Серкл Прудон

редактировать
Круг Прудона. Серкль Прудон
ЛидерЖорж Валуа
ОсновательЖорж Валуа. Эдуард Берт
Основан16 декабря 1911 (1911-12-16)
Распущен1925
На смену ему пришелФейсо
Штаб-квартираПариж, Франция
ГазетаCahiers du cercle Proudhon
Идеология Национальный синдикализм. Интегральный национализм. Сорелианство. Социал-национализм
Политическая позиция Syncretic

Серкль Прудон (французское произношение: ; французский для Круг Прудона ) была национал-синдикалистской политической группой, основанной во Франции 16 декабря 1911 года Жоржем Валуа и Эдуардом Бертом. Группа была вдохновлена ​​Жоржем Сорелем, Шарлем Моррасом и выборочным прочтением анархиста теоретика Пьера-Жозефа Прудона.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Идеология
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Первичные источники
    • 5.2 Частичная библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Основанная в 1911 году национал-синдикалистскими учениками Жоржа Сореля, Жоржа Валуа и Эдуарда Берта, группа была описана как «основанная националистами и первоначально адресованная только им». Организация начиналась как неформальные встречи, состоящие в среднем из двадцати человек, в основном монархистов и синдикалистов, которые были связаны с правой монархической группой Action Française. Основными ораторами на этих встречах были Валуа, Берт, воинствующий монархист Анри Лагранж и националистический философ Жильбер Майор. Французский историк Жеро Пумаред описывает амбиции Круга как «обратить профсоюзных деятелей в монархию».

Несмотря на тесную связь группы с Сорелем, он изначально враждебно относился к группе, заявляя, что он опасался, что Круг сделает «молодых людей» менее способен понять Прудона ». Шарль Моррас также опасался группы, описывающей их в своей книге «Французское действие и католическая религия» (1913): «Французы, которые встретились, чтобы основать Круг Прудона, - все националисты. Босс, которого они выбрали для своего собрания, заставил их встретиться другие французы, которые не являются националистами, которые не являются роялистами и которые присоединяются к ним, чтобы участвовать в жизни Круга и написании Кайе. Первоначальная группа включает людей разного происхождения, разных условий, у которых нет общих политических устремлений

Круг опубликовал бюллетень под названием Cahiers du Cercle Proudhon и управлял книжным магазином, принадлежащим Валуа под названием La Nouvelle Librairie, который открыт по сей день.

Идеология
Обложка первого номера Cahiers du Cercle Proudhon

Первый номер Cahiers du cercle Proudhon вышел в январе - феврале 1912 года и содержал Декларацию:

Основатели - республиканцы, федералисты, интегральные националисты и синдикалисты - разрешив политическую проблему или выбросив ее из головы, все с энтузиазмом выступают за организацию французского общества в соответствии с принципами, взятыми из французской традиции, которую они можно найти в работах Прудона и в современном синдикалистском движении, и все они полностью согласны по следующим пунктам:

Демократия - величайшая ошибка прошлого века. Если кто-то хочет жить, если он хочет работать, если он желает в общественной жизни обладать высочайшими человеческими гарантиями производства и культуры, если он желает сохранить и приумножить моральный, интеллектуальный и материальный капитал цивилизации, это абсолютно необходимо. чтобы разрушить все демократические институты.

Берт и Валуа были объединены Жоржем Сорелем, когда он планировал националистический и социалистический журнал La Cité française в 1910 году. Этот журнал никогда не появлялся, за исключением того, что было объявлено в листовке под названием Déclaration de la Cité francaise, подписанной Сорелем, Валуа, Бертом, Жаном Варио и Пьером Жильбером. Однако Варио поссорился с Валуа и продолжил публиковать материалы при поддержке Сореля в L'Indépendence.

Спорная, но влиятельная книга Зеева Стернхелла, Ни справа, ни слева: фашистская идеология во Франции, указывает на Серкль Прудон как на уже существующую лабораторию фашистских идей, которая могла бы стать оплотом для нацистского сотрудничества в Виши.

Вместо буржуазной идеологии и в качестве альтернативы демократическому социализму, Серкль Прудон предложил новую подходящую этику. альянсу национализма и синдикализма, тем «двум синтезирующим и конвергентным движениям, одно крайне правое, а другое крайне левое, которые начали осаду и наступление на демократию». Таким образом, их решение было задумано как полная замена либерального порядка. Они хотели создать новый мир - мужественный, героический, пессимистический и пуританский - основанный на чувстве долга и самопожертвования: мир, в котором восторжествовала бы мораль воинов и монахов. Они хотели, чтобы в обществе доминировали могущественный авангард, пролетарская элита, аристократия производителей, объединившаяся в союзе против упадочной буржуазии с интеллектуальной молодежью, жаждущей действий. Когда пришло время, для такого синтеза несложно было бы получить название фашизма.

Критика

Многие анархисты отвергли интерпретацию работ Прудона Прудоном. Например, русский анархо-коммунист Петр Кропоткин утверждал, что Серкль Прудон намеренно исказил взгляды Прудона,

Демократия - легкая метка для этой новой партии, и она находит свое главное удовольствие в бить философа демократии Руссо. Так вот, никто никогда не бил Руссо так эффективно, как Прудон, и в этом деле Серкль Прудон находит себе оправдание. Но не следует делать вывод, что, поскольку Прудон разрушил теорию Руссо о общественном договоре, он не верил в целесообразность общественного договора или поддерживал монархию в требовании присяга на верность (Прудон и роялизм, 1914).

См. также
Ссылки
  • Аллен Дуглас. От фашизма к либертарианскому коммунизму: Джордж Валуа против Третьей республики. Калифорнийский университет Press (1993) ISBN 978-0-520-07678-5
  • Бернард Ланца. Жорж Валуа Дю Серкль Прудон в Новом Веке,
  • Жорж Наве. «Серкль Прудон», 1911–1914: революционный синдикализм и французское действие. Париж: Ecole des hautes études en Sciences sociales, 1987. (Les Travaux de l'Atelier Proudhon; 6). ISBN 2-906096-05-9
  • Жеро Пумаруд. Серкль Прудон или невозможный синтез. Милнефцент (1994) Том 12, выпуск 12, стр. 51–86
  • Джек Дж. Рот. «Революция и мораль в современной французской мысли: Сорель и сорелианцы». Французские исторические исследования, Vol. 3, No. 2 (осень, 1963), pp. 205–223
  • Зеев Стернхелл. «Фашистская идеология», фашизм, руководство для читателей, анализ, интерпретация, библиография, под редакцией Уолтера Лакера, Калифорнийский университет Press, Беркли, 1976. С. 315–376.
  • Зеев Стернхелл. Ни справа, ни слева: фашистская идеология во Франции, Princeton Univ. Press, California ISBN 0-691-00629-6
  • Зеев Стернхелл. Рождение фашистской идеологии, с Марио Снайдер и Майей Ашери, опубликовано Princeton University Press, 1989, 1994 (ISBN 0-691-03289-0 ) (ISBN 0-691-04486-4 )

Первичные источники

  • Ален де Бенуа (ред.) Кайе дю Серкль Прудон. Avatar Editions (2007). ISBN 978-0-9555132-0-6
  • Cahiers du Cercle Proudhon (1 год 1912 г.), Paris, Etienne Rivet, 1912.
  • Cahiers du Cercle Proudhon, Seven issues under направление Анри Фортин, Париж, Этьен Риве, 1912.
  • Шарль Моррас. Lorsque Proudhon eut les cent ans. (1907).

Частичная библиография

Частичная библиография Кайе du Cercle Proudhon

  • ДАРВИЛЬ Жан. PROUDHON. in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 1, janvier-février 1912
  • ДАРВИЛЬ Жан / МЭЙРЕЛЬ Морис. Анализирует и критику. - in-Cahiers du Cercle PROUDHON, № 3-4, май-аоûт 1912 г.
  • ДАРВИЛЬ Жан. Спутники плутократии. - в Кайе дю Серкль ПРОУДОН, № 5-6, конец 1912 г.
  • ГАЛЛАНД Пьер. PRO UDHON et l'Ordre. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 1, janvier-février 1912
  • LAGRANGE Henri.PROUDHON et l'Ordre européen. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 2, mars-avril 1912.
  • LAGRANGE Henri.L'œuvre de SOREL et le Cercle PROUDHON. Précisions et previsions.-in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 3/4, mai-août 1912.
  • LES VIII.Les démocrates et PROUDHON. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 1, janvier -février 1912.
  • MAIRE Gilbert. «Философия Жоржа Сореля» - в Кайе дю Серкль ПРОУДОН, № 2, март-апрель 1912 г.
  • МАРАНД Рене. Большие исправления soreliennes. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 3-4, май-août 1912.
  • MAYREL Maurice / DARVILLE Jean. Анализирует и критикует. - in-Cahiers du Cercle PROUDHON, № 3-4, май-аоûт 1912 г.
  • ВАЛУА Жорж. Pourquoi nous rattachons nos travaux à l'esprit predhonien.-in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 1, janvier-février 1912.
  • ВАЛУА Жорж. Notre première année. Murmures et rumeurs dans la press et dans le monde sur le cercle PROUDHON. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 3-4, mai-août 1912.
  • VALOIS Georges.SOREL et l'architecture sociale. –In-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 3-4, mai-août 1912.
  • VALOIS Georges.L'Action Française, l'expérience POINCARÉ et le синдикализм. –In-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 5-6, фин 1912.
  • ВАЛУА Жорж. La bourgeoisie capitaliste. - in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 5-6, fin 1912.
  • VALOIS Georges. La direction de l'œuvre pundhonienne et le cas HALÉVY. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 5-6, fin 1912.
  • ВАЛУА Жорж. Notre deuxième année. Transformation des Cahiers. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 5-6, fin 1912.
  • ВИНСЕНТ Альбер. Le bilan de la démocratie. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 2, март-апрель 1912 года.
  • ВИНСЕНТ Альбер. La famille chez PROUDHON et dans la démocratie. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 3-4, mai-août 1912.
  • MAURRAS Charles.À Besançon. – in-Cahiers du Cercle PROUDHON, n ° 1, janvier-février 1912.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте