Уоллес Берри

редактировать

Уоллес Берри (10 января 1928 - 16 ноября 1991) был канадским композитором американского происхождения и теоретиком музыки, преподававшим в Мичиганском университете, а затем в Университете Британской Колумбии.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Исследования
  • 3 Премия Уоллеса Берри
  • 4 Композиции (выбрано)
  • 5 Публикации (выбрано)
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Статьи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Берри родился в Ла Кросс, Висконсин.

Берри получил образование в Университете Южной Калифорнии (BMus ​​1949, доктор философии 1956), где он учился у Хэлси Стивенс. Его композиция Spoon River на тексты Эдгара Ли Мастерс (1952) принесла ему национальное признание. В 1953-54 гг. Учился у Нади Буланже в Париже. Он преподавал в Мичиганском университете (1957–77), а в 1968 году стал заведующим кафедрой теории музыки. С 1978–84 он был заведующим музыкальным факультетом Университета Британской Колумбии, а затем преподавал теорию.

Берри был основателем и вице-президентом Общества теории музыки с 1977 по 1982 год, а затем стал президентом общества с 1982 по 1985 год. Берри был удостоен премии Общества теории музыки «Выдающаяся публикация» посмертно в 1992 году за свою книгу «Музыкальная структура и исполнение». Работы Берри хранятся в Библиотеке и архивах Канады.

Исследования

Исследования и публикации Берри по теории музыки посвящены музыкальной форме, начиная с традиционного учебника «Форма в музыке» (1966; 2-е издание, 1986).. В двух последующих книгах «Структурные функции в музыке» (1976) и «Музыкальная структура и исполнение» (1989) Берри идентифицирует различные формальные функции и исследует, как эти функции могут быть созданы комбинациями высотных, текстурных и ритмико-метрических элементов. Таким образом, три главы Структурных функций в музыке называются «Тональность», «Текстура» и «Ритм и метр». Рассматривая музыкальную структуру и исполнение, музыкальный теоретик Ребекка Джемиан характеризует основной фокус работы Берри как исследование структурных процессов в музыке: «Различные структурные элементы [пьесы], которые включают введение, экспозицию, переход, развитие и завершение, характеризуются различными функциями; эти разнообразные функции работают, чтобы формировать музыкальное целое. Обстоятельства прогрессии, рецессии или застоя также способствуют музыкальному формированию. "

Самым ясным и кратким изложением теоретических идей Берри является статья «Метрическая и ритмическая артикуляция в музыке». Различные музыкальные элементы создают иерархические потоки, которые взаимодействуют в кумулятивных процессах прогрессии - акцента - рецессии, где прогрессия ведет к акценту, а рецессия уходит от акцента. Таким образом, «ритм» относится к отдельным потокам, «измеритель» - к их совокупным эффектам. По словам Берри: «Таким образом, предполагая, что существует множество взаимодействующих или связанных потоков ритма в любой индивидуальной структуре, каждый признает также некоторую конечную ритмическую композицию всех событий... Метр, который я считаю [возникающим из] такой пунктуации. времени ».

Премия Уоллеса Берри

После смерти Берри в 1991 году Общество теории музыки учредило« Премию Уоллеса Берри », ежегодную награду за выдающиеся книги недавно опубликовано в области теории музыки. Список победителей премии Уоллеса Берри включен на страницу SMT Past Publication Awards.

Произведения (выбрано)
  • Пять пьес для малого оркестра. Нью-Йорк: Фишер, 1965
  • Quartet no. 2, для струн. Филадельфия, Элькан-Фогель, 1967
  • Ни один человек - не остров: для смешанного хора (S.A.T.B.) и фортепиано. Нью-Йорк: Южная музыка; Гамбург: Peer Musikverlag, 1968
  • Threnody: только для скрипки. Нью-Йорк: Южная музыка, 1968
  • Лирико-песнь: альт и фортепиано. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1970
  • Трио, фортепиано, скрипка и виолончель. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карл Фишер, 1977
  • Fantasy on Vom Himmel hoch: органное соло. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1978
  • Вариации на «Мелодию мучеников»: соло для органа. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1978
  • Анахронизмы: скрипка и фортепиано. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1984
Публикации (избранные)

Книги

  • Форма в музыке (Прентис-Холл, 1966; 2-е издание 1986 года).
  • Подражательный контрапункт восемнадцатого века : Музыка для анализа, в соавторстве с Эдвардом Чудакоффом (Appleton-Century-Crofts, 1969).
  • Структурные функции в музыке (Prentice-Hall, 1976; переиздано Dover, 1987).
  • Музыкальная структура и исполнение (Yale University Press, 1989).

Статьи

  • «Музыка Хэлси Стивенс», The Musical Quarterly 54/3 (1968): 287-308.
  • «On Структурные уровни в музыке, "Music Theory Spectrum 2 (1980): 19-45.
  • " Текст и музыка в альтовой рапсодии ", Journal of Music Theory, 27/2 (1983): 239-253.
  • «Метрическая и ритмическая артикуляция в музыке», Music Theory Spectrum 7 (1985): 7-33.
Ссылки
Внешние ссылки

Kallman, Helmut. "Уоллес Берри". Канадская энциклопедия.. Включает список композиций.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:04:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте