Надпись Рех

редактировать
Надпись Рех
Рех, надпись Менандра.jpg Письмо Брахми Надпись Рех
ПисьмоПракрита, сценарий Брахми
СозданоII век до н.э. - II век н.э.
Место, район Фатехпур, Индия
Современное местоположение, район Фатехпур, Индия
Рех Надпись находится в Южной Азии Матхура Матхура Айодхья Айодхья Каусамби Каусамби Каши Каши Непал Гандж Непал Гандж Рех Рех Местоположение Рех Линга с надписью

Надпись Рех была обнаружена в 1979 году рядом с археологическими раскопками Рех вдоль реки Ямуна примерно в 350 километрах (220 миль) к востоку от Матхуры в Индии. Это надпись на пракрите письмом брахми в нижней части линга Шива. Надпись датируется периодом между II веком до н.э. и II веком н.э. на основе стиля письма.

Фрагментарная надпись была опубликована историком Г. Р. Шарма в 1980 году, который предложил упомянуть индо-греческого царя Менандра I. Эта теория была дискредитирована другими учеными, такими как Б.Н. Мукерджи и Ричард Саломон, хотя надпись Рэ признана важным новым открытием. Надпись Рех имеет важное значение в установлении существования аниконического представления Шивы и идей шиваизма в древней северной Индии.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Надпись
    • 2.1 Датировка
    • 2.2 Текст
    • 2.3 Экстраполяция надписи Шармы и предложение
    • 2.4 Перевод
    • 2.5 Анализ Шармы
    • 2.6 Встречные предложения и исправленный анализ
  • 3 Шива линга
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
Местонахождение

Надпись Рех найдена на столбе Шива линга в индуистском храме. Его обнаружил индийский студент-исследователь Аллахабадского университета Д.П. Шарма, который был в гостях, район Фатехпур, Уттар-Прадеш, в долине Ганга. Это место находится примерно в 96 км (60 миль) к западу от Каусамби и в 350 км (220 миль) к юго-востоку от Матхура, на левом берегу реки Ямуна.

Надпись

Фрагментарная надпись шрифтом Брахми находится на дне полированной Шивы лингамной шахты, сделанной из песчаника, которая в какой-то момент была вырезана из своего первоначального места. Три его линии хорошо сохранились, четвертая находится на краю того места, где лингам был отрезан и поврежден. Остальные строки, если они находятся ниже четвертой, теряются. Шива-линга на момент открытия надписей был освящен в святилище индуистского храма. Это, как утверждает Бивар, предполагает, что местные индусы, возможно, обнаружили Шива-лингам с его надписью довольно давно. Каскад интереса и древность Шива-линга побудили храмовых властей официально встроить и освятить лингам в его святилище. Надпись больше не отображается. Только фотографии, сделанные во время его открытия, являются текущим источником исследований по надписи Рех.

Шива-линга, на котором находится надпись Рех, упоминается в научной литературе как «Рех Линга». По словам Дорис Шринивасан, он состоит из трех частей, с куполом высотой 68 сантиметров (27 дюймов), валом 77 сантиметров (30 дюймов) и остальной частью, являющейся основанием, предположительно частью фундамента, на котором была установлена ​​линга.

Знакомства

GR Шарма предположил, что надпись Рех относится ко 2-му веку до нашей эры и связана с индо-греческим королем Менандром, что, если это правда, сделает лингам старейшим известным артефактом шиваизма, а также поддерживает теорию Шармы о том, что король греческого наследия и его армия " вторглись в долину Ганга и были ответственны за широкомасштабные разорения и грабежи древней Индии »,« холокаст »[sic], разрушение буддийских памятников и исторические изменения в экономической, социальной и религиозной среде Индии. Более поздние ученые не согласны с этой датировкой или интерпретацией Шармы. По мнению других ученых, отождествление Шармы с Менандром основано на интерполяции и ошибочном синтезе. Если оставить в стороне интерпретацию и анализ Шармы, эпиграфические данные подтверждают, что Рех Линга и надпись были созданы где-то между II веком до нашей эры и II веком нашей эры. Дорис Шринивасан заявляет, что данные свидетельствуют о том, что это можно еще более сузить до 1 века до н.э. и 1 века нашей эры.

Текст

Надпись гласит:

mahārājasa rājarājasa. mahāṁtasa trātārasa dhāṁmī. kasa Jayaṁtasa ca Apra

- Надпись Рех, I век до н.э. - I век н.э.

Экстраполяция надписи Шармы и предложение

Шарма экстраполировал сильно поврежденную четвертую строку надписи, чтобы предположить, что надпись Рех, возможно, изначально была такой:

махараджаса раджараджаса. махаштаса тратараса дхашми. каса Джаятаса ча Апра. [джитаса] Минанада [де?] раса....

- Экстраполированный. Рех Надпись

Рех надпись. (экстраполяция Шармы)
Перевод. (английский)Транслитерация. (оригинал Шрифт Брахми )Надпись. (Пракрит в письме Брахми )

Царя царей,.. Великого Спасителя, Справедливого,.. Победоносного и Непобедимого,.. [Менандр].

𑀫𑀳𑀸𑀭𑀸𑀚𑀲 𑀭𑀸𑀚𑀭𑀸𑀚𑀲. махараджаса раджараджаса. 𑀫𑀳𑀸𑀁𑀢𑀲 𑀢𑀸𑀾𑀢𑀸𑀭𑀲 𑀥𑀸𑀁𑀫𑀻. mahāṁtasa trātārasa dhāṁmī. 𑀓𑀲 𑀚𑀬𑀁𑀢𑀲 𑀘 𑀅𑀧𑁆𑀭. каса Джаяштаса ча Апра. (𑀚𑀺𑀢𑀲) 𑀫𑀺𑀦𑀸𑀦𑀤 (𑀤𑁂) 𑀭𑀲. [jitasa de?] Min

Надпись Рех.

Перевод

Если предположить, что Шарма прочитал «Менандра» правильно, заявляет Фрэнк Холт, надпись шрифтом брахми переводится как

«Царь царей, Великий Спаситель, Справедливый, Победоносный»., и «Непобедимый», [Менандр]

Холт заявляет, что прочтение Шармой имени Менандра сомнительно. Бивар соглашается.

Анализ Шармы

Согласно Г.Р. Шарма, надпись является точным и дословным переводом греческого названия:

«BASILEOS BASILEON. MEGALOU SOTEROS. DIKAIOU NIKETOROU KAI ANIKETOU.

MENANDROU»

впоследствии Шарма объединяет свою интерпретацию и синтез в книгу, которая реконструирует историю региона Ямуна и Менандра. Он цитирует «слои вторжения», «слои пожара» и «двойные стрелы», чтобы представить теорию о том, что греки во главе с Менандром опустошили регион. Бивар в своем обзоре книги Шармы, вызванной «надписью Рех», заявляет, что тезис книги гласит: «[Менандр] вызвал безжалостное сожжение городов, полное разрушение зданий, последующий исход выживших, бессмысленное убийство мужчин, женщин и других людей. дети, разграбление городов и деревень, разрушение промышленности, (...) "

Контрпредложения и уточненный анализ

Монета Вима Кадфисес с легендой испорченным греческим шрифтом: ΒΑϹΙΛΕΥϹ BACIΛEWN CWTHP MEΓAC ΟΟΗΜΟ ΚΑΔΦΙϹΗϹ («Basileus Basileuon Soter Megas Ooemo Kadphises»): «Царь царей Вима Кадфисес Великий Спаситель». Британский музей.

Однако другие авторы указали, что прочтение Менандра сомнительно и что Шарма не предоставил никаких фотографий, доказательств или оправданий для интерпретации четвертой строки как Менандра.

Согласно Пармешвари. Лал Гупта, открытие Шармы важно, но его анализ ошибочен на многих уровнях. Во-первых, поврежденная четвертая строка вообще не заявляет «[джитаса] Минанада [де?] Раса...», «любым полетом воображения», и это конструкция Шармы поддерживает его гипотезу о «храбрых маршах злых Яванов». по Матхуре до Паталипутры ". Во-вторых, утверждают Гупта и другие ученые, аргумент Шармы о том, что надпись является переводом на пракрит фразы, найденной на греческом языке, интересен, но эта фраза никогда не использовалась Менандром или каким-либо индо-греческим царем на каких-либо монетах или артефактах. На самом деле ни греко-бактрийцы, ни индо-греки никогда не использовали выражение «царь царей», которое было характерно для парфянских правителей; он был впервые использован в Индии индо-скифским правителем по имени Мауэ (85–60 до н.э.). Фраза в надписи Рех встречается только в надписи, найденной в Камре в Афганистане для правителя Кушана. Самым ранним королем, которым может быть датирована эта надпись, является Вима Кадфизес (90–100 гг. Н. Э.), И надпись на шива-лингаме может не иметь ничего общего с каким-либо вторжением, резней или разрушением. Бивар, напротив, утверждает, что подробное название может быть более подходящим и ожидаемым от Аполлодота II или Гиппострата.

Шива линга

Рех Линга свидетельствует о связанном с Шивой традиция в северной Индии. Каменный лингам отполирован и похож на два простых лингаса, найденных на археологических раскопках Матхура, один на стоянке Канкали Тила, а другой - в Бутесваре. Оба датируются I веком до нашей эры. Учитывая расстояние в 350 километров (220 миль) между Матхурой и Рехом, открытие предполагает, что влияние Шайвы находилось в долине Пан-Ганга. Рехлинга дополняет обширные брахманические образы, которые были обнаружены и приписаны древней школе Матхура.

Примечания
Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:59:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте