Уоллес Берри (10 января 1928 - 16 ноября 1991) был канадским композитором американского происхождения и теоретиком музыки, преподававшим в Мичиганском университете, а затем в Университете Британской Колумбии.
Берри родился в Ла Кросс, Висконсин.
Берри получил образование в Университете Южной Калифорнии (BMus 1949, доктор философии 1956), где он учился у Хэлси Стивенс. Его композиция Spoon River на тексты Эдгара Ли Мастерс (1952) принесла ему национальное признание. В 1953-54 гг. Учился у Нади Буланже в Париже. Он преподавал в Мичиганском университете (1957–77), а в 1968 году стал заведующим кафедрой теории музыки. С 1978–84 он был заведующим музыкальным факультетом Университета Британской Колумбии, а затем преподавал теорию.
Берри был основателем и вице-президентом Общества теории музыки с 1977 по 1982 год, а затем стал президентом общества с 1982 по 1985 год. Берри был удостоен премии Общества теории музыки «Выдающаяся публикация» посмертно в 1992 году за свою книгу «Музыкальная структура и исполнение». Работы Берри хранятся в Библиотеке и архивах Канады.
Исследования и публикации Берри по теории музыки посвящены музыкальной форме, начиная с традиционного учебника «Форма в музыке» (1966; 2-е издание, 1986).. В двух последующих книгах «Структурные функции в музыке» (1976) и «Музыкальная структура и исполнение» (1989) Берри идентифицирует различные формальные функции и исследует, как эти функции могут быть созданы комбинациями высотных, текстурных и ритмико-метрических элементов. Таким образом, три главы Структурных функций в музыке называются «Тональность», «Текстура» и «Ритм и метр». Рассматривая музыкальную структуру и исполнение, музыкальный теоретик Ребекка Джемиан характеризует основной фокус работы Берри как исследование структурных процессов в музыке: «Различные структурные элементы [пьесы], которые включают введение, экспозицию, переход, развитие и завершение, характеризуются различными функциями; эти разнообразные функции работают, чтобы формировать музыкальное целое. Обстоятельства прогрессии, рецессии или застоя также способствуют музыкальному формированию. "
Самым ясным и кратким изложением теоретических идей Берри является статья «Метрическая и ритмическая артикуляция в музыке». Различные музыкальные элементы создают иерархические потоки, которые взаимодействуют в кумулятивных процессах прогрессии - акцента - рецессии, где прогрессия ведет к акценту, а рецессия уходит от акцента. Таким образом, «ритм» относится к отдельным потокам, «измеритель» - к их совокупным эффектам. По словам Берри: «Таким образом, предполагая, что существует множество взаимодействующих или связанных потоков ритма в любой индивидуальной структуре, каждый признает также некоторую конечную ритмическую композицию всех событий... Метр, который я считаю [возникающим из] такой пунктуации. времени ».
После смерти Берри в 1991 году Общество теории музыки учредило« Премию Уоллеса Берри », ежегодную награду за выдающиеся книги недавно опубликовано в области теории музыки. Список победителей премии Уоллеса Берри включен на страницу SMT Past Publication Awards.
Kallman, Helmut. "Уоллес Берри". Канадская энциклопедия.. Включает список композиций.