Японский маджонг

редактировать

Японский маджонг (японские: 麻雀, 麻将 или マ ー ジ ャ ン; маджан), также известный как риичи маджонг, это вариант маджонг. В то время как основные правила игры сохранены, вариация включает уникальный набор правил, таких как риичи и использование дора. Основная статья о маджонге содержит общие термины, но здесь используются только английские и японские термины. Такие термины, как «чоу», «панг» и «конг» не используются в этом варианте, но их вызывающие функции все еще используются. В таких обстоятельствах они называются по-японски чии, пон и кан.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Настройка
  • 3 Общие правила маджонга
    • 3.1 Создание групп путем вызова (объединение)
      • 3.1.1 Chii
      • 3.1.2 Pon
      • 3.1.3 Кан
      • 3.1.4 Порядок приоритета
  • 4 Обзор японских правил
    • 4.1 Яку и якуман
    • 4.2 Риичи
    • 4.3 Дора
    • 4.4 Система подсчета очков
    • 4.5 Победа
    • 4.6 Организованные сбросы
    • 4.7 Священный сброс
    • 4.8 Неудачные ничьи
    • 4.9 Чомбо
  • 5 Условия окончания игры
    • 5.1 Банкротство
    • 5.2 Победа с бегством
    • 5.3 Продолжение пути на Запад
  • 6 Урегулирование оценка
  • 7 Якитори
  • 8 Шуги
  • 9 Связанные версии
  • 10 Медиа
  • 11 Глобальное сообщество
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
История

В 1924 году солдат по имени Сабуро Хираяма привез игру в Японию. В Токио он открыл маджонг-клуб, гостиную и школу. Спустя годы популярность игры резко возросла. При этом сама игра была упрощена по сравнению с китайской версией. Позже были приняты дополнительные правила для увеличения сложности.

Маджонг с 2010 года является самой популярной настольной игрой в Японии. По состоянию на 2008 год в стране насчитывалось около 7,6 миллионов игроков в маджонг и около 8 900 салонов для игры в маджонг. В 2008 году продажи салонов составили 300 миллиардов иен. Есть несколько манга и аниме, посвященных драматическим и комическим ситуациям с участием маджонга (см. Медиа). Японские видео-аркады представили игровые автоматы для игры в маджонг, которые могут быть подключены к другим пользователям через Интернет. Есть также версии стрип маджонг для видеоигр.

В Японии есть так называемые профессиональные игроки, обычно члены организаций, которые соревнуются во внутренних лигах и внешних мероприятиях с другими профессионалами и широкой публикой. В полдюжине организаций работает более 1700 профессионалов. В Японии нет универсального авторитета для риичи-маджонга: профессионалы не могут диктовать, как работают маджонг-салоны, любительские организации и игроки, а также не могут регулировать друг друга, поскольку все предоставлено свободному рынку. Точно так же нет глобального органа, регулирующего риичи-маджонг.

Настройка
Японские плитки маджонга, включая плитки красной доры, а также плитки сезонов, которые используются в вариантах

. В японском маджонге обычно используется 136 плиток. Плитки смешиваются, а затем складываются в четыре стены, каждая по две стопки в высоту и 17 плиток в ширину. 26 стеков используются для построения стартовых рук игроков, 7 стеков используются для формирования мертвой стены, а оставшиеся 35 стеков образуют игровую стену.

Есть 34 различных вида тайлов, по четыре каждого вида. Как и в стандартном маджонге, есть три масти плиток: булавка (круги), со (бамбук) и ван (символы), а также плитки чести без ранга (字 字 цзихай). Плитки чести делятся на тайлы ветра и драконы. В некоторых правилах могут быть красные плитки с цифрой пять, которые работают как доры и приносят больше хана. Плитки цветов и сезонов опускаются. Имена плиток масти следуют образцу [число] + [масть], причем числа являются японским произношением соответствующих китайских слов.

  • Пин (筒子, pinzu): Названный так, что каждая плитка состоит из нескольких кругов.
MJt1-.svg MJt2-.svg MJt3-.svg MJt4-.svg MJt5-.svg MJt6-.svg MJt7-.svg MJt8-.svg MJt9-.svg
иипинryanpinсанпинсупинūpinrōpinchiipinpāpinchūpin
  • Sō(索 子, sōzu): назван так, как каждая плитка состоит из несколько бамбуковых палочек, на каждой по сто монет. Лицевая сторона плиток номер один - птица.
MJs1b-.svg MJs2-.svg MJs3-.svg MJs4-.svg MJs5-.svg MJs6-.svg MJs7-.svg MJs8-.svg MJs9-.svg
iisōryansōsansōsūsōūsōrōsōchiisōpāsōchūsō
  • Man (萬 子, wanzu или manzu): назван, поскольку каждая плитка состоит из числа десять тысяч (萬, wan или man; см. нижний символ на плитке). Первоначально это были 10 000 монет, состоящих из 100 цепочек по 100 монет в каждой (см. плитки маджонга ). кандзи числа пять обычно превращается в «伍» вместо «五». В современном японском стандарте в качестве суффикса костюма используется wan, в большинстве западных языков, включая английский, вместо этого используется слово man. Таким образом, семерка в этом костюме будет называться chiiwan по-японски, а семерка (или семерка) по-английски.
MJw1-.svg MJw2-.svg MJw3-.svg MJw4-.svg MJw5-.svg MJw6-.svg MJw7-.svg MJw8-.svg MJw9-.svg
iiwanryanwansanwanсувануванруванчиванпаванчуван
MJf1-.svg MJf2-.svg MJf3-.svg MJf4-.svg
тон. (восток)нан. (юг)ша. (запад)пэй. (север)
  • плитки дракона (三元 牌, сангэнпай): белый (白, хаку), зеленый (發, хацу) и красный (中, чун). Часто лицевая сторона плиток Белого дракона полностью белая. Кандзи на плитках Зеленого дракона в Японии обычно 𤼵, что немного отличается от 發, поскольку включает кандзи 矢 вместо 殳.
MJd3e-.svg MJd2v1-.svg MJd1-.svg
hakuhatsuchun
Общие Правила маджонга

Многие основные правила маджонга применимы к японскому варианту. Действительные наборы из трех плиток называются группами (mentsu), разделенными на триплеты (kōtsu) и последовательности (shuntsu). Игроки также могут сформировать четверку, используя четыре одинаковых плитки.

Создание групп путем вызова (объединение)

Игроки могут объединиться (открытая группа), потребовав сброса другого игрока. Они раскрывают комбинацию на столе и затем делают свой собственный сброс. Призыв к сбросу другого игрока открывает группу и руку. Когда выигрышная кость закрытой руки является сбросом, группа, включающая этот сброс, также считается открытой, а рука все еще считается закрытой. Призывы действуют точно так же, как и любые другие варианты маджонга, за исключением того, что используется японская терминология.

Chii

Игроки могут образовать открытую последовательную группу, последовательность (3 последовательных плитки одной масти), вызывая «chii» (吃 или チ ー), используя плитку, сброшенную левый игрок, идущий впереди по порядку. Игроки кладут комбинацию лицевой стороной вверх на стол, обычно с правой стороны руки, а сброшенная карта кладется боком в крайнее левое положение комбинации, чтобы указать, какая плитка была взята из левой стопки сброса.

Пон

Игроки могут создать открытую идентичную группу, тройку (3 одинаковых плитки одной масти или 3 одинаковых плитки чести), произнеся «пон» (碰 или ポ ン), используя тайл, сброшенный любым другим игроком. Игроки кладут комбинацию лицевой стороной вверх на стол, а одну из этих плиток кладут боком, чтобы указать, у кого был взят сброс.

Кан

Игроки могут объединить 4 одинаковых тайла одной масти или 4 одинаковых тайла чести. После вызова четырехугольника следующий соседний индикаторный тайл дора переворачивается, и игрокам нужно вытащить дополнительный тайл с конца мертвой стены. В зависимости от правил количество плиток в мертвой стене сохраняется на уровне 14 за счет резервации последней доступной плитки от стены, или количество уменьшается в это время. Есть три типа квадроциклов. Игроки зовут всех «кан» (槓 или カ ン).

  • Закрытый четырехугольник: Игроки могут создать закрытый четырехугольник, если у них в руке четыре одинаковых плитки. Они открывают эти плитки, затем кладут их с правой стороны руки двумя плитками вверх и двумя вниз. Затем они вытягивают еще одну плитку из мертвой стены. Закрытый четырехугольник не использует сброс другого игрока и не открывает свою руку.
  • Открытый четырехугольник: Игроки могут создать открытый четырехугольник, используя сброшенный тайл другого игрока, если у них в руке три таких же тайла. Они раскрывают комбинацию на столе всеми четырьмя тайлами вверх, одна кладется боком, чтобы указать, у кого был взят сброс. Игроки не могут создать этот тип четырехугольника, используя открытую комбинацию трех плиток.
  • Добавлен открытый четырехугольник: Игроки могут создать добавленный открытый четырехугольник (какан; 加 槓), добавив самотрисовываемый тайл или тайл, который уже находится в их руку к открытому объединению тех же трех плиток. Тайл обычно добавляется боком поверх бокового тайла в открытом соединении.

Порядок приоритета

Порядок приоритета для получения сброса, когда двое или более игроков хотят, чтобы он был первым (выигрывает), кан или пон второй, и чии третий. Кан и пон не могут происходить одновременно, так как каждой плитки только четыре. В зависимости от используемого набора правил эти вызовы могут быть разрешены, когда следующий игрок уже нарисовал и увидел свою следующую плитку. В таких случаях этот игрок имеет приоритет, если он вызывает цумо.

Обзор японских правил

Хотя основные правила маджонга применимы к японскому варианту, применяется дополнительный, отдельный набор правил. (См. Правила для Старого гонконгского маджонга.)

Яку и якуман

Яку - это особые комбинации плиток или условий, определяющие ценность рук. В отличие от многих вариантов, выигрышная комбинация состоит из четырех комбинаций, требующих хотя бы одного яку. При подсчете очков каждый яку имеет свое значение хана, и хан работает как удвоитель. Для выигрышной руки нужен как минимум один яку. Якуман - это значение для лимитированных рук, которые трудно получить, и в некоторых вариантах можно подсчитывать кумулятивные и / или множественные якуманы. Руки класса Якуман игнорируют все остальные схемы начисления очков.

Риичи

Объявление риичи означает объявление «готовой руки» и своего рода яку. Игрок может объявить готовым, если его руке требуется только одна плитка для завершения правильной руки (тенпай ), и игрок не потребовал сбросы других игроков, чтобы совершить открытые комбинации. При объявлении готовности игрок может выиграть со сносом, даже если в руке не было яку, потому что готов сам по себе является яку. После объявления готовности игрок должен внести депозит и больше не может менять свою руку, кроме как при формировании определенных закрытых квадратов.

В качестве возможного домашнего правила игрок может выбрать раскрыть свою руку, чтобы выиграть больше очков в случае успеха, что называется ōpun riichi (открытое риичи). В этом случае игрок показывает только плитки, относящиеся к , ожидает, или показывает все плитки в руке, в зависимости от правил. Объявление увеличивает количество яку, позволяя игроку набирать дополнительные очки.

Дора

Дора (ド ラ) - это бонусные плитки, которые добавляют значение хан к выигрышной руке. Любой вид плитки может стать дорской плиткой. К плитке доры добавляется такое же количество значений хана, как и количество соответствующих плиток «индикатор доры». Дора не считается яку, и ее отсутствие без яку не соответствует требованию одного яку для выигрышной руки.

В начале руки верхний тайл из третьей стопки задней части мертвых стена переворачивается и становится индикатором доры. Затем следующая за ней плитка распознается как дора. Например, если индикатор - Зеленый дракон (MJd2v1-.svg ), Красные драконы (MJd1-.svg ) считаются дорой в последовательности, показанной ниже, в которой Красный дракон оборачивается вокруг Белого дракона (MJd3e-.svg ).

Последующий порядок доры следующий:

MJw1-.svg -MJw2-.svg -MJw3-.svg -MJw4-.svg -MJw5-.svg -MJw6-.svg -MJw7-.svg -MJw8-.svg -MJw9-.svg -MJw1-.svg

MJt1-.svg -MJt2-.svg -MJt3-.svg -MJt4-.svg -MJt5-.svg -MJt6-.svg -MJt7-.svg -MJt8-.svg -MJt9-.svg -MJt1-.svg

MJs1b-.svg -MJs2-.svg -MJs3-.svg -MJs4-.svg -MJs5-.svg -MJs6-.svg -MJs7-.svg -MJs8-.svg -MJs9-.svg -MJs1b-.svg

MJf1-.svg -MJf2-.svg -MJf3-.svg -MJf4-.svg -MJf1-.svg

MJd3e-.svg -MJd2v1-.svg -MJd1-.svg -MJd3e-.svg

Количество индикаторов доры увеличивается следующим образом: каждый раз, когда игрок вызывает квад, следующий соседний тайл индикатора доры становится перевернутый, начиная с верхней плитки из четвертой стопки с заднего конца. Индикатор переворачивается сразу после вызова квадрата, и после этого игрок вытягивает дополнительную плитку для своей руки с задней стороны мертвой стены. Количество индикаторов увеличивается в этом направлении, которое становится пятью, если один игрок называет четыре четверных, и это наибольшее возможное число из верхних плиток в третьей и седьмой стопках мертвой стены (см. четыре четырехугольника ).

Кроме того, когда игрок выходит с объявлением риичи (готовая рука), плитки под индикаторами доры переворачиваются после победы и становятся дополнительными индикаторами доры, что делает их успешными. плитки также считаются дорой, которые называются ура-дорой (裏 ド ラ, скрытая дора).

Говорят, что имя дора означает «дракон», хотя это не имеет ничего общего с плитками драконов в современном японском маджонге.

  • 5 красных плиток : в варианте используются специально отмеченные красные плитки с цифрой 5, которые также считаются дорой, независимо от индикаторов доры. Кроме того, если индикатор доры - это номер 4 той же масти, что и красные 5 плиток, игроки получают дополнительную ценность хана. Одна красная плитка 5 для каждой масти обычно используется вместо обычных пяти плиток, с некоторыми местными вариантами, использующими разное количество (только две 5-кеглейные, две 5-пиновые и одна 5-sō и 5-ван, по две из каждой 5-дюймовой плитки). все три масти и так далее). В некоторых вариантах плитки с другими числами, такими как 3 или 7, могут быть отмечены красным.

Система подсчета очков

В японской системе подсчета очков учитываются два фактора: значение han и fu значение. Если значение han равно пяти или больше, то значение fu все равно считается, но больше не нужно. Победитель получает очки на основе этих значений, которые соответствуют таблице значений очков..

Выигрыш

Существует различие между выигрышем со стены и выигрышем со сноса. Выходя из игры, игроки произносят «цумо» (自摸 или ツ モ, вытащенный самим) или «рон» (栄 или ロ ン, взятие сброса), а не «маджонг». В случае цумо, остальные три игрока разделяют ответственность за выплату очков в соответствии с таблицей подсчета очков . Для ron игрок, сбросивший кость, платит все очки.

Упорядоченные сбросы

Во многих вариантах маджонга сбросы просто неорганизованно кладутся в середину стола. Однако в японском варианте плитки аккуратно размещаются перед каждым игроком в порядке сброса. В свою очередь, каждый игрок накапливает стопку сброса каждой рукой. Как правило, сброс кладется в ряды по 6 плиток в соответствии с обычным правилом. Кроме того, открытые призывы для chii, pon и kan имеют определенные правила сброса, по которым они должны указывать источник и тип сброшенного тайла. Таким образом ведется запись для всех сброшенных плиток, соответствующих каждому игроку. Точно так же стратегия игры зависит от состояния сброса и рук игроков.

Священный сброс

В правилах священного сброса, которые также называются фуритен (振 聴 или フ リ テ ン), выигрышный тайл может быть взят со стены только в следующих случаях:

  1. A игрок не может выиграть ни при каком сбросе, если тот же тайл в данный момент находится в его стопке сброса. Правило также применяется для нескольких ожиданий, то есть, если любой тип плитки в стопке сброса может составить требуемую комбинацию, независимо от того, есть яку или нет, игрок не может выиграть ни один сброс.
  2. Если сброс другого игрока может составить требуемую комбинацию, независимо от того, есть ли яку или нет, игрок не может выиграть ни по одному сбросу после него до следующего хода или до тех пор, пока не будет произведена открытая комбинация.
  3. После объявления готовности, игрок больше не может побеждать ни по одному сбросу, если игрок сбросил выигрышный тайл со стены или передал выигрышный сброс.

Для всех этих правил, если сбросы не находятся в стопке сброса, потому что они были вызывается для создания открытых объединений, правила для таких сбросов все еще работают.

Неудачные розыгрыши

В японском маджонге многие правила позволяют объявлять неудачные розыгрыши, пока плитки еще доступны. Они могут быть объявлены при следующих условиях:

  • Кюсю кюхай (九種 九 牌), сокращенно от кюсю яочухай тохай (九種 么 九 牌 倒 牌): в первый ход игрока, когда не было объявлено ни одной комбинации, если У игрока есть девять различных терминалов (также известных как основные) или тайлов чести, игрок может объявить, что рука будет вытягиваться. Например, рука может быть 1 Круг 4 Circle 5 Круг 9 Circle 1 Bamboo 4 Бамбук 6 Bamboo 9 Бамбук 1 символ Восточный ветер Западный ветер Красный Дракон Красный Дракон Белый дракон . Вместо этого они могли взять руку тринадцати сирот (кокуши мусо).
  • Барьер четырех ветров (四 風 子 連 打, Sūfontsu rendā): в первый ход без каких-либо объединенных звонков, если все четыре игрока сбрасывают один и тот же тайл ветра, рука вытягивается.
  • Суча риичи (四 家 立 直) или Ёнин риичи (四人 立 直): если все четыре игрока объявляют риичи, рука вытягивается после последнего игрок сбрасывает без раздачи.
  • Отмена четырех четверных (四 槓 散 了, Сукан санра): рука разыгрывается, когда выигрышная рука не может быть получена из сброса после объявления четвертой четверки, если только не все четыре квадроциклы были вызваны одним игроком. Если четыре четверных были коллективно вызваны двумя или более игроками, игра может закончиться, когда последний игрок сбросил четверку (безопасно или раздач), или она может закончиться немедленно. Если один игрок уравнял все четыре каре, раздача продолжается. После того, как четыре четверных сделаны и игре разрешено продолжить, как правило, пятая четверка не может быть сформирована. Как и в случае с большинством дополнительных настроек, возможно наличие локального механизма, позволяющего использовать дополнительные квадраты, но это происходит очень редко.

Чомбо

Игроки могут быть оштрафованы при следующих обстоятельствах. :

  • Гоцумо . Вызов цумо неработающей рукой
  • Фуритен рон . Звонок Рону, пока фуритэн
  • нотэнриичи . Вызов риичи не в тенпай
  • 待 ち が 変 わ る リ ー チ 後 の カ ン. Закрытие кан после риичи, если кан меняет время ожидания игрока
  • Тайхай (多 牌). Имеет больше плиток, чем разрешено (в зависимости от правил)
  • Ямакудзуре (山崩 し). Буквально «оползень». Повреждение стены до такой степени, что она не может быть восстановлена ​​
Условия окончания игры

Игра заканчивается после последней руки последнего раунда, который обычно является южным (преобладающий ветер) раундом.

Банкротство

Игра заканчивается, когда счет игрока становится отрицательным (ниже нуля) или, согласно некоторым редким местным правилам, равным нулю или меньше. Некоторые правила могут разрешать продолжение игры с игроком, имеющим отрицательное значение очков.

Безудержная победа

Некоторые наборы правил позволяют последнему дилеру решать, продолжать ли играть дополнительные руки в последнем раунде или остановиться. Безудержная победа (агари-яме, あ が り や め, «выиграть и остановиться») - это когда последний крупье решает воспользоваться этой возможностью после выигрыша руки, например, когда он является лучшим игроком в данный момент. В некоторых случаях остановка может быть разрешена просто для розыгрыша руки и заканчивая готовой рукой (tenpai-yame, 聴 牌 や め), например, на Tenhou.net, одном из крупнейших сайтов маджонга онлайн в мире. world или, в очень редких случаях, позволить последнему крупье закончить игру независимо от позиции.

Продолжение на Западе

Если счет лучшего игрока меньше 30 000 очков после последней руки последнего раунда, игра продолжается в Западный раунд (西 場) в некоторых правилах. Эта ситуация называется шанью (西 入; выход на запад). Преобладающий ветер становится западным. Таким же образом может последовать северный раунд (北). В зависимости от правил, за ним может последовать раунд Востока или вместо него раунд Белого дракона, Зеленого дракона, Красного дракона и Восточный раунд. Любой дополнительный раунд заканчивается, как только один игрок набирает 30 000 очков или больше.

Подсчет очков

В конце матча игрокам часто начисляются бонусные очки или штрафы в зависимости от их места (см. итоговые очки и место ).

Якитори
Маркеры Якитори

В необязательном правиле якитори (焼 き 鳥), если игрок не выиграл руку в матче, этот игрок платит штраф. В начале матча у каждого игрока есть маркер, называемый якитори маку (знак) (焼 き 鳥 マ ー ク) на столе, и игрок переворачивает свой маркер после выигрыша руки. Фишки или монеты также используются в качестве заменителей, и их часто удаляют, а не переворачивают.

Сюги

Часто в маджонг-залах по всей Японии игрокам, выигравшим свою руку, выплачивается дополнительный бонус, называемый сюги (祝 儀). За каждый сюги выигравшей руки дополнительные выплаты производятся либо игроком, который бросил выигрышный тайл, либо каждым игроком в случае самостоятельной розыгрыша. Распространенные сюги:

  • Руки с предельным значением (якуман 役 満)
  • Одноразовые (иппацу 一 発)
  • Красные пятерки (или другие дополнительные красные плитки) dora (aka-dora 赤 ド ラ)
  • Ura-dora (裏 ド ラ)
Связанные версии

Существует версия для трех игроков, которая называется sanma (三 麻), который удаляет 28 плиток из плиток числового костюма от 2 до 8 человек и удаляет возможность призывать "chii". Существует версия для четырех игроков под названием «Чистый маджонг», созданная Нобоюки Фукомото для манги «Ten: Tenhōdōri No Kaidanji». Существует версия для двух или трех игроков под названием «Сан Хако Маджонг», которая сохраняет все плитки, позволяет вызывать «чии» и использует фиктивный проигрыватель.

Мультимедиа

Этот вариант представлен в аниме и манга, такие как Акаги, Саки и Мудадзумо Наки Кайкаку. В сериале «Шин Джанки» (真 ・ 雀 鬼) представлена ​​игра, в которой задействованы якудза и азартные игры, а также используются различные тактики и приемы обмана.

Вариант доступен через онлайн-игру, в частности, и Ron2.jp [1]. Кроме того, многие игровые приставки портируют игры в маджонг, а также различное программное обеспечение для ПК.

Мировое сообщество

За пределами Японии есть клубы, спорадически расположенные в Европе, Северной Америке, Азии и Южной Америке. Существуют также турниры разных размеров, крупнейший за пределами Японии - Чемпионат мира по Риичи. Более мелкие мероприятия, такие как чемпионат Европы по Риичи, а также несколько других турниров, могут иметь посещаемость в десятки человек, иногда даже более 100 на таких мероприятиях, как чемпионат Европы по Риичи, и до 224 человек на чемпионате мира по Риичи (2017 г. Издание в Лас-Вегасе). Общий охват распространяется почти на 50 стран, но в некоторых странах может быть несколько игроков, в других - сотни или тысячи.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:10:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте