Роберт Призман | |
---|---|
Образование | Университет Эссекса |
Профессия | Британский художник, Коллекционер, писатель и куратор |
Известен | современной британской живописью Коллекция Призмана-Сибрука британской живописи 21-го века |
Известная работа | Нацистские газовые камеры «Нет человеческого пути к убийству»: From Memory To History » |
Веб-сайт | Роберт Призман |
Роберт Призман (родился в Спондоне, Дербишир в 1965 году) - британский художник, коллекционер, писатель, куратор и издатель, который живет и работает в Эссексе, Англия. Более 200 произведений искусства Призмана хранятся в коллекциях художественных музеев по всему миру, включая VA, Museum der Moderne Salzburg, Художественную галерею Нового Южного Уэльса, Musée de Louvain la Neuve, Королевская коллекция в Виндзорском замке, Мемориальный художественный музей Аллена, Художественный музей Мида, Художественный музей Гонолулу и Национальные галереи Шотландии.
Призман читал Эстетику и теорию искусства в Университете Эссекса под руководством теоретика искусства профессора Майкла Подро и Трудовую деятельность начал дизайнером книг в издательстве Longman (1989–1992). Находясь там, он начал писать портреты маслом с натурщиками, в том числе Далай-ламой, Филом Коллинзом, Джереми Паксманом и кардиналом Бэзилом Хьюмом. Работы этого периода хранятся в ряде государственных коллекций, включая Королевскую коллекцию в Виндзорском замке, Колледж Корпус-Кристи Кембридж и Крэнфилд Университет. В 2004 году он отказался от портретной живописи и приступил к тематической серии работ, призванных вовлечь зрителя в диалог на провокационные психологические и социально-политические вопросы. К таким работам относятся «Больничные картины», «Подземные жители», «Интерьеры Фрэнсиса Бэкона», «Нет человеческого способа убивать», «Проблемы и нацистские газовые камеры».
В 2013 году Призман в сотрудничестве с художником Саймоном Картером основана Современная британская живопись. В 2013 году он пожертвовал коллекцию из двадцати картин современных британских художников, известную как «Дар Роберта Призмана», в Художественную галерею Фалмута, Англия. Роберт Призман и Саймон Картер основали проект «Современное искусство Востока: собрание практик 21-го века» в университетском городке Суффолк, Англия. Призман также коллекционирует картины британских художников, которыми он восхищается, и владеет «Коллекцией Призмана Сибрука британской живописи 21 века», которая впервые была выставлена в музее в художественной галерее Хаддерсфилда в 2014 году. В 2010 году он был назначен научным сотрудником Центра по правам человека, Университет Эссекса в 2015 году приглашенный профессор изобразительного искусства на факультете искусства и гуманитарных наук Университетский кампус Суффолк, а в 2017 году приглашенный научный сотрудник Университета Лидса
В 2013 году Призман основал Contemporary British Painting в партнерстве родство с художником Саймоном Картером - платформа для современной живописи в Великобритании. Создан для изучения и продвижения критического контекста и диалога в современной живописной практике посредством персональных и групповых выставок; беседы, публикации и художественная премия «Современная британская живопись» также способствует передаче картин в коллекции произведений искусства, галереи и музеи в Великобритании и по всему миру.
В 2012 году Роберт Призман собрал частную коллекцию работ современных британских художников, которая легла в основу Коллекции Призмана Сибрука британской живописи 21 века. Помимо начинающих художников, коллекция содержит работы художников национального значения, в том числе: Трейси Эмин, Мэтью Кришану, Мэри Уэбб, Питер Блейк, Сьюзан Ганн, Грэм Сазерленд, Николас Миддлтон, Люсьен Фрейд, Фрэнсис Бэкон, Саймон Бертон, Алекс Ханна, Алан Дэви, Пен Далтон, Сьюзи Гамильтон, Джули Умерл, Саймон Картер, Джудит Такер, Маргерит Хорнер, Клаудиа Бёзе, Стивен Ньютон, Элисон Пилкингтон, Джеймс Куин, Натан Иствуд, Паула Макартур, Грег Рук, Аннабель Довер и Дэвид Хокни. Коллекция, принадлежащая Призману и его жене, впервые была выставлена в 2014 году в Художественной галерее Хаддерсфилда и теперь включает более 100 произведений искусства.
«Интерьеры Фрэнсиса Бэкона» были написаны в период с 2006 по 2008 год и изображают гостиничный номер в Париже, где Любовник и муза Фрэнсиса Бэкона Джордж Дайер покончили жизнь самоубийством, комната в католической больнице в Мадриде, где умер сам Бэкон, и ряд студий, где он рисовал. «Интерьеры Фрэнсиса Бэкона» были частью выставки «Раскрытое подсознание», которую в 2009 году курировал Призман в Художественной галерее Хаддерсфилда. Другие работы на выставке включали «Второй этюд фигуры» Бэкона и работы Фрейда, Ауэрбаха, Сазерленда, Коссофа и Ричард Гамильтон.
В 2007 году Призман начал работу над Нет человеческого способа убивать серия картин, представляющих пять различных методов казни, используемых в США (повешение, расстрел, отравление газом, смертельная инъекция и поражение электрическим током), наряду с картинами, двенадцать офортов рассматривают другие методы санкционированной государством казни, используемые во всем мире. В сериале было рассмотрено, как разные страны применяют разные методы казни осужденных заключенных, которые, в свою очередь, утверждают, что казнь является социально сконструированным актом группового катарсиса. «Убивать не по-человечески» была выставлена в галерее Dazed в Лондоне в 2008 и The White Box в Нью-Йорке в 2010 и 2011 годах. Оригиналы картин и рисунков хранятся в Mead Art Museum в Амхерст-колледже, Массачусетс, США, вместе с набором из двенадцати офортов в Виктория и Альберта, Лондон.
Вслед за фильмом «Убивать не по-человечески» Присман создал серию «Газовые камеры», которые впервые были выставлены на The Minories Galleries, Колчестер, Великобритания. Проект состоит из трех частей и фокусируется на этапах развития, предпринятых в нацистской Германии, которые начались с убийства душевнобольных и закончились геноцидом. Первая часть состоит из портретов участников Ванзейской конференции от 20 января 1942 года, вторая часть состоит из шести карандашных рисунков, которые выглядят как раскрашенные вручную открытки и показывают за пределами больниц в Германии и Австрии. где программа эвтаназии T4 проходила между 1939 и 1941 годами. Третья часть состоит из пяти больших картин маслом (каждая размером 6 на 9 футов), которые прослеживают движение нацистов к индустриальному процессу убийства, которое завершилось в Освенциме. Этот проект также был выставлен в CoCA, Крайстчерч, Новая Зеландия, в 2010 году и в галерее Arch 402, Лондон, в 2012 году. Портреты Ванзее хранятся в Художественном музее Твида, Дулут, Миннесота, США, и в остальных странах. коллекция в Museum der Moderne, Зальцбург, Австрия.
В 2010 году Призман завершил две картины, посвященные бомбардировке Omagh в Северной Ирландии.. «Omagh 15.00» основан на фотографии Маркет-стрит, сделанной незадолго до взрыва, а «Omagh Bombing 15.10» основан на кадре из видео, смотрящего в противоположном направлении вдоль Маркет-стрит в сторону здания суда Ома и изображающего сцена сразу после взрыва. Картины хранятся в Художественной галерее Вулверхэмптона, Англия.
Призман приобрел сто поврежденных икон у E-Bay и более На каждой из них изображена знаменитость 20-го века, которая преждевременно умерла в результате самоубийства или в результате саморазрушительного образа жизни. Перерисовка пытается имитировать замену в современной культуре веры славой, а святых - «звездами», исследуя идею Джарвиса Кокера о том, что люди верят, что слава - это своего рода рай, который может «разбирать вещи». вне". Призман исследует территорию культа знаменитостей, уделяя особое внимание тем из числа знаменитостей, которые обеспокоены и временами неспособны справиться с трудностями современной жизни. Слава выставлена на Art Exchange, Колчестер, Англия в 2013 году, Художественный центр WhiteBox в Нью-Йорке в 2014 году и склеп Св. Мэрилебон в Лондоне в 2015 году. Более семидесяти оригиналов хранятся в постоянной коллекции Музея искусств Университета Аризоны. Остальная часть проекта находится в коллекциях Художественного музея Гонолулу, MOMA Wales, Художественного музея Маби-Геррер, Коллекции произведений искусства Государственного университета Уэйна, Мичиган, UMMA, Мичиган, Музейный центр Денноса, Мичиган и Мемориальный художественный музей Аллена, Мичиган.
2018 - The Longue Duree, Художественная галерея Яньтай, Яньтай, Художественный музей Тайаня, Тайань, Художественный музей Вэйхай, город Вэйхай и библиотека Яньтай Суочэнли, провинция Шаньдун, Китай.
2017 - Слава, Университет Аризоны, Музей искусств, США
2016 - Never Knowing Why, Waterfront Gallery, University of Suffolk, Ipswich, UK
2015 - Outlaws, SE9 Container Gallery, Лондон
2014 - Слава, Склеп, Приходская церковь Св. Мэрилебон, Лондон
2014 - Слава, Центр искусств Уайтбокс, Нью-Йорк
2013 - Слава, Обмен произведениями искусства, Колчестер, Англия
2012 - Нацистские газовые камеры: от памяти к истории, Arch 402, Лондон
2011 - Нет человеческого способа убивать, часть II, Центр искусств Уайтбокса, Нью-Йорк
2010 - Газовые камеры, CoCA, Новая Зеландия
2010 - Ни один человек не может убить, Центр искусств Уайтбокс, Нью-Йорк
2009 - Газ Chambers, The Minories Galleries, Колчестер, Англия
2009 г. - Казнь в Америке, Университет Эссекс, Колчестер, Англия
2009 - Нет человеческого способа убивать, Галерея 12 звезд Европейской комиссии, Лондон
2009 - Интерьеры Фрэнсиса Бэкона, Художественная галерея Хаддерсфилда, Англия
2008 - American Execution, Dazed Gallery, Лондон
Priseman, R, (2017) Contemporary Masters From Britain, Colchester, Seabrook Press, ISBN 978-1543281620
Priseman, R, (2015) Коллекция Priseman Seabrook из каталога британской живописи 21-го века 2015. Колчестер: Seabrook Press. ISBN 978-1505537239.
Призман, Р., и Боланд, М., (2015) Слава. Колчестер, Сибрук Пресс. ISBN 978-1505888416.
Призман, Р., Боуман, М. и Прайор, Дж.П. (2015) Сумак: художественный проект Роберта Призмана. Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN 978-1505987300.
Призман, Р., Верго, П. и Шульце, Р. (2015) Нацистские газовые камеры: от памяти к истории. Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN 978-1507747063.
Призман, Р., Каммингс, С. и О'Кейн, П. (2015) Документальный реализм: живопись в цифровую эпоху. Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN 978-1507664261.
Призман Р., Чаннер О. и Ливингстон Т. (2014) Outlaws: Art Project Роберта Призмана. Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN 978-1505492224.
Призман, Р., Айверсон, М. и Крэнфилд, Б. (2015) Больница: художественный проект Роберта Призмана. Колчестер: Сибрук Пресс. ISBN 978-1506196749.
Priseman, R. (2013) Картина Холокоста: может ли быть искусство после Освенцима? в Р. Шульце (ред.) Искусство и Холокост. Холокост в истории и памяти Том. 6. Колчестер: Университет Эссекса.
Призман, Р., Родли, Н., Уиллет, Дж., Харрингтон, К. и Росс, А. (2009) Нет человеческого способа убивать. Колчестер: издательство Seabrook Press и Эссекский университет. ISBN 978-0956208248.
Пеппиатт, М. и Призман, Р. (2011) Интерьеры Фрэнсиса Бэкона. Колчестер, Сибрук Пресс. ISBN 978-0956208224.