Ричард Джеффрис | |
---|---|
Ричард Джеффрис | |
Родившийся | ( 1848-11-06)6 ноября 1848 г. Коут, Суиндон, Уилтшир, Англия. |
Умер | 14 августа 1887 г. (1887-08-14)(38 лет) Геринг-бай-Си, Уортинг, Сассекс, Англия |
Занятие | Писатель (роман) |
Национальность | английский |
Период | 19 век |
Жанр | Написание природы |
Джон Ричард Джеффрис (6 ноября 1848 - 14 августа 1887) был английским писателем-натуралистом, известным своим изображением английской сельской жизни в очерках, книгах по естествознанию и романах. Его детство на маленькой ферме в Уилтшире оказало на него большое влияние и послужило основой для всех его основных художественных произведений.
Собрание сочинений Джеффриса охватывает ряд жанров и тем, в том числе классическую детскую книгу « Бивис» (1882 г.) и научно-фантастическое произведение « После Лондона» (1885 г.). Большую часть своей взрослой жизни он страдал от туберкулеза, и его борьба с болезнью и бедностью также сыграла роль в его творчестве. Джеффрис ценил и культивировал интенсивность чувства в своем опыте окружающего мира, культивирование, которое он подробно описывает в «Истории моего сердца» (1883). Эта работа, интроспективное изображение его мыслей и чувств по поводу мира, принесла ему репутацию мистика природы в то время, но это его успех в передаче своего понимания природы и людей в ней, как в своей художественной литературе, так и в эссе. такие коллекции, как «Браконьер-любитель» (1879 г.) и « Вокруг большого поместья» (1880 г.), привлекшие наибольшее количество поклонников. Уолтер Безант писал о своей реакции на первое прочтение Джеффриса: «Да ведь мы, должно быть, были слепы всю жизнь; у нас под носом происходили самые удивительные вещи, которые только можно было увидеть, но мы их не видели».
Джон Ричард Джеффрис (он использовал это имя только в детстве) родился в Коате в округе Чиселдон, недалеко от Суиндона, Уилтшир, в семье фермера Джеймса Лакетта Джеффриса (1816–1896). Его место рождения и дом теперь являются музеем, открытым для публики. Джеймс Джеффрис получил ферму от своего отца, Джона Джеффриса, который был типографом в Лондоне, прежде чем вернуться в Суиндон, чтобы управлять семейной фабрикой и пекарней. Мать Ричарда, Элизабет Гайд (1817–1895), которую всегда звали Бетси, была дочерью переплетчика и менеджера Джона Джеффриса.
Эти отношения отражены в персонажах позднего романа Джеффриса « Амариллис на ярмарке» (1887); и портреты семьи в романе совпадают с внешними рассказами Джеффри. Джеймс Джеффрис, как и Иден в Амариллисе, был предан своему саду, пытаясь добиться финансового успеха фермы. Сад, любовно вспоминаемый в « Магии леса» и « Амариллис», также произвел сильное впечатление на воспоминания тех, кто знал Джеффри в то время. Бетси, как и жена Иден, похоже, была недовольна жизнью на ферме: «горожанка с красивым лицом и любящей удовольствия душой, добрая и щедрая до греха, но не подходящая для сельской жизни». Ферма была очень маленькой, с пастбищами в 39 акров (160 000 м 2); а ипотечный кредит в размере 1500 фунтов стерлингов позже приведет к сползанию в долги Джеймса Джеффриса, который потерял ферму в 1877 году и стал работать садовником. Но в детстве Ричарда эти трудности были менее очевидны. Ситуация была примерно такой же, как в « После Лондона» (1885), где барон земледелия и садоводства снова основан на Джеймсе Джеффрисе: «Все это место, таким образом, приходило в упадок, и в то же время казалось, что в нем течет молоко и мед». Одна часть семьи Джеффрис разительно отсутствует в книгах. В Wood Magic, Bevis and Amaryllis у героя (или героини) нет братьев и сестер; Только после того, как Лондон дает главных героев братьев и изображает несовершенную симпатию между ними. Первый ребенок Джеймса и Элизабет, Эллен, умер молодой; но у Ричарда было два младших брата и младшая сестра.
Джеффрис провел несколько из своих ранних лет, в возрасте от четырех до девяти лет, со своими тетей и дядей Харрильдами в Сиденхэме, где он учился в частной школе, а на каникулах возвращался в Коут. Его дядя Томас Харрилд был сыном новатора в области печати Роберта Харрилда. Джеффрис поддерживал тесную дружбу с миссис Эллен Харрилд (урожденная Гайд), и его письма к ней являются важным источником для биографов. В Coate он проводил большую часть времени в сельской местности; и многое из того, что он рассказывает о Бевисе, правда о нем самом. Его отец взял его на стрельбу, когда ему было восемь лет; и уже в девять он застрелил кролика. Вскоре он проводил большую часть своего времени на охоте (как с ружьем, так и с ловушками) и на рыбалке. Он также, как и Бевис, добавил к лодке самодельное снаряжение для плавания по водохранилищу; Говорят, что он построил собственное каноэ, как герой « После Лондона». В то же время, он стал увлеченным читателем: любимые книги включена Гомера Одиссей, Перси Reliques, Дон Кихот и Джеймс Фенимор Купер «s The Pathfinder, который служил в качестве модели для фиктивных сражений на поле между фермой и резервуаром.
В ноябре 1864 года, в возрасте шестнадцати лет, он и его двоюродный брат Джеймс Кокс убежали во Францию, намереваясь отправиться в Россию пешком. (Кокс, немного старше Джеффриса, работал на Грейт-Вестерн Рэйлэйл и имел немного сбережений.) Перейдя пролив, они вскоре обнаружили, что их школьный французский недостаточно, и вернулся в Англию. Еще не доехав до Суиндона, они заметили рекламу дешевых рейсов из Ливерпуля в Америку и двинулись в этом новом направлении. Однако билеты не включали стоимость еды; и мальчики были вынуждены вернуться в Суиндон после того, как попытка заложить их часы привлекла внимание полиции.
Джеффрис в 1872 годуДжеффрис бросил школу в пятнадцать лет и сначала продолжал уединенные блуждания по сельской местности. Он небрежно оделся и позволил своим волосам отрасти до воротника. Это, с его «согнутой фигурой и длинной, быстрой походкой, сделало его объектом удивления в городе Суиндон. Но он совершенно не осознавал этого или был к этому равнодушен». Он мало помогал на ферме (его единственное увлечение было рубить и колоть дрова) и считался чем-то вроде бездельника. Пистолет, который он всегда носил с собой, вызывал подозрение у местных землевладельцев. Один из них сказал: «Этот молодой Джеффрис не из тех парней, которых вы хотите, чтобы таскалась под одеялом». Наконец, в начале 1866 года он начал работать репортером в North Wiltshire Herald. В течение нескольких лет он работал репортером, сотрудничая не только с North Wiltshire Herald, но также с Wilts and Gloucestershire Standard и Swindon Advertiser. Редактор Swindon Advertiser Уильям Моррис, антиквар и краевед, одалживал Джеффрису книги и поощрял его ранние попытки писать. Сам Джеффрис проявил интерес к сельской местности к антиквариату: он опубликовал статьи по местной истории в North Wiltshire Herald и первым заметил каменный круг возле фермы Коут. Он также проводил много времени на холмах, особенно в крепости железного века, замке Лиддингтон, где он лежал на траве, испытывая экстаз и ища связь с миром природы. В сентябре 1867 г. и июле 1868 г. он был очень болен. Оглядываясь назад, очевидно, что болезни были первыми симптомами туберкулеза, который убил бы его. Он вышел из них ослабленным и очень худым - «Мои ноги тонкие, как у кузнечика», - писал он своей тете. Болезнь также подтолкнула к некоторому переосмыслению его собственного характера: в будущем он должен был быть «не шикарным, а стильным», поскольку люди так высоко ценят внешний вид.
Теперь он активно делал карьеру писателя, писал историю Годдардов, местной семьи, а также « Отчетность, редактирование и авторство: практические советы для начинающих в литературе» (1873 г.), в которой он поделился плодами своего краткого опыта. как местный репортер. Между тем романы, которые он писал, не находили издателя. Национальное внимание он привлек вместо этого серией писем в «Таймс» о сельскохозяйственных рабочих из Уилтшира, опубликованных в ноябре 1872 года. Эти письма, как и другие его произведения того периода, отражают консервативные взгляды на его воспитание.
В 1874 году, когда был опубликован его первый роман «Алая шаль», он женился на Джесси Баден (1853–1926), дочери соседнего фермера. Прожив несколько месяцев на ферме Коут, в 1875 году пара переехала в дом в Суиндоне (нынешний адрес - Виктория-роуд, 93); и их первый ребенок, Ричард Гарольд Джеффрис, родился там 3 мая.
Находясь в Суиндоне, Джеффрису было трудно найти публикации или работу в лондонских издательствах; и в начале 1877 года с Джесси и их маленьким сыном Гарольдом он переехал в дом на улице Юэлл Роуд, 296, Толворт, недалеко от Сурбитона. (Есть деревянная мемориальная доска в память об этом у входа в библиотеку Сурбитона.) В то время этот район находился на пределе роста Лондона. Джеффрис проводил много времени, блуждая по близлежащей сельской местности; и эти прогулки позже послужили материалом для книги «Природа у Лондона» (1883 г.).
Лист анемона из книги «Вокруг большого поместья», описанный в гл. 5. Смит, Элдер и К ° использовали эту эмблему в последующих изданиях книг Джеффриса.Годы Surbiton были знаменательными. Следующий ребенок пары, дочь, названная Джесси в честь ее матери (но известная под своим вторым именем, Филлис), родилась (6 декабря 1880 года), и Джеффрис наконец начал делать себе имя. Его новое окружение определяло его как для него самого, так и для других как писателя-кантри. Статьи, основанные на опыте Джеффриса в Уилтшире, нашли готовый рынок в The Pall Mall Gazette. Сначала была серия эссе, основанная на его дружбе с хранителем поместья Бёрдроп, недалеко от Коата, «Лесник дома», собранная в виде книги в 1878 году. Книга была хорошо принята, и Джеффриса сравнивали с великим английским писателем-натуралистом Гилбертом. Белый. Еще три коллекции следовали той же схеме публикации в The Pall Mall Gazette, а затем в виде книги: « Дикая жизнь в южном графстве» и «Браконьер-любитель» (оба 1879 г.) и « Вокруг большого поместья» (1880 г.). Другой сборник, « Ходж и его мастера» (1880 г.), объединил статьи, впервые опубликованные в « Стандарте». За несколько лет, которые Джеффрис потратил на написание этих эссе, его литературные навыки быстро развились: в частности, браконьер-любитель считается крупным шагом вперед по сравнению с более ранними произведениями, первым из которых он приближается к автобиографической тематике, лежащей в основе его лучших работ.. Незначительный роман « Грин Ферн Фарм» (1880 г.) первым получил признание как со стороны современников, так и со стороны более поздних ученых.
Две книги этих лет образуют последовательность. «Магия леса: басня» (1881) представляет своего ребенка-героя, Бевиса, маленького ребенка на ферме возле небольшого озера, называемого «Длинный пруд», очевидно, Coate Farm и Coate Reservoir. Исследование сада и соседних полей Бевисом приводит его к контакту с птицами и животными страны, которые могут разговаривать с ним, как и даже неодушевленные части природы, такие как ручей и ветер. Часть книги представляет собой изображение взаимодействия маленького ребенка с миром природы, но во многом это циничная животная басня о восстании против сороки Капчака, местного тирана. У Бевиса (1882) мальчик старше, и элемент фантазии, с помощью которого животные могут разговаривать, совершенно отсутствует. Скорее, у нас есть реалистично связанные приключения Бевиса и его друга Марка, сражение в имитационной битве с другими местными детьми, оснащение лодки и плавание на остров на озере (которое они называют «Новым морем»), рыбалка и даже стрельба с самодельный пистолет.
В декабре 1881 года Джеффрис начал страдать от недиагностированного до того времени туберкулеза с анальным свищом. После серии болезненных операций он переехал в Западный Брайтон, чтобы поправиться. Примерно в это же время он написал свою необыкновенную автобиографию «История моего сердца» (1883). Эту работу он планировал семнадцать лет, и, по его словам, она была «абсолютно и непоколебимо верной». Это была не автобиография событий его жизни, а излияние его самых глубоких мыслей и чувств.
Статьи о районе Сурбитон были перепечатаны в популярном журнале Nature Near London (1883 г.), хотя в последних главах книги упоминаются Бичи-Хед, Дитчлинг-Бикон и другие достопримечательности Сассекса.
В Брайтоне 18 июля 1883 года родился его третий ребенок, Ричард Оливер Ланселот Джеффрис. Но его жизнь была недолгой. Джеффрис переехал в Элтем, затем в Кент, ныне часть Гринвича, в июне 1884 года, и здесь, в начале 1885 года, ребенок внезапно умер от менингита. Джеффрис был так взволнован, что не смог присутствовать на похоронах.
Следующий роман Джеффриса, « После Лондона» (1885 г.), можно рассматривать как ранний пример « постапокалиптической фантастики »: после того, как какая-то внезапная и неуточненная катастрофа опустошила Англию, сельская местность возвращается к природе, а немногие выжившие - к квазисредневековому. образ жизни.
Книга состоит из двух частей. Первый, «Возвращение в варварство», - это рассказ одного из более поздних историков о падении цивилизации и его последствиях, с любовным описанием природы, возвращающей Англию: поля, затопленные лесами, одичавшие животные, одичавшие, дороги и города становятся заросший, ненавистный Лондон превратился в озеро и ядовитые болота. Вторая часть, «Дикая Англия», в значительной степени представляет собой простое приключение, действие которого разворачивается много лет спустя в диком ландшафте и обществе (и здесь Джеффрис подавал пример для жанра); но вступительный раздел, несмотря на некоторые невероятности, вызывал восхищение своей строгостью и убедительным повествованием.
Критики, недовольные второй частью, часто делают исключение из глав 22–24, которые выходят за рамки воссоздания средневекового мира и дают тревожное и сюрреалистическое описание места падения города.
Интерес Джеффриса к катастрофам появился еще раньше после Лондона: две короткие неопубликованные статьи 1870-х годов описывают социальный коллапс после того, как Лондон был парализован ужасными зимними условиями. В лучшем из них рассказчик - это будущий историк, собирающий историю по частям из сохранившихся отчетов. Фэнтези второй части также имеет предшественник в небольшом произведении «Восстание Максимина, императора Запада», опубликованном в журнале «New Monthly Magazine» в 1876 году, в данном случае приключении, происходящем в далеком и вымышленном прошлом.
Хотя общество, которое Джеффрис изображает после падения Лондона, является неприятным, с репрессивными мелкими тиранами, воюющими друг с другом, а также отсутствием безопасности и несправедливостью по отношению к бедным, оно все же послужило источником вдохновения для утопических новостей Уильяма Морриса из ниоткуда ( 1890 г.). В письме 1885 года он пишет о своей реакции на « После Лондона»: «Когда я читал его, в моем сердце витали абсурдные надежды». После Лондона также повлиял на постапокалиптический роман М.П. Шила « Пурпурное облако».
После Элтема Джеффрис недолго жил в разных частях Сассекса, сначала в Ротерфилде, затем в доме на Кроуборо- Хилл. В Кроуборо Джеффрис завершил свой самый амбициозный и необычный роман « Амариллис на ярмарке» (1887). Основанный на его собственной семье в Коате, он описывает ферму и семью, незаметно приближающуюся к катастрофе. Небольшое развитие повествования; вместо этого значимые или типичные моменты представлены в коротких сценах или даже картинах.
Болезнь и, как следствие, снижение продуктивности привели Джеффрис в нищету; а редактор Чарльз Лонгман предложил подать заявку в Королевский литературный фонд. Сначала Джеффрис сопротивлялся этому предложению, считая помощь аристократических покровителей, не вовлеченных в литературную работу, унизительной: «Покровители литературы! Был ли когда-нибудь такой позор в девятнадцатом веке? Покровители литературы! Это просто отвратительно!» В конце концов Лонгману удалось убедить Джеффриса, что фонду «помогали все, кто добился каких-либо успехов в литературе». Заявка была принята, и комитет проголосовал за грант в сто фунтов стерлингов. Другой фонд, организованный Лонгманом, позволил Джеффрис переехать ближе к морю, в Геринг, пригород Уортинга. Там 14 августа 1887 года он умер от туберкулеза и истощения. Он похоронен на кладбище Broadwater и Worthing в Уортинге.
После его смерти был составлен ряд посмертных сборников его сочинений, ранее опубликованных в газетах и журналах, начиная с « Филд и Хеджероу» (1889 г.), редактируемые его вдовой. С тех пор появились новые сборники, но даже сейчас не все его сочинения собраны и переизданы.
Ранние работы включали три Генри Стивенса Солта :
Дж. С. Флетчер написал несколько романов об английской сельской жизни по образцу творчества Джеффри, начиная с «Чудесного вапентаке» (1894).
Работы Джеффриса вдохновили Генри Уильямсона заняться писательской деятельностью; Уильямсон отредактировал сборник сочинений Джеффриса с заголовком, свидетельствующим о том большом уважении, которое он испытывал к Джеффрису:
Среди других писателей, восхищавшихся Джеффрисом, были Дэвид Гарнетт, Эдвард Томас (написавший его биографию), Лесли Пол, Этель Маннин, Джон Фаулз, Генри Миллер, Раймонд Уильямс, Джефф Вандермер и Людовик Кеннеди.
Канадский поэт Джон Ньюлав опубликовал «Надпись Ричарду Джефферису на Сарсене в Барбери» в книге « Тасманский дьявол и другие стихотворения».
Птичий заповедник Ричарда Джеффриса в Сурбитоне увековечивает его память.
Следующий список обязательно является выборочным. Большая часть произведений Джеффриса не была опубликована в виде книг при его жизни. Многие работы, сохранившиеся в рукописи или опубликованные только в журналах, после его смерти публиковались по частям различными редакторами. Поскольку его статьи в журналах, как правило, были анонимными, идентификация часто является проблемой. Более полный обзор см. В Miller and Matthews (1993).
Только первый из них (произведенный его вдовой) был спланирован Джеффрис.