Правила подсчета очков в японском маджонге

редактировать

Правила подсчета очков в японском маджонге используются для японского маджонга, игры для четырех игроков, обычных в Японии. Правила были организованы в период с тайсё по период сёва, когда игра стала популярной.

Система подсчета очков использует структурные критерии, а также бонусы. Стартовый счет игрока может быть установлен на любое значение. Обычно устанавливается от 20 000 до 30 000 точек. Очки подсчитываются с использованием клюшек из 10 000, 5 000, 1 000 и 100 очков. Игра часто заканчивается, когда все очки игрока потеряны, что называется хакотен, добон, бутоби и т. Д.

Есть два критерия при определении выигрышных очков: хан и fu, которые соответствуют таблице очков. Хан - это единица измерения значения яку, которое представляет собой особые модели или состояния руки. Фу - это ценность слияния, ожидания и «выхода».

Содержание
  • 1 Шаги расчета
    • 1.1 Подсчет han
    • 1.2 Подсчет fu
      • 1.2.1 Fu объединений
      • 1.2.2 Fu ожиданий
    • 1.3 Расчет базовых точек
  • 2 Примеры расчетов
    • 2.1 One han 110 fu
  • 3 Таблица подсчета очков
  • 4 Mangan
  • 5 Исчерпывающие розыгрыши
    • 5.1 Tenpai
    • 5.2 Обмен очками
  • 6 Счетчики
  • 7 Chombo
  • 8 Итоговые баллы и место
  • 9 Дополнительные правила подсчета очков
    • 9.1 Wareme
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Этапы расчета

Выплата победителю раздачи рассчитывается следующим образом:

1. Подсчет хань (飜)
2. Если это пять хан или больше, это манган (満 貫) или больше, и расчет базовых точек опускается
3. Подсчет фу (符)
4. Если очевидно, что хань и фу дают урожайность больше, чем манган, расчет базисных точек опускается
5. Расчет базовых точек на основе фу и хань
6. Умножение базовых очков в зависимости от того, является ли победитель дилером или недилером, а также от того, выиграла ли комбинация цумо или рон
7. Добавление бонусов на основе количества фишек
(8. Корректировка выплаты по правилу wareme)

В случае ничьей очки переносятся в соответствии с nō-ten bappu правило. В случае штрафа, например, при заявлении о выигрыше с неправильной рукой, очки переводятся по правилу чомбо.

Подсчет хань

Суммируется общее количество хан (飜) всех видов яку (役; выигрышная рука) в руке. Каждая дора (ド ラ) увеличивает хан ценность руки. Дора не считается яку, и никакая рука не может быть выиграна без яку, даже если есть несколько тайлов доры.

Если есть несколько способов составить выигрышную комбинацию, используется комбинация с наивысшим ханом. Например, рука может быть либо ryanpeikou (二 盃 口), либо chītoitsu (七 対 子), но поскольку ryanpeikou - это три хана, а chītoitsu - это два хана, ryanpeikou должно преобладать. У некоторых яку ценность хана уменьшается на единицу, если рука не закрыта.

Если в руке пять и более хан, это всегда считается манган (満 貫) как единица, и нет необходимости вычислять фу (符) или базовые точки.

Подсчет фу

Фу (coun) подсчитывается в указанном ниже порядке, а затем округляется до десятков. Правила ее подсчета могут быть разными.

[Три хана с 70 фу или более] и [четыре хана с 40 фу или более] дают больше, чем манган, и нет необходимости вычислять базовые точки.

  1. Выигрышная комбинация автоматически присуждается 20 фу. Это называется футэй (副 底).
  2. Десять фу добавляются, если кто-то выигрывает, забирая сброшенную плитку закрытой рукой. Это называется мензен-кафу (門前 加 符).
  3. Добавьте фу слияния и пары. (См. Список ниже.)
  4. Добавьте фу в зависимости от того, как было ожидание. (См. Список ниже.)
  5. Добавьте два фу, если один выигрывает самовытягиванием. Этот способ победы называется цумо (自摸 или ツ モ). Однако, если выигрышная комбинация включает в себя яку с рукой без очков (пинфу, 平和), в большинстве правил два фу не присуждаются, и рука засчитывается как всего 20 фу.
  6. Выигрыш с яку, состоящим из семи пар (chītoitsu, 七 対 子), в сумме засчитывается как 25 фу. Значение не округляется до десятков. Некоторые правила говорят, что семь пар содержат 50 фу и один хан, особенно в регионе Кансай.
  7. . В качестве исключения, если кто-то выигрывает, потребовав сброс с открытой руки с комбинациями и ожидая, на которое фу не присуждается, то рука - это не 20 фу, а всего 30 фу. Это фу для открытого пинфу.

Фу комбинаций

Список для третьего шага:

простые плиткитерминальные или почетные плитки
норка m (明 刻),. или min-kōtsu (明 子 子). (открытое сочетание трех плиток, открытая тройка)2 fu4 fu
ankō (暗刻),. или ан-коцу (暗 刻 子). (замкнутое соединение тех же трех плиток, замкнутая тройка)4 фу8 фу
минкан (明 槓),. или мин-канцу (明 槓子). (открыть те же четыре плитки, открытый кан)8 фу16 фу
анкан (暗 槓),. или ан-канцу (暗 槓子). (замкнутое слияние четырех плиток, замкнутое кан)16 фу32 фу
шунцу (順子). (последовательное соединение, бег)0 fu
toitsu (対 子). (две плитки объединяются, пара)2 fu для ветра сиденья плитки, преобладающие плитки ветра или плитки дракона. 4 фу (или 2 фу в некоторых правилах), когда ветер сиденья и преобладающий ветер совпадают. 0 фу для других тайлов

Фу ожиданий

Список для четвертого шага:

ryanmen-machi (両 門 待 ち). (последовательное двойное ожидание тайла для обеих сторон)0 фу
канчан-мати (嵌 張 待 ち). (последовательное ожидание одной плитки для средней)2 фу (ожидание одной плитки)
пенчан- machi (辺 張 待 ち). (последовательное ожидание одной плитки для правой или левой стороны (число 3 или 7))
tanki-machi (単 騎 待 ち). (одна плитка ожидает объединения двух плиток)
шанпон-мати (双 碰 待 ち). (двойной тайл ждет слияния двух одинаковых трех тайлов)0 фу. Однако получается триплет, поэтому 2, 4 или Добавлено 8 фу комбинаций

Расчет базовых баллов

Базовые баллы руки рассчитываются следующим образом:

[базовые баллы = фу × 2]
  • Когда не дилер (ko, 子: ребенок) выходит из игры самовывозом, дилер (oya, 親: родитель) платит победителю 2 × базовых балла, а два других недилера платят победителю 1 × базовые баллы.
  • Когда игрок, не являющийся дилером, выходит из игры сбросом, сбросивший игрок платит t Победитель 4 × базовых балла.
  • Когда дилер выходит из игры, все три недилера выплачивают победителю 2 × базовых балла.
  • Когда дилер выходит из игры, сбросив карты., выбывший не дилер платит победителю 6 базовых очков.

Фактические данные округляются до ближайших 100. Даже если значения хань и фу одинаковы, очки, полученные за самостоятельную розыгрыш, часто побеждают. незначительно отклоняются от полученных за отмену выигрышей из-за округления.

Пример расчетов

Пример 1 : Игрок справа от дилера выходит из игры, забирая себе карту. (Ветер дилера всегда восточный по японским правилам.) Рука победителя закрыта и имеет закрытую тройку (анко) юга. У игрока также есть пара белых (toitsu), и выигрышная плитка - белая. Яку бывают «самовывозом» (мензэнчин-цумо-хо) и «плитками чести» (якухай), и они дают всего два хана. Сумма фу составляет 20 (футэй) + 8 (замкнутая тройка югов) + 2 (пара белых) + 2 (ожидание пары) + 2 (вытягивание пары) = 34 фу, округленное до 40 фу.

Таким образом, основные баллы равны 40 × 2 = 640. Дилер выплачивает победителю 640 × 2 = 1,280 с округлением до 1300 баллов. Два других недилера платят победителю 640, округленных до 700 баллов.

Пример 2 : Тот же игрок уходит той же рукой, за исключением того, что на этот раз выигрышный тайл был сброшен игроком справа. В полученной руке есть одна тайла хана чести. Число фу составляет 20 (футэй) + 10 (рон с закрытой рукой) + 8 (замкнутая тройка Южных) + 2 (пара белых) + 2 (ожидание пары) = 42 фу, округленное до 50 фу..

Таким образом, базовый балл составляет 50 × 2 = 400. Тот, кто отказался от участия, платит победителю 400 × 4 = 1600 баллов. Два других игрока ничего не платят победителю.

Один хан 110 фу

Рука может иметь один хан с 102 фу (округленным до 110 фу), если правила разрешают паре иметь четыре фу, когда это сделано. ветряных плиток, которые являются одновременно ветром сиденья и преобладающим ветром. Некоторые правила считают, что такая пара по-прежнему стоит два фу, поэтому в руке ровно 100 фу.

Пример руки с одним хан на 110 фу. MJt3-.svg MJt4-.svg MJt5-.svg MJf1-.svg MJf1-.svg MJd3e-.svg MJd3e-.svg , закрытый MJw1-.svg MJw1-.svg MJw1-.svg MJw1-.svg , закрытый MJs1b1-.svg MJs1b1-.svg MJs1b1-.svg MJs1b1-.svg , выигрыш сбросом MJd3e-.svg .

В руке якухай одного хана с 20 фу футэй, 10 фу мензэн-кафу, 32 фу анкан, 32 фу анкана, четыре фу минко и четыре фу тоицу. В этом случае восток является одновременно ветром сиденья игрока и преобладающим ветром раунда. Это наибольшее количество фу, которое может иметь рука с одним ханом.

Таблица подсчета очков

Поскольку метод подсчета очков выигрышной руки в маджонге довольно утомителен, многие игроки обращаются к таблице подсчета очков, чтобы узнать окончательный результат руки. Опытные и профессиональные игроки запоминают эту таблицу и, таким образом, могут с первого взгляда определить ценность руки. Каждое из значений баллов в таблице выводится из уравнения и процедуры подсчета баллов с соответствующими значениями han и fu.

Чтобы использовать таблицу, просто найдите значения, которые соответствуют счетчикам руки han и fu. Верхние числа в каждой ячейке указывают выплату от игрока, который сбрасывает выигрышную плитку. Цифры в скобках указывают на выплату каждому игроку в случае, если выигрышный тайл разыгрывается самим. Если победителем становится крупье, каждый игрок платит одинаковую сумму. Если победителем является недилер, то два других недилера платят меньшее количество, а дилер платит большее количество.

Причина, по которой в ячейке 1 хан 20 фу нет очков, заключается в том, что такая рука невозможна. Единственные 20 фу рук - это рука без очков (пинфу, 平和), где выигрышный тайл разыгрывается самостоятельно. Однако, поскольку рука без очков должна быть закрыта, при выигрыше с помощью самостоятельно вытянутой плитки к руке автоматически добавляется 1 хан-яку из самостоятельно выбрать. Следовательно, рука размером 1 хан 20 фу существовать не может. Стрелка семи пар зафиксирована на 25 фу. Так как рука всегда закрыта, она добавляет 1 хан самостоятельного выбора, если он выигран самовывозом.

ДилерХан /FuНедилер
4 хана3 хана2 хана1 хан1 хан2 хан3 хан4 хан
н / д. (2600)н / п. ( 1300)Н / П. (700)Н / П20 fuН / ПН / П. (400/700)Н / П. (700/1300)Н / П. (1300/2600)
9600. (3200)4800. (1600)2400. (н / д)н / д25 фуН / Д1600. (Н / Д)3200. (800/1600)6400. (1600 / 3200)
11600. (3900)5800. (2000)2900. (1000)1500. ( 500)30 фу1000. (300/500)2000. (500/1000)3900. (1000/2000)7700. (2000/3900)
Манган7700. (2600)3900. (1300)2000. (700)40 фу1300. (400/700)2600. (700/1300)5200. (1300/2600)Манган
Манган9600. (3200)4800. (1600)2400. (800)50 фу1600. (400/800)3200. (800/1600)6400. (1600/3200)Манган
Манган11600. (3900)5800. (2000)2900. (1000)60 фу2000. (500/1000)3900. (1000/2000)7700. (2000/3900)Манган
МанганМанган6800. (2300)3400. (1200)70 фу2300. ( 600/1200)4500. (1200/2300)МанганМанган
МанганМанган7700. (2600)3900. (1300)80 фу2600. (700/1300)5200. (1300/2600)МанганМанган
МанганМанган8700. (2900)4400. (1500)90 фу2900. (800/1500)5800. (1500/2900)МанганМанган
МанганМанган9600. (3200)4800. (1600)100 фу3200. (800/1600)6400. (1600/3200)МанганМанган
МанганМанган10600. (3600)5300. (18 00)110 фу3600. (900/1800)7100. (1800/3600)МанганМанган
Манган

Когда ясно, что рука достигает базовых точек более 2000, это ограничивается полными базовыми точками в 2000 и называется манганом (満 貫). Рука из пяти и более ханов всегда считается кратной мангану. В этих случаях нет необходимости вычислять базовые точки.

Один хань не может достичь мангана, потому что 110 фу × 2 = 880 <2000. (Для одного хана 110 фу является максимумом.)

Два хана не могут достать манган, потому что 110 фу × 2 = 1,760 < 2,000. (With two han, 110 fu is also the maximum.)

Когда в руке 120 фу или больше, у него всегда есть яку из трех и более ханов.

ИмяЗначение ханьЗначение точки
Манган3 хан, 70 фу или более;. 4 хан, 40 фу или больше;. 5 хан1 × манган12000 (дилер). 8000 (не дилер)
[Три хана с 70 фу или более] манган как 70 × 2 = 2,240>2,000. Базовые баллы становятся 2000.

[Четыре хана с 40 фу или более] - это манган, поскольку 40 × 2 = 2,560>2,000. (В некоторых правилах [четыре хана с 30 фу] считаются манганом, потому что 30 × 2 = 1 920 - это близко к 2000. [Три хана с 60 фу] - то же самое.)

Пять хан автоматически считаются манганом независимо от фу, поскольку 20 фу × 2 = 2,560>2,000.

Ханеман6 или 7 хан1,5 × манган18 000 (дилер). 12 000 (не дилер)

6 или 7 хан рука считается ханеман (跳 満, или ханэ-манган 跳 満 貫), и базовые очки составляют 3000.

Байман8-10 хан2 × манган24 000 (дилер). 16 000 (не дилер)
8-10 хан рука считается байманом (倍 満, или бай-манган 倍 満 貫), и основные очки составляют 4000.
Санбайман11 или 12 хан3 × манган36 000 (дилер). 24 000 (не дилер)
11 или 12 хан рука считается санбайманом (三倍 満, или санбай-манган 三倍 満 貫), и основные очки равны 6000.
Казоэ-якуман13 или более хан4 × манган48000 (дилер). 32000 (не дилер)
В большинстве правил рука с 13 хан и выше считается казоэ-якуман (数 え 役 満; считается якуман). Он имеет те же оценки, что и якуман (役 満).
ЯкуманПредел4 × манган48000 (дилер). 32000 (недилер)
A якуман (役 満, или яку-манган 役 満 貫) присуждается некоторым редким рукам, которые особенно трудно достичь, например кокуши-мусо (国 士 無双; тринадцать сирот) или су-анко (四 暗 刻; четыре закрытых комбинации из тех же трех плиток). Базовые баллы - 8000.
Множественный якуманМножественный лимитNAМножественное значение якумана
Если выигрышная рука может быть интерпретирована как комбинированная форма редких рук, начисляется несколько якуманских очков. Например, рука, состоящая из четырех закрытых квадратов плиток ветра плюс пара плиток дракона, будет стоить шесть якуман.
Исчерпывающий розыгрыш

Во многих случаях рука заканчивается, когда все плитки вытянуты, а 14 плиток в мертвой стене остаются. Тем не менее, ни один игрок не выигрывает раздачу. Это исчерпывающий розыгрыш. В этом случае можно обменять очки за исключением любых рук тенпай против нотен рук. После каждого исчерпывающего розыгрыша счетчик увеличивается на единицу.

Тенпай

Тенпай (聴 牌) означает, что до выигрышной руки не хватает одной плитки. Чтобы быть тенпаем, рука не нуждается в каком-либо конкретном яку отчасти потому, что выигрыш по последнему сбросу - это само яку. Когда рука не тенпай, ситуация называется nōten (ノ ー 聴: nō - английское «нет» и десять для тенпая).

Игроки должны показать свою руку, чтобы убедиться, что это тенпай, когда рука является ничьей, и если они объявили ричи или объявили тенпай. Если рука с объявлением ричи является nōten, налагается штраф чомбо. В некоторых случаях игрок, который не объявил ричи, может объявить nōten, даже если рука тенпай, чтобы держать свою руку скрытой.

Обмен очков

Игроки получают или выплачивают очки, называемые nō-ten bappu (ノ ー 聴 罰 符; фу штрафов за nōten), следующим образом, когда рука заканчивается исчерпывающей ничьей:

  • (1) один игрок находится в состоянии тенпая, игрок получает по 1000 очков от каждого из трех других игроков и в сумме получает 3000.
  • (2) два игрока - тенпай, они получают 1500 каждый и два других игрока платят по 1500 каждый.
  • (3) три игрока - тенпай, они получают по 1000, а другой игрок платит 3000.
  • (4) все игроки тенпай или все n paymentten, выплаты не производятся.

В большинстве правил, когда у дилера нет руки, дилер меняется, и ход игры может измениться. Но если это последняя рука последнего раунда, по некоторым правилам, игра не заканчивается, если дилер объявляет nōten.

Счетчики

Когда на столе лежат контр-палки (honba) победители получают бонусные баллы, рассчитанные путем умножения 300 на количество этих жетонов. Хонба (本 場) - это единица непрерывных выигрышей и ничьих у дилера, а если быть точным, хон (本) - это единица чисел некоторых баров и так далее, а ба (場) означает сцену или ситуацию.

Дилер ведет подсчет количества непрерывных выигрышей и ничьих, помещая клюшки на стол. В то время как палочки обычно используются для подсчета очков, здесь они используются просто как счетчики, наглядное пособие. Начальный счет равен нулю. Количество фишек увеличивается на единицу, когда:

В случае (1) или (3) дилер остается прежним. В случае (2), когда дилер не может объявить тенпай, дилер меняется, но количество счетчиков увеличивается независимо от того, объявляет ли дилер тенпай. Во всех остальных случаях, а именно, когда выигрывает только недилер, счет сбрасывается до нуля.

Ренчан (連 荘) - это ситуация, в которой игрок последовательно играет дилером, и часто это происходит только из-за выигрыша дилера или тенпая; Таким образом, ничьи не всегда проходят. С другой стороны, количество хонба всегда увеличивается, когда происходит ничья или крупный выигрыш. Если дилер меняется, это называется ринчан (輪 荘) вместо ренчан, и это происходит, например, по их номеру в случае ничьей.

В состоянии n фишек (предположим, что n - число), когда игрок выигрывает комбинацию самовывозом (цумо), игрок получает бонус n × 100 очков от каждого из трех других игроков. в сумме n × 300, и когда игрок выигрывает, требуя сброса (ron, 栄), игрок получает бонус n × 300 от того, кто отказался.

Пример:

  • Восточный раунд, 4-й поворот с 0 фишками (東 4 局 0 本 場). Раздача выигрывает дилер (Восток). Ветер сиденья не вращается. Дилер кладет на стол 1 фишку.
  • Восточный раунд, 4-й ход с 1 фишкой (東 4 局 1 本 場). Рука - ничья, когда дилер не объявляет тенпай. Ветер сиденья вращается. Бывший дилер получает 1 фишку, а новый дилер кладет 2 фишки.
  • Южный раунд, 1-й ход с 2 фишками (南 1 局 2 本 場). Норт побеждает Рона (потребовав сброса), получая бонус в 600 очков от сбросившего. Сиденье вращается, и бывший дилер извлекает 2 фишки.
  • Южный раунд, 2-й раунд с 0 фишками (南 2 局 0 本 場).

По желанию, правило может ограничивать райан-шибари (二飜 縛 り; буквально «переплет двумя руками»). Здесь игроки должны произвести руки из двух хан или более из яку, когда счет хонба превышает определенное количество. Обычно это количество пять или больше.

Чомбо

Согласно правилу чомбо (チ ョ ン ボ, 錯 和 или 冲 和), игрок получает нарушение. Штрафные баллы зависят от организации и / или мероприятия. Обычно игрок платит штраф в размере той же суммы, что и манган, другим игрокам в большинстве правил. Не-дилер платит по 4000 восточному игроку и по 2000 - двум другим игрокам, а дилер - по 4000 каждому. В других случаях чомбо не влияет на текущий счет игры; вместо этого в конце игры применяется штраф. Чомбо возникает в любом из следующих случаев:

  • Неверная заявка на выигрышную комбинацию
  • Выигрыш при сбросе в ситуации священный сброс (фуритен)
  • Выявление ложного ричи, то есть ричи с рукой, которая не находится в состоянии тенпай
  • закрытый кан после ричи, если кан изменяет структуру руки (другими словами, кан тайла после ричи не допускается, если руку можно интерпретировать так, что плитка является частью последовательности)
  • Наличие большего количества плиток, чем разрешено (в зависимости от правил)
  • Опрокидывание стены так, чтобы ее нельзя было восстановить на как это было до

При нарушениях игры, таких как ложные ричи и недействительные кан после ричи, они обнаруживаются только после ничьих или заявлений о выигрыше игроков, объявивших ричи. Если другие игроки выигрывают раздачу, то нарушения не обнаруживаются и, следовательно, аннулируются. Любые ставки ричи возвращаются игрокам после окончания раздачи чомбо.

Итоговые очки и место

После окончания игры очки каждого из трех игроков, кроме победителя, округляются до ближайшей 1000. Очки победителя - это разница между 120 000 (30 000 × 4) и суммой очков этих трех игроков. Количество баллов делится на 1000, и окончательно из него вычитается 30. Сумма этих конечных точек всегда равна нулю. В большинстве случаев дополнительные очки передаются в зависимости от финальных мест игроков (ума). (Например: 1-й получает +20, 2-й получает +10, 3-й получает -10, а 4-й получает -20)

Пример: начальные баллы по 25 000 каждое. A (победитель): 43 600, B: 14 500, C: 15 400, D: 26 500, округляется до B: 15 000, C: 15 000, D: 27 000. Количество очков победителя вычисляется следующим образом, независимо от начальных очков: 120 000 - (15 000 + 15 000 + 27 000) = 63 000 (Иногда бывает так. Результат победителя отличается от 64 000, которые были подсчитаны, округляя 43 600 и сложение 4 × 5000 (разница между 30 000 и начальными точками)). Итоговые очки и место: A: +33 (1-е), D: -3 (2-е), C: -15 (3-е), B: -15 (4-е). 1-е место также засчитывается как: (30-15) + (30-15) + (30-27) = +33.

.

Дополнительные правила подсчета очков

Wareme

В необязательных правилах (割 れ 目, ワ レ メ; трещина, разделение) игрок, перед которым была разделена стена, чтобы обозначить конец мертвая стена, набирает и платит вдвое больше обычных очков. Они удваиваются после добавления очков за фишки. Его часто особенно называют oya-ware (親 割 れ; родительский товар), когда игрок является дилером.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:10:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте