Роберт О. Гьердинген - специалист по теории музыки и восприятию музыки, и в настоящее время профессор Северо-Западного университета. Его самая влиятельная работа сосредоточена на применении идей из когнитивной науки, особенно теорий о схемах, в качестве аналитического инструмента в попытке «археологии» стиля и методов композиции в европейской музыке галантного типа. восемнадцатого века. Гьердинген получил докторскую степень в Пенсильванском университете в 1984 году после обучения у Леонарда Б. Мейера и. Его книга 2007 года «Музыка в стиле Галанта» получила награду Уоллеса Берри от Общества теории музыки в 2009 году и стала влиятельной в области теории музыки. Гьердинген также был редактором журнала Music Perception с 1998 по 2002 год.
В дополнение к этим монографиям Гьердинген также отредактировал два тома исторических partimenti итальянских композиторов, которые преподавали в консерваториях. я n Неаполь.
Это не помешало когнитивным наукам оказать значительное влияние на музыкальную теорию, однако, как было показано, помимо теории Лердала и Джекендоффа, исключительно подробная теория мелодической структуры Нармура (1992)), а также применение теории схем Роберта Гьердингена к образцам фраз в классической музыке (1986, 1988).