Роберт Файрфакс

редактировать

Роберт Файрфакс (23 апреля 1464 - 24 октября 1521) был английским композитором эпохи Возрождения, считался самым выдающимся и влиятельным из правителей королей Генриха VII и Генрих VIII Английский.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа и влияние
  • 3 Записи
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Он был родился в Глубинные Ворота, Линкольншир. Он пользовался покровительством ведущего деятеля культуры двора Генриха VII, матери короля леди Маргарет Бофорт (1443-1509). Он стал джентльменом Королевской часовни к 6 декабря 1497 года. Ему было предоставлено звание капеллана Свободной часовни в замке Снодхилл, должность, которая была отдана год спустя Роберту Кауперу, еще один джентльмен. Сообщается, что он был органистом аббатства Сент-Олбанс и отвечал за музыку там с 1498 по 1502 год. Файрфакс получил Mus.B. от Кембриджа. в 1501 году и Mus.D. в 1504 году; позже он приобрел D.Mus. из Оксфорда (путем регистрации) в 1511 году. Он стал членом Братства Святого Николая в 1502 году.

В начале своего правления в 1509 году Генрих VIII предоставил Файрфаксу ренту в размере ферму в Хэмпшире, а затем сделал его «бедным рыцарем Виндзора » (с пожизненной наградой в двенадцать пенсов в день) 10 сентября 1514 года. Он также владел и сдался двумя церковными жизнями. Ему платили на одежду для государственных мероприятий и на обучение певчих. С 1516 года четыре года подряд он дарил королю сборники своих сочинений и получал денежные вознаграждения. В 1520 году он возглавил Королевскую часовню во время государственного визита во Францию ​​Золотого поля. Он умер в 1521 году, возможно, в Сент-Олбансе, где и был похоронен.

Работа и влияние

Его сохранившиеся работы - шесть месс, два магнификата, тринадцать мотетов, девять партитур и две инструментальные пьесы. Среди его масс есть «упражнение» для его докторской степени, mass O quam glorifica. Одна из его масс, Regali ex progenie, была скопирована в King's College Cambridge, а три других пьесы (Salve regina, Regali Magnificat и неполная Ave lumen gratiae) находятся в Eton Choirbook. Одна из его масс, O bone Jesu, заказанная леди Маргарет Бофорт, считается первой пародийной мессой.

. Его называют «ведущей фигурой в музыкальном истеблишменте своего времени». и «самый уважаемый композитор своего поколения». Его творчество оказало большое влияние на более поздних композиторов, в том числе на Джона Тавернера (1490–1545) и Томаса Таллиса (1505–85).

Записи
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:08:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте