Круг Прудона. Серкль Прудон | |
---|---|
Лидер | Жорж Валуа |
Основатель | Жорж Валуа. Эдуард Берт |
Основан | 16 декабря 1911 (1911-12-16) |
Распущен | 1925 |
На смену ему пришел | Фейсо |
Штаб-квартира | Париж, Франция |
Газета | Cahiers du cercle Proudhon |
Идеология | Национальный синдикализм. Интегральный национализм. Сорелианство. Социал-национализм |
Политическая позиция | Syncretic |
Серкль Прудон (французское произношение: ; французский для Круг Прудона ) была национал-синдикалистской политической группой, основанной во Франции 16 декабря 1911 года Жоржем Валуа и Эдуардом Бертом. Группа была вдохновлена Жоржем Сорелем, Шарлем Моррасом и выборочным прочтением анархиста теоретика Пьера-Жозефа Прудона.
Основанная в 1911 году национал-синдикалистскими учениками Жоржа Сореля, Жоржа Валуа и Эдуарда Берта, группа была описана как «основанная националистами и первоначально адресованная только им». Организация начиналась как неформальные встречи, состоящие в среднем из двадцати человек, в основном монархистов и синдикалистов, которые были связаны с правой монархической группой Action Française. Основными ораторами на этих встречах были Валуа, Берт, воинствующий монархист Анри Лагранж и националистический философ Жильбер Майор. Французский историк Жеро Пумаред описывает амбиции Круга как «обратить профсоюзных деятелей в монархию».
Несмотря на тесную связь группы с Сорелем, он изначально враждебно относился к группе, заявляя, что он опасался, что Круг сделает «молодых людей» менее способен понять Прудона ». Шарль Моррас также опасался группы, описывающей их в своей книге «Французское действие и католическая религия» (1913): «Французы, которые встретились, чтобы основать Круг Прудона, - все националисты. Босс, которого они выбрали для своего собрания, заставил их встретиться другие французы, которые не являются националистами, которые не являются роялистами и которые присоединяются к ним, чтобы участвовать в жизни Круга и написании Кайе. Первоначальная группа включает людей разного происхождения, разных условий, у которых нет общих политических устремлений
Круг опубликовал бюллетень под названием Cahiers du Cercle Proudhon и управлял книжным магазином, принадлежащим Валуа под названием La Nouvelle Librairie, который открыт по сей день.
Первый номер Cahiers du cercle Proudhon вышел в январе - феврале 1912 года и содержал Декларацию:
Основатели - республиканцы, федералисты, интегральные националисты и синдикалисты - разрешив политическую проблему или выбросив ее из головы, все с энтузиазмом выступают за организацию французского общества в соответствии с принципами, взятыми из французской традиции, которую они можно найти в работах Прудона и в современном синдикалистском движении, и все они полностью согласны по следующим пунктам:
Демократия - величайшая ошибка прошлого века. Если кто-то хочет жить, если он хочет работать, если он желает в общественной жизни обладать высочайшими человеческими гарантиями производства и культуры, если он желает сохранить и приумножить моральный, интеллектуальный и материальный капитал цивилизации, это абсолютно необходимо. чтобы разрушить все демократические институты.
Берт и Валуа были объединены Жоржем Сорелем, когда он планировал националистический и социалистический журнал La Cité française в 1910 году. Этот журнал никогда не появлялся, за исключением того, что было объявлено в листовке под названием Déclaration de la Cité francaise, подписанной Сорелем, Валуа, Бертом, Жаном Варио и Пьером Жильбером. Однако Варио поссорился с Валуа и продолжил публиковать материалы при поддержке Сореля в L'Indépendence.
Спорная, но влиятельная книга Зеева Стернхелла, Ни справа, ни слева: фашистская идеология во Франции, указывает на Серкль Прудон как на уже существующую лабораторию фашистских идей, которая могла бы стать оплотом для нацистского сотрудничества в Виши.
Вместо буржуазной идеологии и в качестве альтернативы демократическому социализму, Серкль Прудон предложил новую подходящую этику. альянсу национализма и синдикализма, тем «двум синтезирующим и конвергентным движениям, одно крайне правое, а другое крайне левое, которые начали осаду и наступление на демократию». Таким образом, их решение было задумано как полная замена либерального порядка. Они хотели создать новый мир - мужественный, героический, пессимистический и пуританский - основанный на чувстве долга и самопожертвования: мир, в котором восторжествовала бы мораль воинов и монахов. Они хотели, чтобы в обществе доминировали могущественный авангард, пролетарская элита, аристократия производителей, объединившаяся в союзе против упадочной буржуазии с интеллектуальной молодежью, жаждущей действий. Когда пришло время, для такого синтеза несложно было бы получить название фашизма.
Многие анархисты отвергли интерпретацию работ Прудона Прудоном. Например, русский анархо-коммунист Петр Кропоткин утверждал, что Серкль Прудон намеренно исказил взгляды Прудона,
Демократия - легкая метка для этой новой партии, и она находит свое главное удовольствие в бить философа демократии Руссо. Так вот, никто никогда не бил Руссо так эффективно, как Прудон, и в этом деле Серкль Прудон находит себе оправдание. Но не следует делать вывод, что, поскольку Прудон разрушил теорию Руссо о общественном договоре, он не верил в целесообразность общественного договора или поддерживал монархию в требовании присяга на верность (Прудон и роялизм, 1914).
Частичная библиография Кайе du Cercle Proudhon