Ричард Пайк Бисселл | |
---|---|
Ричард Биссел, начало 1950-х гг. | |
Родился | ( 1913-06-27)27 июня 1913 г., Дубьюк, штат Айова. |
Умер | 4 мая 1977 г. (1977-05-04)(63 года) Дубюк, штат Айова |
Занятие | Автор |
Альма-матер | Гарвардский колледж |
Известные работы | 7½ центов, Пижамная игра, Скажи, дорогая |
Известные награды | Премия Тони за лучший мюзикл, 1955 год |
Супруг | Мариан Ван Паттен Грилк |
Дети | 4 |
Ричард Пайк Бисселл (27 июня 1913 года, Дубьюк, штат Айова - 4 мая 1977 года) был американским автором рассказов и романов. Его третья книга и второй роман « 7½ центов» были адаптированы в бродвейском мюзикле «Пижамная игра». Это принесло ему (вместе с соавтором Джорджем Эбботом ) премию Тони 1955 года за лучший мюзикл. Он написал книгу об опыте под названием « Скажи, дорогая», в которой описывались все тонкости бродвейской музыкальной постановки и представлены персонажи, основанные на тех (таких как Гарольд Принс ), с которыми он работал; эта книга также была превращена в мюзикл, также названный Say, Darling, в 1958 году.
Бисселл родился 27 июня 1913 года вторым сыном у Фредерика Иезекиля Биссела и Эдит Мэри Пайк Бисселл в городе Дубьюк, штат Айова. Он окончил Академию Филлипса Эксетера в 1932 году и окончил Гарвардский колледж в 1936 году со степенью бакалавра антропологии.
После колледжа Бисселл работал на Polaroid и работал на нефтяных месторождениях Венесуэлы, а позже стал моряком на грузовом судне American Export Lines. В 1938 году он женился на Мариан Ван Паттен Грилк, вернулся в Дубьюк и жил в плавучем доме на реке Миссисипи, затем работал в семейном бизнесе по производству одежды HB Glover Company. После того, как военно-морской флот отклонил его во время Второй мировой войны из-за плохого зрения, Биссел работал на речных буксирах на Среднем Западе, пройдя путь от матроса до речного лоцмана. После войны он вернулся в Дубюк и возобновил свою работу на швейной фабрике, основанной его прадедом в 1845 году. Он публиковал статьи о своем военном опыте в журналах Atlantic Monthly, Collier's и Esquire.
Семья Бисселл переехала на Восточное побережье, чтобы он смог превратить свою книгу « 7½ центов» в бродвейский мюзикл, который позже стал кинофильмом. Это вдохновило его роман « Скажи, дорогая», который также стал бродвейским мюзиклом.
Бисселл написал работы о своем опыте на реке Миссисипи, в том числе романы: «Растяжка на реке», « Половодье», « Прощай, Ава», «Мононгахела» и документальную литературу: « Моя жизнь на Миссисипи» или «Почему я не Марк Твен», что некоторые критики сравнивали его с Марком Твеном. 7½ центов Биссела были основаны на его опыте работы в швейной промышленности, написанном в то время, когда он был вице-президентом семейной фабрики по производству пижам Dubuque.
Он написал мемуары о своем опыте в Гарварде « Гарвардский человек всегда можно сказать» ( McGraw Hill, 1965). Он работал на грузовом судне American Export Business Lines и речных судах, работал вице-президентом на фабрике одежды Dubuque, которую купил его прадед (который прошел путь от низов до вершин компании).
15 февраля 1938 года он женился на Мариан Ван Паттен Грилк, редакторе, с которой познакомился в Академии Филлипса в Эксетере, воспитал дочь Анастасию и трех сыновей, Томаса, Натаниэля и Сэмюэля, и жил в Фэрфилде 1909 года, штат Коннектикут. дом спроектирован Стэнфордом Уайтом. Биссел принадлежал к 11 историческим обществам, проводил лето в Бутбей-Харборе, штат Мэн, собирал старинные автомобили для создания роялей в салоне и величественное 11-футовое зеркало из дома Марка Твена в Нью-Йорке. В биографической статье 2017 года в журнале The Iowan Magazine отмечалось, что «его надгробие на кладбище Линвуд содержит гравюру с изображением верхней части Миссисипи, очень похожую на ту, которую он должен был нарисовать, чтобы получить лицензию пилота, разрезая прямо насквозь, из угла в угол». Несколько лет он жил в Роуэйтоне, Коннектикут. Бисселл был участником группы The Lambs с 1956 года.
В 1975 году Биссел вернулся в Дубьюк, штат Айова, и поселился в доме, построенном его дедом. Он умер в больнице Dubuque 4 мая 1977 года от опухоли головного мозга.
В 2008 году Элмор Леонард процитировал Ричарда Биссела, оказавшего большое влияние на формирование его стиля, потому что он чувствовал, что Биссел может быть забавным от природы:
Как только я понял, что у него (Эрнеста Хемингуэя) нет особого чувства юмора, по крайней мере, он не показывает этого в своих книгах, мне пришлось искать кого-то другого. И был писатель по имени Ричард Бисселл, и Бисселл написал 7½ центов, которые впоследствии стали «Пижамной игрой», и написал книги, действие которых происходит на реке Миссисипи, где он был пилотом, пилотом буксира, я не знаю, сколько времени. Потом он написал около пяти книг, и у него был такой естественный стиль. В разговоре с его парнями-буксирами был юмор, но он никогда не был принудительным. Он не пытался быть смешным. Это было главным. Я думал, что это способ сделать это. Это способ.