Основан | Август 2010 г. ; 10 лет назад ( 2010-08) |
---|---|
Тип | Некоммерческая организация |
Цель | Цифровые права, активизм и доступ к информации |
Расположение | |
Координаты | 33 ° 55'48 "S 18 ° 27'27" E / 33,930076 ° С 18,457596 ° в.д. / -33.930076; 18,457596 Координаты : 33 ° 55'48 "S 18 ° 27'27" E / 33.930076 ° S 18.457596 ° E / -33.930076; 18,457596 |
Расходы | R 3220000 (2014) примерно соответствует US $ 227000 |
Веб-сайт | www.r2k.org.za |
Right2Know кампания является южноафриканской некоммерческой правозащитной организацией создана в 2010 году с целью уменьшение государственной тайны в разработке законов, повышение доступа к информации и защиты свободы слова, особенно в Интернете. В рамках этой кампании проводится мониторинг и оспаривается потенциальное законодательство, которое, по ее мнению, может посягнуть на личные свободы и прозрачное правительство. Это первая подобная организация в Южной Африке после апартеида.
Известные события, в которых кампания Right2Know принимала непосредственное участие, включают организацию протестов для расследования корпоративной и государственной коррупции, защиту разоблачителей и кампании по повышению ответственности правительства.
Значительным успехом кампании стал призыв к публикации и, в конечном итоге, публикация правительством Южной Африки списка национальных ключевых точек, таким образом, информирование общественности о том, какие правительственные объекты в Южной Африке запрещено фотографировать. Правительство заявило, что спорная модернизация системы безопасности усадьбы президента Джейкоба Зумы, Нкандла, была оправдана, поскольку она была включена в список национальных ключевых пунктов.
В октябре 2015 года официальные лица государственной безопасности Южной Африки выступили с заявлением в парламенте Южной Африки, в котором обвинили кампанию Right2Know в том, что она является агентом иностранных правительств и, в частности, правительства США. Кампания Right2Know отвергла обвинения, заявив, что она открыто публикует для общественности все финансовые отчеты, которые не указывают на такую связь, и осудила обвинение как пример растущей секьюритизации парламента Южной Африки. Далее в нем указывалось, что органы безопасности Южной Африки ранее использовали подобные обвинения в прошлом, чтобы попытаться объяснить общественное недовольство, обвиняя ряд неправительственных организаций в качестве иностранных агентов.