Ритуэль в память о Бруно Мадерне

редактировать
Ритуэль in memoriam Бруно Мадерна
by Пьер Булез
Пьер Булез (1968). jpg Композитор в 1968 году
Сочинил1974 (1974) –75
ПосвящениеПамять Бруно Мадерна
Выполнено2 апр. il 1975 (1975-04-02): Лондон
Подсчет очковбольшой камерный ансамбль в восьми группах

Ритуэль памяти Бруно Мадерны (1974–75) - композиция для крупных камерный ансамбль в восьми группах Пьера Булеза. Впервые он был исполнен в Лондоне 2 апреля 1975 года Симфоническим оркестром BBC под управлением Булеза.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Анализ
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Произведение было написано после смерти композитора Булеза Бруно Мадерны, и Булез описывает его как «церемонию памяти, в которой многочисленные повторения одних и тех же формул в постоянно меняющихся профилях и перспективах ".

Гюнтер Шуллер дирижировал оркестром Berkshire Music Center, студенческим ансамблем, на премьере Rituel в США 14 августа 1975 года в рамках фестиваля Tanglewood современной музыки. Булез дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром на премьере в Нью-Йорке (и премьера в США в исполнении профессионального оркестра) 13 января 1977 года. Его «встретили не только приветствиями, но и освистыванием. Он несколько раз поклонился и приветствия в конце концов победили ". Хотя Булез разделил группы игроков как можно дальше друг от друга на сцене, Дэвид Робертсон, дирижировавший Лионским национальным оркестром в Карнеги-холле в 2003 году, разместил некоторые из них на балконах зала. В 2012 году Алан Гилберт провел выступление в нью-йоркском Оружейной палате на Парк Авеню, разместив группы «по всему залу». 27>Булез основал тональную структуру Ритуэля в основном на наборе из семи тонов, соответствующих количеству букв в имени «Мадерна». Это те же самые ноты, которые используются в строке из ... explosante-fixe....

Работа делит игроков на восемь групп, которые сильно разнесены по пространству исполнения. В каждой группе представлены разные категории инструментов и разное количество игроков (один гобой, два кларнета, три флейты и т. Д.). За исключением самой большой духовой группы, перкуссионист назначается каждой группе для поддержания ее определенного темпа, поскольку группы независимы друг от друга с точки зрения ритма, а дирижер поддерживает более крупномасштабную организацию. Использование групп и их расположение отражает многие работы Мадерны, такие как Quadrivium (1969).

Reception

В 1977 Кшиштоф Пендерецкий спросил, каких современных композиторов он любит, сказал: «Мне нравится последняя пьеса Булеза« Ритуэль », потому что она похожа на Мессиана; кажется, Булез изменил свой стиль».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:44:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте