Справка по статутам Альберты

редактировать
Справка по статутам Альберты
Royal Arms of the United Kingdom (Тайный совет).svg
СудСудебный Комитет Тайного совета
Полное название делаГенеральный прокурор Альберты против Генерального прокурора Канады
Решено14 июля 1938 (1938-07-14)
История болезни
Подана апелляция изСправка по Закону Альберты - Закон о банковском налогообложении; Закон о кредитном регулировании Альберты; и Закон о точных новостях и информации 1938 CanLII 1, [1938] SCR 100 (4 марта 1938), Верховный суд (Канада)
Состав суда
Судьи заседаютЛорд-канцлер, Лорд Аткин, Лорд Танкертон, Лорд Рассел Киллоуэн, Лорд Макмиллан
Заключения по делу
Решениелорд-канцлера

Справка по статутам Альберты, также известное как дело Alberta Press и Справка по закону Alberta Press, является знаковым ссылка на Верховный суд Канады, где были отменены несколько провинциальных законов, в том числе закон, ограничивающий прессу, и существование подразумевает билль о правах, защищающий гражданские свободы например, была впервые предложена свободная пресса.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Обращение в Верховный суд Канады
  • 3 Апелляция в Тайный совет
  • 4 Значение
  • 5 Источники
Справочная информация

провинция Альберта при правительстве Уильяма Аберхарта приняла несколько законов в рамках серии реформ, вдохновленных экономической теорией. Исходя из этого, Законодательное собрание Альберты приняло несколько законов для реализации программы социального кредита, на которые было дано королевское согласие :

  • Закон о регулировании кредита Альберты (требующий от всех банкиров чтобы получить лицензию в Социальной кредитной комиссии)
  • Закон о гражданских правах банковских служащих (запрещающий нелицензированным банкам и их сотрудникам возбуждать гражданские иски)
  • Закон о внесении поправок в Закон о судебной системе (запрещающий любому лицу оспаривать конституционность законов Альберты в суде без одобрения вице-губернатора в совете )

В августе 1937 года федеральное правительство отклонило все три закона. Верховный суд Канады, отвечая на справочный вопрос, заданный федеральным правительством, единогласно постановил, что такое запрещение было действительным.

После запрета законодательный орган Альберты принял следующие законопроекты в октябре 1937 года:

  • Законопроект № 1 о банковском налогообложении (взимание провинциальных налогов с оплаченный капитал и резервные фонды nks по штрафным ставкам)
  • Законопроект № 8 Закона о кредитных операциях Альберты 1937 года (аналогичен предыдущему запрещенному Закону, но распространяется на все «кредитные учреждения»)
  • Законопроект № 9 Закон о точных новостях и информации (требующий, чтобы газеты публиковали «разъяснения» историй, сочтенных неточными, и раскрывать их источники по запросу, а также разрешая правительству провинции запрещать публикацию любой газеты, любой статьи данного автора или любой статьи, использующей данный источник)

Все счета были зарезервированы лейтенант-губернатором Джоном К. Боуэном. В результате федеральное правительство поставило в Верховный суд следующие справочные вопросы относительно того, было ли intra vires законодательным органом провинции принимать какие-либо из этих мер.

Обращение в Верховный суд Канады

Все шесть членов Суда заявили, что предметом всех законопроектов является ultra vires провинция. Кроме того, суд постановил 5-0 (Cannon J не выразил никакого мнения), что Закон Альберты о социальном кредите также является неконституционным, поскольку он попытался посягнуть на федеральные полномочия, касающиеся валюты, банки и банковское дело, и торговля и коммерция.

Что касается Закона о точных новостях и информации, пять из шести судей заявили, что, поскольку законопроект о прессе является вспомогательным по отношению к Социальному кредиту Альберты Законопроект о прессе также был принят автоматически, в то время как Cannon J считал, что предмет законопроекта находится исключительно в федеральной юрисдикции. В своем совпадающем мнении большинства, Дафф CJ и Davis J утверждали, что свобода прессы слишком важна, чтобы полностью отдавать ее провинциям. Трое судей утверждали, что преамбула Закона о Британской Северной Америке 1867, в котором говорится, что Канада имеет конституцию, аналогичную конституции Соединенного Королевства, подразумевает, что свобода прессы является жизненно важны для демократической системы Канады.

Апелляция в Тайный совет

Совет заявил, что, поскольку Закон о социальном кредитовании Альберты впоследствии был отменен законодательным собранием Альберты, законопроекты 8 и 9 не могут быть введены в действие, поскольку их резервы зависели от действий ныне упраздняемого Совета по социальному кредитованию. Следовательно, вопрос был спорным, и они не высказали по ним никакого мнения.

Что касается Билля 1, Правление согласилось с мнением Кервина Дж. (с которым согласился Крокет Дж. ) о том, что:

Последовательность событий после отклонение трех законов настолько важно, что я не могу избежать вывода о том, что, вместо того, чтобы быть налоговым постановлением, Билль 1 является просто частью законодательного плана по предотвращению операций в пределах области тех банковских учреждений, которые были был инициирован и получил необходимые полномочия для ведения своей деятельности от единственного надлежащего органа, Парламента Канады.

Соответственно, закон по существу был мерой по регулированию банковской деятельности и, таким образом, был ultra vires в провинции.

Значение

Решение SCC было одним из основных дел, приведших к признанию подразумеваемого билля о правах в конституционном праве Канады.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:24:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте