Роберт Куррле

редактировать
Американский кинематографист

Роберт Куррле
RobertKurrle.1922.jpg Куррле в 1922 году
РодилсяРоберт Бард Куррле. (1890-02-02) 2 февраля 1890 г.. Порт-Хуэнем, Калифорния, США
Умер27 октября 1932 (1932-10-27) (42 года)). Голливуд, Калифорния, США
Род занятийКинематографист
Годы работы1916–1932

Роберт Куррл (2 февраля, 1890 - 27 октября 1932 г.), также известный как Роберт Б. Куррл, был американским кинематографистом в эпоху немого и начала говорящего фильма. До прихода в киноиндустрию он уже экспериментировал с аэрофотосъемкой. Считается очень выдающимся кинематографистом, даже его ранние работы получили признание и похвалу как критиков, так и других профессионалов отрасли. Появление звукового кино не остановило его непрерывный рост, и к 1932 году он стал главным оператором-постановщиком в Warner Brothers.

За шестнадцать лет своей карьеры он снял 70 фильмов, работал с такими выдающимися режиссерами, как Уильям Веллман, Рауль Уолш, Майкл Кертис, Арчи Мэйо и Уильям Дитерле. К 1921 году он был членом Американского общества кинематографистов, а также одним из первых членов Международного отделения фотографов I.A.T.S.E. (Международный альянс работников театральной сцены). В октябре 1932 года, на пике карьеры, он внезапно заболел после завершения съемок фильма. После госпитализации его состояние быстро ухудшилось, и через неделю он умер от инфекции головного мозга.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера в кино
    • 2.1 Годы в метро и фриланс
    • 2.2 Universal и Warner Brothers
  • 3 Смерть
  • 4 Фильмография
  • 5 Ссылки
Ранние годы
Куррле на съемочной площадке в декабре 1916 года Аэрофотоснимок Окленда, Калифорния, сделанный Куррле в 1913 году.

Роберт Бард Куррл родился в Порт-Уенеме, Калифорния 2 февраля 1890 года. У Куррле был по крайней мере один брат, Эрнест В. Куррле. До своего прихода в киноиндустрию Куррле уже был режиссером-новатором. В 1909 году, летая на двухпланетном самолете Curtiss с открытой кабиной, он сфотографировал Панамский канал с воздуха. В 1913 году Куррле стал первым фотографом, сделавшим аэрофотоснимок города Окленд, штат Калифорния. Описывая свой опыт, Куррле сказал: «... мы шли так же гладко, как если бы мы ехали на бархате».

Карьера в кино

Годы в метро и фриланс

Куррле Первый набег на киноиндустрию был сделан в 1916 году в фильме «Ее великая цена» режиссера Эдвина Карви. Позже он сотрудничал с Карью над несколькими картинами в течение 1920-х годов. Он начал свою карьеру, работая в Metro Pictures, где он оставался до 1921 года. Metro была одной из кинокомпаний, которые объединились в 1924 году и образовали Metro-Goldwyn-Mayer. Качество работы Куррле было замечено еще в начале его карьеры. Его съемки 1919-х назвали «зрелищными». Работа Куррле в следующем году над фильмом «Право отвода» была описана некоторыми как «... замечательная даже в наши дни почти идеальной кинематографии». К 1921 году Куррле уже был членом Американского общества кинематографистов (ASC). В начале того же года он последовал за Карью и покинул Metro, чтобы стать оператором-фрилансером. Пятнадцать из двадцати четырех фильмов, над которыми Куррле работал в 1921-1927, были сняты Карве. В 1922 году во время съемок картины Карве «Я - закон» Куррле успешно протестировал новую высокоскоростную пленку от Eastman. Новый фильм позволил снимать внутренние помещения с меньшим освещением, уменьшив как оборудование, так и затраты на персонал.

Курлле (слева) на съемочной площадке в Сахаре, 1924 г. Роберт Куррле (слева) и его помощник, Эл Грин, на съемочной площадке в Сахаре во время съемок фильма 1924 года «Сын Сахары»

В течение своей карьеры Курлле получил множество положительных критических замечаний и внимания со стороны других представителей индустрии и публикаций. Он неоднократно упоминался в American Cinematographer, впервые в выпуске 1922 года, где его называли «ценным членом» ASC. Когда он был выбран в качестве оператора камеры для фильма товарища по ASC Фила Розена, Авраам Линкольн, известный отраслевой журнал заявил, что карьера Курлле была «блестящей» до этого момента.. В июле 1924 года, после возвращения Куррле из Северной Африки, где он снимал «Сына Сахары», американский кинематографист назвал его «... мастером своего дела».

Для «Крылья бури» 1926 года внешние кадры Куррле в Mt. Национальный парк Рейнир получил положительные отзывы отраслевых торговых газет. В 1927 году Куррле был отмечен за его операторскую работу над экранизацией фильма Толстого Воскресение, поставленным его многолетним соавтором Карреве. В следующем году в первом в истории опросе американских кинематографистов среди ведущих голливудских режиссеров Куррле был выбран в качестве одного из 10 лучших кинематографистов отрасли. В том же 1928 году его операторская работа над Сэди Томпсон была отмечена как «... красиво сделанная, а декорации полностью соответствуют настроению истории».

Универсальный и Warner Brothers

Курлле (за камерой) и режиссер Эдвин Карве (сидит перед камерой), снимая сцену в сумерках в фильме 1929 года «Эванджелина»

. К 1928 году Курлле называли «асом камеры», упоминания нет. только из-за его навыков работы с камерой, но и из-за того, что он был одним из немногих людей в Голливуде, у которых был собственный самолет. В 1928 году он работал исключительно с Universal Pictures, а в следующем году вернулся на фриланс. В середине 1930 года Куррле подписал контракт с Warner Brothers. За следующие два года он стал их лучшим оператором. За свою шестнадцатилетнюю карьеру он работал с такими известными режиссерами, как Джон Инс, Уильям Веллман, Рауль Уолш, Майкл Кертиз, Арчи Мэйо и Уильям Дитерл (который снял последний фильм, снятый Куррле). В 1928 году Куррле был одним из первых членов отделения международных фотографов Международного альянса работников театральной сцены (IATSE).

Даже когда о фильме писали не очень хорошо, работу Куррле часто хвалили, так как в случае с фильмом 1929 года «Ее величество, любовь», где было отмечено: «История ничтожна, актерский состав, хотя и способный, не имеет ничего общего, а режиссура жесткая и медленная. Но кинематография Роберта Куррле выдающаяся. " В том же году его операторская работа над другим фильмом Кэрью, адаптацией фильма Лонгфелло Эванджелин, была признана The Film Daily «красивой». Журнал также оценил его фотографию на «отлично» для версии Мериан Купер классической сказки Четыре пера. Были времена, когда его работа получала лишь средние отзывы в некоторых газетах, таких как Hit the Deck 1930-х годов, в то время как другие все еще получали похвалы.

Куррл стоял за камерой для Ллойда. Версия Бэкона 1930 года Моби Дик, за которую его работа получила высокую оценку, названную «... одним из трех выдающихся элементов всей работы». В 1931 году его работа над «Воскресением» была описана как «… блестящая и разносторонняя». В 1932 году Куррле был оператором-постановщиком десяти художественных фильмов, выпущенных в том же году. В сентябре и октябре 1932 года он работал над фильмами. Первым был The Match King с участием Уоррена Уильяма и Лили Дамита, за которым последовал Lawyer Man с Уильямом Пауэллом и Джоан Блонделл. Человек-адвокат был его последним фильмом.

Death
Kurlle в 1932 году

После завершения своей работы по Lawyer Человек, он пошел в больницу для лечения постоянного холода. Это переросло в инфекцию носовых пазух, которая переросла в инфекцию в его мозгу. Он оставался в больнице более недели, борясь с инфекцией, но в конце концов скончался от нее. Его смерть в возрасте 42 лет 27 октября 1932 года потрясла киноиндустрию. Позже сообщалось, что инфекция была менингитом. Последние два фильма, над которыми он работал, были выпущены посмертно. После его смерти американский кинематографист сказал: «Киноиндустрия потеряла одного из величайших кинематографистов и лучших джентльменов...»

Его поминальная служба проходила в Маленькой церкви цветов в Глендейле, Калифорния, после чего он был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун, также в Глендейле.

Фильмография

(Согласно базе данных AFI )

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:28:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте