Морис Дюфрен

редактировать
Морис Дюфрен
Морис Дюфрен - Лор Альбин-Гийо, 1925.jpg Дюфрен от Лоры Альбен Гийо в 1925 году
Родился 1876 ​​г. Париж, Франция
Умер 1955 г. Ножан-сюр-Марн, Франция
Национальность французкий язык
Занятие Художник-декоратор
Известен Мастерская Maîtrise

Морис Дюфрен (1876–1955) был французским художником-декоратором, руководившим мастерской Maîtrise универмага Galeries Lafayette.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Стиль
  • 3 Публикации
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Жизнь

Морис Дюфрен родился в Париже в 1876 году. Его отец занимался оптовой торговлей товарами. Дюфрен собирал остатки дерева, картона и ткани с рабочего места своего отца и превращал их в предметы декора. Он учился в École des Arts Decoratifs. Изначально он планировал стать художником.

Витрина, Музей Орсе

Дюфрен устроился менеджером и дизайнером мебели в La Maison Moderne Юлиуса Мейера-Графа, в выставочных залах которого были выставлены залы, оформленные в стиле модерн. Там он работал с такими дизайнерами, как Генри ван де Вельде, Виктор Орта, Чарльз Плюмет и Энтони Сельмерсхайм. С 1903 года Дюфрен регулярно выставлялся в Осеннем салоне и Салонах Société Nationale des Beaux-Arts. В 1904 году он был одним из основателей Общества художников-декораторов, и в течение тридцати лет он выставлялся в его Салоне. Он разработал множество различных видов декоративного искусства, включая изделия из металла, керамики, стекла и ткани. Он также проектировал полные интерьеры, но был наиболее известен своей мебелью.

Дюфрен преподавал в École Boulle of Paris с 1912 по 1923 г. Он также преподавал в École des Arts Appliqués. Он был одним из главных дизайнеров модернистской декорации для фильма 1919 года Le Carnaval des vérités. В 1921 году под руководством Дюфрена Галерея Лафайет открыла мастерскую Maîtrise. Этот семинар следовал Primavera из Printemps занесения основано в 1912 годом Рене Guilleré, а также конкурировал с Полом Фолот «s Pomone из Ля Бона Марша, и Studium из Больших универмагов его Лувр.

Дюфрен разработал выставку Maîtrise на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства 1925 года в Париже. Сам павильон был спроектирован архитекторами Ж. Хенартом, Дж. Трибу и Дж. Бо. Дюфрен украсил интерьер росписью на стенах и потолке, подвесными светильниками, узкими металлическими перилами и декоративными предметами. Каждый элемент иллюстрирует цель ар-деко по развитию нового стиля. Он создавал проекты для Christofle, большой фирмы, которая производила высококачественные изделия из металла в стиле ар-деко в 1920-х и 1930-х годах. Он оставался занятым на протяжении 1930-х годов.

Дюфрен умер в Ножан-сюр-Марн в 1955 году.

Стиль
Ваза, Будапештский музей прикладного искусства

Дюфрен начал работать в разгар периода модерна, но вскоре отказался от этого стиля. В 1920-х годах он быстро адаптировался к движению ар-деко. Он ненавидел однотипные стальные стулья из труб, которые стали обычным явлением в 1930-х годах, и писал: «Тот же стул, механический и трубчатый, который можно найти почти в каждой стране - Австрии, Америке, Германии, Швеции, Франции и т. Д. нейтральный универсальный стул... это первопричина великой Тупости ". Напротив, La Maîtrise подчеркнула, что его мебель была индивидуальной: «Работы La Maîtrise зарегистрированы; работы La Maîtrise подписаны».

Дизайн мебели Дюфрена показывает, что он ценил мастерство и мастерскую. В его проектах, начиная с 1910 года, гармонично сочетаются структура и декор. Они строгие и неоклассические, напоминающие стиль Людовика XVI. Обычно его мебель была сделана из темного красного дерева, в некоторых случаях с эбонизированным декором, но обычно не имела резного орнамента. Его стиль стал более простым и угловатым в 1930-е годы.

Публикации
  • Дюфрен, Морис (1926). Ансамбли мобилизаторов. Mobiliers. Международная выставка 1925 года. 1re série. 2e серия. Эд. Шарль Моро. п. 332.
  • Дюфрен, Морис (1926). Поэмы тишины... Фрагменты сочинений на стихи. Mercure de Flandres. OCLC   459356958.
  • Дюфрен, Морис (1929). Эжен Моро (ред.). Meubles meublants. Париж.
  • Дюфрен, Морис (1937). К. Моро (ред.). Ансамбли мобильер.
  • Дюфрен, Морис (1989). Аутентичные интерьеры в стиле ар-деко: с парижской выставки 1925 года. Вступительное слово Аластера Дункана. Лондон: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 223.
  • Дюфрен, Морис (2012). 305 аутентичных ювелирных украшений в стиле модерн. Dover Jewelry and Metalwork, Courier Corporation. ISBN   978-0486141954.
Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:52:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте