработке. Под его руководством были построены здания искусств, библиотеки, экономики, театры New Fortune и Octagon. Эти здания привели его в контакт с Тайроном Гатри и Джоном Гилгудом. В 1967 году он был удостоен награды «Дом года» от Королевского австралийского института за дом в скале с интегрированным ландшафтным садом с видом на реку Суон.

В 1968 году Роджер Джонсон присоединился к Национальной комиссии по капитальному развитию под руководством сэра Джона Хенерала, которая была поставлена ​​задача развития Канберры и, в частности, национального района, центрального административного и исполнительного района. После мирового турне по важным галереям и парламентским центрам, посетившим архитекторов, градостроителей и художников, таких как Барбара Хепворт и Генри Мур, у которых он купил скульптуру для Канберры, он начал работу в качестве Первого Помощник комиссара по архитектуре и гражданскому дизайну. В этой роли он подготовил планы национального района, центра города Белконнен, штаб-квартиры CSIRO и руководил строительством Австралийской национальной галереи, разработанной Колином Мэдиганом и Высоким судом Австралии. Кроме того, он руководил развитием офисов Cameron, Belconnen и Campbell Park, Trade and Benjamin. Оглядываясь назад, он описал четыре года, которые он провел там, как один из самых продуктивных за время существования NCDC. Джонсон, однако, не был сторонником размещения Дома парламента на Капитолийском холме, а также разочарован затраченным временем и непостоянством политиков в их принятии решений. В 1972 году он занял должность проектировщика университетов на девственном участке Университета Гриффита, ныне кампуса Натана.

Кампус Натана был спроектирован вокруг сплошной дороги, спроектированной таким образом, чтобы минимизировать нарушение естественной среды зарослей. Здания располагались вдоль хребта, который плавно спускался вниз, создавая пространства, которые были «водоворотами и лужами у основного ручья». Эта концепция была вдохновлена ​​планировкой итальянских деревень на склоне холма. Преждевременно у него появилась возможность открыть Школу экологического дизайна в Канберрском колледже высшего образования, ныне Канберрский университет, поскольку он был назначен главой школы в 1972 году. началось в 1973 году. Джонсон, однако, остался консультантом по планированию будущего развития кампуса Натана. Школа экологического дизайна приняла междисциплинарный подход и первоначально предлагала курсы по архитектуре, экологическому дизайну и промышленному дизайну.

Среди его вкладов в архитектурное образование и дизайн - книга «Зеленый город», опубликованная в 1979 году, написанная как результат стипендии Фулбрайта, которая в простом формате и множестве иллюстраций представляет видение городского развития, отражающее его любовь к окружающей среде. Зеленый город вдохновил на создание ряда проектов в 1980-х годах в Окленде, Мельбурне (кампания «Дайте Ярре возможность») и Ньюкасле.

Роджер Джонсон ушел с поста директора школы в 1987 году, но продолжал проектировать и производить картины и керамику до своей смерти 25 мая 1991 года от сердечного приступа. Его прах был рассыпан на Узлы Раннердейла в Озерном крае, где он родился и вырос.

Ссылки
Внешние ссылки

Дневник содержит подробные записи о событиях после захвата, переписку, нарисованные от руки карты, впечатления от пребывания в плену, детали хода войны, игры в мосты, нарисованные вручную иллюстрации, театральные представления в лагере, вырезки из газет, меню и рецептов.

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:21:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте