Система многоразового ускорителя (RBS) была исследовательской программой ВВС США, которая проводилась примерно с 2010 по 2012 год, по разработке нового прототипа многоразового ускорителя с вертикальным взлетом и горизонтальной посадкой (VTHL) и нового прототипа одноразовой второй ступени для замены существующей системы Evolved. Расходные ракеты-носители (EELV) после 2025 года. Программа была прекращена в 2012 году.
Финансирование программы изначально было установлено в размере 250 000 000 долларов США ». Должностные лица предполагают заключить до трех контрактов на проект, в которых победители будут соревноваться за отдельные задачи экспериментов и демонстраций, касающихся технологий, процессов и других атрибутов многоразовой бустерной системы или RBS. " Крайний срок подачи предложения - 19 марта 2011 года. Военно-воздушные силы разработали концептуальный план создания парка из восьми систем RBS, которые будут использоваться как с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии, так и с базы ВВС на мысе Канаверал во Флориде.
Были представлены три проекта: Andrews Space, Boeing и Lockheed Martin. Первым этапом летного эксперимента в 2014 году должен был быть вертикальный взлет с понижением дальности не намного выше 1 Маха и горизонтальная посадка.
В декабре 2011 года Lockheed Martin получила контракт на постройку летно-демонстрационного аппарата RBS Pathfinder, который должен был быть завершен в 2015 году. Он разрабатывался в рамках RBS Flight and Ground Experiments Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL). (RBS-FGE) программа.
В 2012 году компания Lockheed начала начальные (кратковременные) испытания ракетных двигателей.
Фаза 2 (например, демонстрация маневра с ракетой) была отменена к сентябрю 2012 года.
Программа была прекращена в октябре 2012 года, ссылаясь на сокращение финансирования Министерства обороны и отрицательный отчет Национального исследовательского совета (NRC) за октябрь 2012 года, после того, как была израсходована лишь небольшая часть первоначального бюджета в 250 миллионов долларов, который планировалось потратить до 2019 года.
Среди прочих факторов, в отчете NRC за октябрь 2012 г. предлагалось, чтобы ВВС «разработали и запустили более одного испытательного автомобиля Pathfinder, [и что] конкуренция между концепциями RBS должна поддерживаться как можно дольше, чтобы получить лучшую систему для следующего поколения. запуска в космос ".
Группа разработчиков больших жидкостных двигателей, в которую вошли космическое командование ВВС, исследователи силовых установок из AFRL и программный офис SMC, также встретились, чтобы обсудить варианты двигателей. Группа рассмотрела вопрос о том, следует ли сосредоточиться на разработке двигателей ступенчатого сгорания (ORSC), обогащенных кислородом, таких как долгосрочная программа ВВС США по углеводородному наддува, использовать существующую конструкцию, такую как TR-107, или разработать более новый двигатель, такой как J от Pratt amp; Whitney Rocketdyne. -2X или RL60. Любой путь привел бы к созданию двигателя, способного к 2020 году развивать тягу примерно 1112 кН.