Реджинальд Э. Бошам (8 декабря 1910 - 20 декабря 2000) был американским скульптором, чьи работы включают Пенни Франклин (1971), Шепчущие колокола свободы (1976), и бюст Конни Мак, который находится в Зале славы бейсбола.
Родился в Лондоне, Бошан иммигрировал в Соединенные Штаты в возрасте 2 лет вместе со своей семьей, которая пять лет прожил в Ренсселере, Нью-Йорк, а затем поселился в Филадельфии. Он работал директором специальных мероприятий, а затем руководителем связей с общественностью и сотрудниками газеты Philadelphia Bulletin с 1945 по 1975 год. Он также был вовлечен в различные общественные группы, в том числе Rotary International, Philadelphia Sketch Club, Poor Richard Club и Philadelphia Public Relations Association, которые назвали его первым членом его зал славы в 1972 году.
Созданные Бошамом 25 произведений паблик-арта, большинство из которых было установлено в Филадельфии. Среди них:
В 1986 году два бронзовых барельефа Бошам с изображением лица Гражданской войны героя Джордж К. Платт были установлены на подходах к мосту Джорджа К. Платта через реку Шуйлкилл. Они были заказаны праправнуком Платта, Лоуренсом Гриффином Платтом, который с помощью бывшего руководителя Gulf Oil Co. собрал 10 000 долларов, и были установлены на столбах по обе стороны моста. Позже оба были украдены; первый в 1987 году, а второй спустя некоторое время. Награда в 500 долларов, предложенная Philadelphia Daily News в 2002 году, не смогла обеспечить их возвращение.
Бошан однажды повесил цветные ленты с статуи Уильяма Пенна на вершине Мэрия Филадельфии рядом с соседними зданиями, создавая вид шеста высотой более 500 футов
.
В 1967 году он безуспешно предложил построить 14-этажный бюст за 5 миллионов долларов. Бенджамин Франклин должен быть установлен на плато Бельмонт в городском парке Фэрмаунт. Он должен был быть сделан из вертикальных трубок из нержавеющей стали, диаметром шесть дюймов и один дюйм друг от друга, которые освещались бы изнутри скульптуры.
Среди частных работ Бошампа есть скульптурное исполнение. картины Джона Трамбалла о подписании Декларации независимости, установленной в районе Лондейл.
Другой - «Филадельфия тогда и сейчас», картина размером 53 на 68 дюймов, заказанная Philadelphia Bulletin в 1947 году в ознаменование 100-летия газеты. На нем изображен город таким, каким он был в 1847 году, с современным горизонтом, плывущим в облаках. Картина выставлялась в галерее Ньюмана, 25 лет висела в клубе бедных Ричардов, перешла в частные руки в середине 1970-х и была выставлена на аукционе в 2009 году.
Любимым общественным произведением Бошана была Пенни Франклин, бюст Бена Франклина, покрытый 80 000 пенни, собранными у местных школьников. Работа была задумана как ознаменование 100-летия Пожарной службы Филадельфии, профессионального потомка Union Fire Company, основанной Франклином, и дань уважения человеку, который изобрел фраза «сэкономленный пенни - это заработанный пенни».
Используя глину, Бошан смоделировал бюст взрослого человека с длинными волосами и мягкими глазами - Франклина из учебников истории, мудрого и вневременного. Затем он потянулся к своему копеечному запасу и покрыл все это монетами, создав своего рода эффект кольчуги. Бошан завершил ее покрытием из стекловолокна толщиной в четверть дюйма.
Скульптура была установлена в 1971 году в Фонтан-парке Жирар в районе Старого города Филадельфии и освящена на церемонии 10 июня. в котором выступил США Монетный двор Директор Мэри Брукс. «Это был хит... любимец туристов и прохожих на Арч-стрит в течение 25 лет», - пишет Philadelphia Inquirer. Коробка, которая воспроизводила записанное сообщение при нажатии кнопки, была менее популярна среди жителей окрестностей, и в конце концов ее разобрали.
Скульптура подверглась избиению со стороны детей, которые забирались на нее, и вандалов, которые отрывали куски монет. В 1982 году город покрыл его защитным слоем эпоксидной смолы, а Бошан покрасил его, чтобы он выглядел «как обычный скульптурный зеленый цвет». «Все эти гроши не делают чудес для его цвета лица. Но сегодня в Филадельфии есть множество молодых людей, которые помнят, как жертвовали свои гроши на это дело», - пишет Inquirer.
Более четверти века, работа ухудшилась, «стала опасно наклоняться и стала опасной для пешеходов». Пожарные из соседней пожарной части в конце концов обвязали скульптуру веревками, чтобы она не опрокинулась. В августе 1996 года его сняли и поместили на муниципальный склад в Южной Филадельфии. Городские власти подумывали восстановить его, но стоимость, оцениваемая в десятки тысяч долларов, была признана непомерно высокой. «Я сделал много вещей для этого города, но это было моим любимым», - сказал Бошам.
Скульптура была заменена в октябре 2007 года бронзовой скульптурой «Ключи к сообществу», созданной Джеймсом Пенистоном., который повторил работу Бошампа, вылепив бюст Франклина и накрыв его слепками ключей, собранных у школьников.
64-летняя жена Бошампа, Элизабет Сара «Бетти» Бошан умер 9 января 1999 года от лейкемии. Она помогла создать многие из его произведений общественного искусства. В некрологе отмечается:
В ранние годы Элизабет Браун работала в Curtis Publishing Co. в отделе подписки. Поскольку компания не принимала на работу замужних женщин, она и ее будущий муж проехали около 100 миль до Поттсвилля, чтобы пожениться. Она не показывала свое имя в лицензионных колонках филадельфийских газет и хранила свое семейное положение в секрете до тех пор, пока не уехала из Кертиса, чтобы создать семью.
У Бошамов было два сына, Рональд и Рой; и дочь Ирен Б. Брукс.