Роберт Э. Ван Ворст (родился 5 июня 1952 г.) - американский теолог и педагог.
Он вышел на пенсию в 2018 году с должности профессора изучения Нового Завета в Западной теологической семинарии в Голландии, штат Мичиган, и опубликовал научные труды в ранних христианских сочинениях и Новых Завет греческий. Он получил степень бакалавра по религии в колледже Хоуп в Голландии, штат Мичиган, его степень магистра в Западной теологической семинарии., и его докторскую степень в Новом Завете из Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Он работал в Lycoming College (Methodist ) в Уильямспорте, штат Пенсильвания, и был приглашенным профессором в Westminster College, Оксфорд, Англия. Он читал лекции докторантам в Чжэцзянском университете, Ханчжоу, Китай, по методам изучения Библии.
Ван Ворст также служил пастором-помощником в различных церквях PC (США) в северо-центральной части Пенсильвании и в течение двенадцати лет в качестве пастора в Нью-Йорке.
В книге «Иисус вне Нового Завета» (2000) Ван Вурст начинает с описания истории исследования внебиблейских источников для исторического Иисуса и его связи с гипотезой о том, что Иисуса не существовало., что, как он отмечает, обычно отвергается современными учеными. Он продолжает рассматривать ссылки на Иисуса в классических писаниях, еврейских писаниях, гипотетических источниках канонических Евангелий и сохранившихся христианских писаниях за пределами Нового Завета. В книгу включены переводы основных обсуждаемых отрывков, включая все Евангелие от Фомы. Ван Ворстзаключает, что нехристианские источники предоставляют «небольшое, но определенное подтверждение некоторых исторических традиций Нового Завета относительно семейного прошлого, времени жизни, служения и смерти Иисуса», а также «свидетельства содержания христианской проповеди, которая не зависит от Нового Завета », в то время как внебиблейские христианские источники предоставляют доступ к« некоторым важным сведениям о самых ранних преданиях об Иисусе ». Однако источники Нового Завета остаются центральными для «как основных строк, так и подробностей о жизни и учении Иисуса».
Аллен Керкеслагер назвал книгу «чудесным достижением» и похвалил ее четкую организацию. Он критиковал Ван Ворста за использование расхождений с каноническими Евангелиями в качестве доказательства против исторической ценности апокрифов Нового Завета, но отметил, что автор обычно предлагал дополнительные основания для своих выводов. Даррелл Л. Бок назвал книгу «отличным современным обзором»,«тщательным и тщательным». Хелен Э. Бонд считала, что трактовка Ван Ворстом апокрифов Нового Завета особенно сильна, в то время как Курт Никкум нашел свою книгу в целом полезной, но наименее хорошей по еврейской литературе. Г. Ван Белль подверг критике отнесение Ван Ворста Иоанна 20: 20–20: 21 к Знакам Евангелия вопреки вердикту двух авторов, цитируемых в книге.
Отношение Ван Ворста к Новому Завету вызвало различные суждения. Томас О'Локлин, заключая, что книга является современной и в целом сбалансированной, считает, что извиняющаяся повестка дня заставила Ван Ворста поставить Новый Завет «почти за пределы истории» и упростить классификацию неканонические христианские тексты как «гностик ». С другой стороны, некоторые обозреватели евангелических журналов критиковали то, что они считали чрезмерно скептическим отношением к Новому Завету, в одном случае рекомендуя работы Ф. Ф. Брюс и Гэри Хабермас превосходят в этом отношении.
coots<148>,