Рене Гильере

редактировать
Рене Гильере
Родившийся ( 1878-08-16 ) 16 августа 1878 г. Валансьен, Франция
Умер 24 ноября 1931 г. (1931-11-24) (53 года) Брюссель, Бельгия
Национальность Французский
Занятие Юрист
Известен Ателье Примавера

Рене Гильере (16 августа 1878 - 24 ноября 1931) был французским юристом, основавшим ателье Primavera, производившее предметы декоративного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Примавера
  • 3 1925 г. Международная выставка декоративно-прикладного искусства
  • 4 Публикации
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
Жизнь

Рене Гильере родился в 1878 году. Он стал юристом. Он был любителем искусства и музыки, коллекционером африканского искусства, поэтом и драматическим писателем. Он присоединился к движению L'Art dans Tout, которое поощряло художников, интересующихся декоративным искусством. Гильере страстно любил подлинные изделия ремесленников. Он был одним из основателей Общества художников-декораторов (SAD) в 1901 году, «чтобы противостоять коммерциализму, постыдному копированию, безвкусице и инерции торговли и промышленности». Он помог организовать первую выставку SAD в 1904 году. Он также участвовал в различных обзорах.

В марте 1906 года в Париже Гильере женился на Шарлотте Шоше (1878–1964), молодой художнице. У них был дом из кирпича и сланца с скромным, но элегантным фасадом на улице Эжени Жерар, 13 в Венсенне. Гильере был президентом Société des artistes décorateurs в 1911 году. Он организовал основание Atelier Primavera, которое занималось производством декоративного искусства для продажи в универмагах Printemps. Он был одной из движущих сил Международной выставки декоративно-прикладного искусства 1925 года.

Рене Гильере умер в 1931 году в возрасте 53 лет. Одна из его сборников стихов, Funiculaire, была опубликована посмертно с предисловием его друга Леона-Поля Фарга.

Primavera

Примерно в 1910 году Гиллер встретил Петера Лагуони, одного из менеджеров универмагов Printemps, который согласился продвигать работы художников-декораторов в своих магазинах. Laguionie уже организовал конкурсы по декоративному искусству и предложил современную мебель, но энергичный Гильере убедил его пойти дальше и поддержать производство. Ателье Primavera было основано в 1912 году во главе с женой Гильере. Гильере руководил мастерской. В первый год своего существования компания создала и распространила более 800 моделей, но производство было остановлено с началом войны в 1914 году.

Ателье вновь открылось после войны. Гилле и его жена нанимали талантливых молодых людей, в основном моложе тридцати лет, приверженцев новой эстетики. Они купили Faïencerie de Ste-Radegonde и наняли новаторов-керамистов. Primavera создавала мебель, ткани, обои, светильники, ковры, зеркала, вазы и статуэтки. Для массового потребителя производились современные и доступные по цене продукты. Primavera также производила полные комплекты мебели и декора для богатых частных и государственных клиентов, включая отели, казино и посольства. Они также представили свои работы на такие выставки, как Salon des Artistes décorateurs, Salon d'Automne, Salon des Artistes français и Salon de la Décoration contemporaine. Другие универмаги последовали примеру Printemps: La Maïtrise в Galeries Lafayette в 1921 году под руководством Мориса Дюфрена, Pomone в Le Bon Marché в 1923 году под управлением Поля Фолло и Studium Louvre в Magasins du Louvre в 1924 году.

1925 г. Международная выставка декоративно-прикладного искусства.

1 июня 1911 года Гиллер опубликовал предложение об организации Международной выставки декоративного искусства. Предложение было спонсировано ведущими художественными ассоциациями и более чем пятидесятью членами истеблишмента декоративно-прикладного искусства. В июле 1912 г. ее поддержали все партии в Палате депутатов. Экспозиция была запланирована на 1915 г., но планы были прерваны Первой мировой войной (1914–18). В конечном итоге он состоится в 1925 году. Он будет сосредоточен на декоративном искусстве, где современная промышленность и современный дизайн соединились.

Гилле придумал элегантный дизайн для предметов массового производства, таких как крышки сливных отверстий и крышки автомобильных радиаторов. Он также хотел, чтобы Франция утвердила свое лидерство в современном дизайне над Германией, Великобританией и Италией. Он реагировал на успех немецких декораторов на Осеннем салоне 1910 года, который он видел как угрозу традиционному господству французского стиля. В проспекте 1922 года для Международной выставки декоративно-прикладного искусства и современной промышленности Гиллер не впервые предложил сотрудничество художника, промышленника и ремесленника.

Пышная экспозиция Primavera была устроена для Экспозиции 1925 года. Павильон Primavera был спроектирован архитекторами Анри Соважем и Жоржем Вайбо. Он имел стоечно-балочную конструкцию, поддерживающую железобетонный купол диаметром 20 метров (66 футов). Купол был украшен большими линзами из цветного стекла работы Рене Лалика, которые выглядели как «валуны, еще мокрые от моря». Шарлотта Шоше-Гильере взяла на себя дизайн интерьера по совету своего мужа и Жака-Эмиля Рульмана. Павильон был одним из четырех, а продукция других студий была размещена в других углах экспозиции, где они были главными достопримечательностями мероприятия. Храмовидное здание подверглось критике как чрезмерно раздутое, но внутреннее убранство имело элегантный и изысканный декор.

Публикации

Публикации включают:

  • Гильере, Рене (1924). Lettre à l'amateur de céramique par le directeur de l'atelier Primavera au Printemps, Париж. Париж: Printemps. п. 41.
  • Гильере, Рене; Фарг, Леон-Поль (1933). Funiculaire. Preface де Леон-Поль Фарг. показ Р. Бюссьер. п. 191.
Рекомендации
Источники
Последняя правка сделана 2023-03-21 06:46:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте