Морис Дюфрен | |
---|---|
Дюфрен от Лоры Альбен Гийо в 1925 году | |
Родился | 1876 г. Париж, Франция |
Умер | 1955 г. Ножан-сюр-Марн, Франция |
Национальность | французкий язык |
Занятие | Художник-декоратор |
Известен | Мастерская Maîtrise |
Морис Дюфрен (1876–1955) был французским художником-декоратором, руководившим мастерской Maîtrise универмага Galeries Lafayette.
Морис Дюфрен родился в Париже в 1876 году. Его отец занимался оптовой торговлей товарами. Дюфрен собирал остатки дерева, картона и ткани с рабочего места своего отца и превращал их в предметы декора. Он учился в École des Arts Decoratifs. Изначально он планировал стать художником.
Витрина, Музей ОрсеДюфрен устроился менеджером и дизайнером мебели в La Maison Moderne Юлиуса Мейера-Графа, в выставочных залах которого были выставлены залы, оформленные в стиле модерн. Там он работал с такими дизайнерами, как Генри ван де Вельде, Виктор Орта, Чарльз Плюмет и Энтони Сельмерсхайм. С 1903 года Дюфрен регулярно выставлялся в Осеннем салоне и Салонах Société Nationale des Beaux-Arts. В 1904 году он был одним из основателей Общества художников-декораторов, и в течение тридцати лет он выставлялся в его Салоне. Он разработал множество различных видов декоративного искусства, включая изделия из металла, керамики, стекла и ткани. Он также проектировал полные интерьеры, но был наиболее известен своей мебелью.
Дюфрен преподавал в École Boulle of Paris с 1912 по 1923 г. Он также преподавал в École des Arts Appliqués. Он был одним из главных дизайнеров модернистской декорации для фильма 1919 года Le Carnaval des vérités. В 1921 году под руководством Дюфрена Галерея Лафайет открыла мастерскую Maîtrise. Этот семинар следовал Primavera из Printemps занесения основано в 1912 годом Рене Guilleré, а также конкурировал с Полом Фолот «s Pomone из Ля Бона Марша, и Studium из Больших универмагов его Лувр.
Дюфрен разработал выставку Maîtrise на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства 1925 года в Париже. Сам павильон был спроектирован архитекторами Ж. Хенартом, Дж. Трибу и Дж. Бо. Дюфрен украсил интерьер росписью на стенах и потолке, подвесными светильниками, узкими металлическими перилами и декоративными предметами. Каждый элемент иллюстрирует цель ар-деко по развитию нового стиля. Он создавал проекты для Christofle, большой фирмы, которая производила высококачественные изделия из металла в стиле ар-деко в 1920-х и 1930-х годах. Он оставался занятым на протяжении 1930-х годов.
Дюфрен умер в Ножан-сюр-Марн в 1955 году.
Дюфрен начал работать в разгар периода модерна, но вскоре отказался от этого стиля. В 1920-х годах он быстро адаптировался к движению ар-деко. Он ненавидел однотипные стальные стулья из труб, которые стали обычным явлением в 1930-х годах, и писал: «Тот же стул, механический и трубчатый, который можно найти почти в каждой стране - Австрии, Америке, Германии, Швеции, Франции и т. Д. нейтральный универсальный стул... это первопричина великой Тупости ". Напротив, La Maîtrise подчеркнула, что его мебель была индивидуальной: «Работы La Maîtrise зарегистрированы; работы La Maîtrise подписаны».
Дизайн мебели Дюфрена показывает, что он ценил мастерство и мастерскую. В его проектах, начиная с 1910 года, гармонично сочетаются структура и декор. Они строгие и неоклассические, напоминающие стиль Людовика XVI. Обычно его мебель была сделана из темного красного дерева, в некоторых случаях с эбонизированным декором, но обычно не имела резного орнамента. Его стиль стал более простым и угловатым в 1930-е годы.