Роберт Суси

редактировать

Роберт Суси (родился 25 июня 1933 г.) - американский историк, специализирующийся на французских фашистах. движения между 1924 и 1939 годами, французские фашистские интеллектуалы Морис Баррес и Пьер Дриё Ля Рошель, европейский фашизм, европейская интеллектуальная история двадцатого века , и эстетика чтения Марселя Пруста.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Участие в дебатах о французском фашизме
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Основные статьи
Биография

Роберт Дж. Суси родился в Топика, Канзас. Его отец был разносчиком фруктов и овощей, а мать - бывшей девушкой с фермы. Суси окончил Вашингтонский университет в 1955 году, был стипендиатом программы Фулбрайта в Дижоне, Франция в 1956-57 годах, получил степень магистра в Канзасском университете в 1957 г. и был офицером разведки в ВВС США 1957-1960 гг. Он получил докторскую степень в Университете Висконсина в 1963 году, был инструктором в Гарвардском университете 1963-1964, доцентом в Государственном университете Кента 1964-65, а также ассистент и профессор в Оберлинском колледже 1966–1998 гг. Работал в редколлегии журнала Французские исторические исследования. Он является почетным профессором истории в Оберлинском колледже.

Участие в дебатах о французском фашизме

Суси был неоднозначной фигурой в научных дебатах по французскому фашизму, некоторые из его интерпретаций отличались от тех большинства французских историков, писавших на эту тему. Суси не согласен с аргументами о том, что фашизм во Франции в конце 1930-х годов был прежде всего синтезом национализма и социализма («ни правого, ни левого»), что французские фашистские движения того периода были " маргинальный ", и что Croix-de-Feu / Parti Social Français (CF / PSF) полковника Франсуа де ла Рока было слишком социально, экономически и культурно консервативен, чтобы быть фашистом. Важность CF / PSF для дебатов о французском фашизме проистекает из того факта, что CF / PSF были крупнейшим политическим движением французских правых в 1937 году с большим количеством членов партии, чем у французских коммунистов и Социалистические партии вместе взятые.

Суси признает, что некоторые французские фашистские движения (такие как Фронт Коммуна Гастона Бержери и «Неосоциалисты» Марселя Деа ) были более левыми, чем правыми (хотя бы на короткие периоды). Но он утверждает, что крупнейшие французские фашистские движения межвоенного периода - Жорж Валуа 'Фейсо, Jeunesses Patriotes Пьера Тэттенже, Solidarité française, Народная партия Франции Жака Дорио и CF / PSF Ла Рока - были решительными защитниками социального консерватизма и экономических интересов высшего класса. Суси утверждает, что бывшие левые, которые присоединились к этим движениям, вскоре стали экс-левыми, что фактические социально-экономические цели этих фашизмов варьировались от консервативных до реакционных (включая движение Дорио после 1937 года), что их основные финансовые покровители были из делового мира (оба Дорио и Ла Рок получали средства от сталелитейного фонда), и что - за исключением PPF Дорио до 1937 года - ни одно из этих движений не имело значительной поддержки со стороны рабочего класса (в то время как Дорио сократилось после того, как он повернул вправо в 1937 году).

Слишком многие историки, утверждает Суси, приняли «социалистическую» риторику - или оруэлловский «двусмысленный треп» - некоторых из этих движений за чистую монету, игнорируя неоднократные опровержения. своей конкретной позицией по социальным, экономическим и политическим вопросам. По мнению Суси, эти организации были гораздо более националистическими, чем социалистическими, как и один из их предшественников, Серкль Прудон, который не уважал раннюю формулировку «собственность есть воровство» Пьер-Жозеф Прудон но более поздний, гораздо более консервативный в социальном отношении Прудон.

Хотя Суси указывает на очевидное - что не все французские консерваторы в 1920-х и 30-х годах были привлечены к фашизму (особенно члены Демократического Альянса и Демократической партии в 1930-х годах), - он считает наиболее успешным французом фашизма той эпохи, то есть тех, у кого больше всего партийного членства, как «вариантов» или «расширений» социального консерватизма в условиях кризиса, движений, которые извлекли выгоду из реакции правых на выборы Картель де Гош в 1924 году и Народный фронт в 1936 году. Он утверждает, что одним из этих вариантов было CF / PSF Ла Рока, движение, которое к 1937 году насчитывало около миллиона членов партии.

Суси описывает ряд характеристик, которые CF / PSF разделяет с другими европейскими фашизмами той эпохи, и разрабатывает такое же многогранное определение самого фашизма. Принимая во внимание, что некоторые историки, считающие консерваторов высшего класса, поддерживающих фашизм, «союзниками» или «сообщниками» фашизма, но не самих фашистов, Суси возражает, что такой «избирательный эссенциализм» избавляет традиционные элиты, но не тех, кто ниже их, от того, чтобы их считали фашистами.

Для Суси различия между нефашистскими авторитарными консерваторами и фашистскими авторитарными консерваторами часто были больше вопросом степени (которая могла увеличиваться при угрозе со стороны левых), чем фиксированной или несовместимой сущности. По сравнению с нефашистскими авторитарными консерваторами, фашисты испытывали большую ненависть к «декадансу», большее желание создать большое количество антидекадентских «новых людей», большую привлекательность для молодежи (идеалом была военизированная «мужественность»). и были более яростно националистическими. Они также увлекались более яростной демонологией, чем многие консерваторы, обвиняя более жестко или «крайне» коммунистов, социалистов, масонов, интернационалистов и (хотя не всегда) евреев в большинстве болезней нации. Фашисты больше любили подавлять «непатриотические» души. Они были более склонны участвовать в военизированной политике и стремились применить военные ценности (дисциплина, послушание, антигедонизм) к обществу в целом. В то время как традиционные консерваторы опасались даже правого популизма, фашисты стремились мобилизовать массы - но для социально-реакционных, а не социально-радикальных целей (предшественником этого был Гюстав Ле Бон). При этом фашисты повторили идеал, который продвигали и традиционные консерваторы: материальные различия между высшими и низшими классами не важны по сравнению с «духовными» ценностями и единством нации. Французские фашисты призывали своих последователей возродить «дух окопов» Первой мировой войны, когда рабочие и буржуа, крестьяне и аристократы сражались бок о бок с врагами нации, включая внутренних врагов. Суси считает, что в разное время механизм Ла Рока проявлял все перечисленные выше черты.

Суси утверждает, что в 1930-е гг. Чем больше нефашистские авторитарные консерваторы (и даже многие консерваторы, ранее являвшиеся демократическими), чувствовали угрозу со стороны левых политических сил, тем выше была их восприимчивость к фашизму. Французским консерваторам, выбравшим фашистскую альтернативу, не требовалось серьезного нападения на экономические интересы традиционных элит. Постоянной темой в фашистских произведениях от Валуа, Тэттжера и Коти до Ла Рока, Марселя Букара и Дорио - а также от Муссолини до Гитлера - было то, что классовый конфликт (особенно забастовки рабочих) следует заменить националистическими. классовое примирение (на консервативных условиях). В ряде случаев во время Великой депрессии различия между фашистскими и нефашистскими консерваторами уступили место «слиянию» - идеологическому взаимопроникновению в обоих направлениях в результате общих интересов.

Согласно Суси, когда французские фашистские интеллектуалы, такие как Роберт Бразильяк и Пьер Дриё Ла Рошель, использовали «антибуржуазную» риторику, они имели в виду «декадентскую» буржуазию (светскую, либеральную, демократическую). (гедонистический, буржуазный мягкий марксизм), а не "мужественный" буржуа. После 1936 года, в ответ на подъем Народного фронта, многие предыдущие французские фашисты и другие, кто были контрреволюционерами, католиками, традиционалистами и реакционерами, перешли на сторону PSF Ла Рока. То же самое относилось и к некоторым консерваторам-демократам, которые раньше относились к Ла Року с отвращением, но теперь были готовы не обращать внимания на многочисленные антидемократические заявления и военизированные угрозы свержения правительства, которые он сделал до 1936 года. Когда новое правительство Народного фронта запретило Летом 1936 года военизированный CF. Ла Рок заменил его PSF, заявив, что теперь он политический демократ (предполагаемое обращение, которое было быстро забыто в 1941 году, когда он стал решительным сторонником режима Виши). Историкам, утверждающим, что его демократические заявления в период с 1936 по 1939 год доказывают, что он не был фашистом (и что те, кто поддерживал его, включая бывших членов CF, тоже верили в это), Суси отмечает, что Ла Рок был не единственным европейским фашистом. эпохи, избравшей демократический путь к власти, когда военизированный переворот был нереальным. Гитлер сделал тот же расчет после мюнхенского путча 1923 года и через десять лет пришел к власти «легально».

Суси подчеркивает, что «текучесть» фашистской идеологии и тактики бросает вызов историкам, которые настаивают на навязывании статической систематики «фашизма в движении». Яркий пример такой изменчивости итальянского фашизма произошел, когда Бенито Муссолини, когда-то ведущий член Итальянской социалистической партии, резко повернулся к правым политическим силам после того, как его национальный «синдикалист» Фашио потерпел огромное поражение на итальянских выборах 1919 года. также критически относятся к определениям фашизма, которые требуют от фашистов - чтобы их считали фашистами - вести себя до того, как они пришли к власти, в такой же «тоталитарной» манере, как после прихода к власти (и Муссолини, и Гитлер когда-то были политиками на выборах). По мнению Суси, слишком много историков пытались обесцветить CF / PSF, давая определение фашизму таким неисторическим образом, принимая за чистую монету «демократическую» риторику Ла Рока после того, как CF (по крайней мере, его военизированные формирования) были объявлены вне закона в 1936 году.

Суси также не согласен с историками, которые утверждают, что Ла Рок был слишком «умеренным», чтобы быть фашистом, что он верил в «республиканскую законность», не одобрял политического насилия, был политическим демократом и был противником антисемитизм. Опровержение Суси включает следующее. В 1935 году Ла Рок осудил умеренных [les modérés] за то, что они стали жертвой «компромисса и колебаний», и призвал французский народ противостоять угрозе коммунистической революции и «мерзкой умеренности союзников». " В 1941 году Ла Рок напомнил своим читателям «много раз» в прошлом, что он «осуждал умеренных», добавляя, что «они изящные люди. Они слабые люди» [«Ce sont gens de mignardise. Ce sont gens de mollesse. "]. Зимой 1935-1936 годов Ла Рок пришел к выводу, что обстоятельства неблагоприятны для военизированного переворота, и решил избрать электоральный путь к власти, несмотря на то, что в то время сказал своим войскам, что «меня тошнит даже от мысли о голосовании»). «Гитлеризм», напомнил он им, «стал преобладающей политической силой [в Германии] только в тот день [в 1930 году], когда… он получил 107 мест в Рейхстаге».

Суси также указывает, что Ла Рок был не против всякого политического насилия. В 1933 году Ла Рок похвалил членов CF, которые участвовали в «многочисленных» политических атаках на пацифистские конференции в период с 1931 по 1933 годы (сам возглавлял одну из них). В 1934 году он «дисциплинированно» командовал своими войсками во время беспорядков в Париже 6 февраля, которые привели к отставке демократически избранного правительства Даладье. В октябре 1936 года, через три месяца после создания «демократического» PSF, от 15 000 до 20 000 активистов PSF яростно участвовали в митинге коммунистов в Parc des Princes (30 полицейских были ранены в рукопашной). Месяц спустя Ла Рок описал насилие своих последователей в Парке де Пренс как спонтанное «массовое восстание», которое остановило «приход к власти коммунистического заговора».

Также, по словам Суси, Ла Рок всегда был противником антисемитизма. Хотя Ла Рок действительно выступал против биологического антисемитизма и защищал «французских» евреев, особенно еврейских ветеранов войны и евреев правого толка (главный раввин Парижа раввин Каплан некоторое время поддерживал его), он все больше предавался культурным и политическим антисемитским действиям. -Семитизм после 1936 года, особенно в отношении еврейских иммигрантов и евреев Народного фронта. В 1941 году он писал о «еврейском гноении», подстрекаемом масонскими «заговорами», а в 1941 году он обвинил еврейских иммигрантов в подрыве «морали» и «здоровье» нации и - опять же вместе с масонами - в том, что они способствовали развитию общества. «смертные пороки» Франции. В 1941 году он призвал чиновников Виши предпринять с «безжалостной резолюцией» «полное искоренение зараженных элементов» во французском обществе.

Суси также подвергает сомнению аргумент о том, что движение Ла Рока не было фашистским, потому что оно было формой «патриотическое социальное христианство», т.е. слишком националистическое и слишком католическое, чтобы быть фашистским. По словам Суси, такое же описание могло быть применено к доминирующей фракции Муссолини в Partito Nazionale Fascista (PNF) после подписания конкордата между итальянским фашизмом и Ватикан в 1929 году (Латеранские соглашения. Не только большой приток католиков, хлынувших в PNF после 1929 года, наложил свой отпечаток на последующую фашистскую идеологию в Италии, но и Папа Пий XI поблагодарили Муссолини за претворение в жизнь «социального католицизма» церкви. Не все сторонники дуче - эстетические модернисты. Историки, которые полагают, что фашизм и католицизм (особенно правый католицизм) разделены, как нефть и вода, игнорируют это во времена В 1930-х годах было много их слияния, включая существование важных католических фашистских движений в Испании, Португалии, Польше, Австрии, Венгрии, Хорватии, Боливии, Аргентине, Чили и Бразилия. Суси отмечает, что было также много католиков, которые вызывал фашизм в межвоенный период (например, протестантов больше, чем католиков проголосовало за нацизм в Германии на выборах в июле 1932 года, 38% против 16%). Однако Суси утверждает, что католики, такие как Валуа, Тэттенже, Коти, Бюкар и Ла Рок, действительно были представителями фашизма, разновидностей французского фашизма, интеллектуальное происхождение которого во Франции восходит к 1880-м годам, к фашистской «традиции», которую Ла Рок и другие

Наконец, Суси не согласен с предположением, что, поскольку Ла Рок был в высшей степени националистическим и решительно выступал против немецкого вторжения во Францию ​​в 1930-х годах, он не был фашистом. Американский ученый отмечает, что Ла Рок был далеко не единственным европейским фашистом той эпохи, который был в высшей степени националистическим. Большинство было, включая Муссолини и Гитлера, и никто не хотел, чтобы их страны были завоеваны другими странами, даже фашистскими. Это не помешало Ла Року написать в 1934 году, что дуче был «гением» и что «восхищение, которого заслужил Муссолини, неоспоримо».

По словам Суси, Ла Рок призвал Францию ​​к «континентальным отношениям». солидарность "с фашистской Италией (но не подчинение ей) как в 1930-х, так и в 1941 году. Суси также делает вид, что в 1941 году Ла Рок также поддерживал" континентальное сотрудничество "с нацистской Германией - при условии, что Франция должна рассматриваться как равноправный партнер. Когда в начале 1942 года он наконец пришел к выводу, что этого не произойдет (и война начала обернуться против немцев), он сформировал свою собственную организацию Сопротивление (он был не единственным французским фашистом, присоединившимся к Сопротивление) и был арестован гестапо. Остаток войны он провел в различных немецких тюрьмах. Для Суси это доказывает только то, что он был в высшей степени националистическим, а не то, что он был противником французского фашизма. Однако в источнике, используемом Суси, не упоминается «с немцами», и такое добавление радикально меняет смысл исходного текста, который призывал к послевоенному континентальному сотрудничеству для восстановления Европы, как это считал Ла Рок уже в 1939 году. в лучшем случае это можно было бы истолковать как призыв к атлантическому альянсу. Позже Суси признал, что добавил слово «с немцами», цитируя свой источник. Мишель Винок также заметил, что Ла Рок категорически отверг любое сотрудничество с Германией, пока Германия будет победоносной державой, а Франция - оккупированной страной. префекты режима Виши считали его враждебным этой политике. Кстати, Ла Рок начал передавать военную разведку Соединенному Королевству уже в конце 1940 года.

Ссылки
Библиография

Книги

  • Фашизм в Франция: дело Мориса Барреса, Беркли, Лос-Анджелес, Лондон, Калифорнийский университет Press, 1972.
  • Фашистский интеллектуал: Дриё Ла Рошель, Беркли, Лос-Анджелес, Лондон, University of California Press, 1979.
  • Французский фашизм: Первая волна, 1924-1933, Нью-Хейвен и Лондон, Yale University Press, 1995.
  • (на французском) Le Fascisme français, 1924-1933, Париж, Press Universitaires de France, 1992.
  • Французский фашизм: Вторая волна, 1933-1939, Нью-Хейвен и Лондон, Yale University Press, 1995.
  • (на французском) Fascismes français? 1933–1939 годы: антидемократические движения. Préface d'Antoine Prost, Париж, Éditions Autrement, 2004.

Основные статьи

  • «Фашизм во Франции: проблематизация тезиса об иммунитете», Франция в эпоху фашизма: Очерки французского авторитарного права, Брайан Дженкинс, редактор, Лондон и Нью-Йорк, Berghahn Books, 2005, стр. 65–104.
  • «Фашизм», Колумбийская история французской мысли двадцатого века, Лоуренс Д. Крицман, редактор, Columbia University Press, Нью-Йорк, 2006, стр. 35–39.
  • «Фашизм», «Британская энциклопедия, 2002.
  • (на французском языке)« La Rocque et le fascisme français: ответ на Мишеля Винока », Vingtième Siècle: revue d'histoire, том 95 (juillet-septembre, 2007), стр. 219–236.
  • «Что подразумевается под« революционным »фашизмом?» И «Отсутствие ответа от Роджера Гриффина. ", Erwagen Wissin Ethik, Университет Падерборна, Германия, том 15, выпуск 3, Heft 3 (2004), стр. 350–353, 416.
  • « Эстетика чтения Пруста », French Review, vol. XLI, № 1 (октябрь 1967), стр. 48–59.
  • «Плохие читатели. в мире Пруста », Французское обозрение, т. XLIV, нет. 4 (март 1971 г.), стр. 677–686.
  • «Французский фашизм как классовое примирение и моральное возрождение», Societas - Обзор социальной истории, т. Я не. 4 (осень 1971 г.), стр. 287–197.
  • «Французские фашистские интеллектуалы: старые новые левые?» Французские исторические исследования, т. III, нет. 3 (Spring 1974), 445-458.
  • «Психосексуальные аспекты фашизма Дриё ла Рошель», журнал психоистории, т. IV, нет. 1 (лето 1976 г.), стр. 71–92.
  • «Психодинамика французского фашизма: случай Жоржа Валуа», The Psychohistory Review, т. XII, нет. 2/3 (Winter 1984), стр. 19–23.
  • «Дриё Ла Рошель и аскетический эстетизм», South Central Review, vol. VI, нет. 2 (лето 1989 г.), стр. 48–55.
  • «Дриё Ла Рошель и модернистский антимодернизм во французском фашизме», Modern Language Notes, vol. 95 (1980), pp. 922–937.
  • «Реакция французской прессы на первые два года правления Гитлера», Contemporary European History, vol. 7, часть I (март 1998 г.), стр. 21–38.
  • «Функциональная ненависть: французская фашистская демонология между войнами», Contemporary French Civilization, vol. 23 (Summer 1999), pp. 158–176.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Роберт Суси
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:50:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте