Красные фонари (восстание боксеров)

редактировать
Красные фонари
紅燈照 的 領袖 黃蓮 聖母 和 諸 仙姑 仙女.jpg
Активны1890-е – 1901
СтранаЦин Империя
ВерностьБоксеры
Боевые действияВосстание боксеров
Командиры
Известные. командирыЛинь Хэй'эр

Красные фонари ( упрощенный китайский : 红灯照; традиционный китайский : 紅燈照; пиньинь : Hóng Dēng Zhào) - женские боевые группы, организованные деревенскими женщинами, которые не разрешили присоединиться к мужским группам во время восстания боксеров 1900 года. Жители деревни говорили, что эти женщины обладали сверхъестественными способностями и были призваны выполнять задачи, которые мужчины боксеры не могли.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Действия в 1900 году
  • 3 В легендах и истории
  • 4 Примечания
Предыстория

В отличие от повстанцев тайпинов, но Как и многие китайские народные секты, такие как секта Белого лотоса, идеология боксеров запрещала контакты с женщинами. Боксерская дисциплина в самой строгой форме не допускала сексуальных контактов с женщиной или даже взгляда на нее из опасения, что инь, загрязняющий женщину, разрушит ритуал неуязвимости.

Тем не менее, женщины организовали параллельные отряды: Красные Фонари (Hongdeng zhao), т.е. «Сияние красных фонарей»), для молодых женщин, «Синие фонари» (Landeng zhao) для женщин среднего возраста и «Черные фонари» (Heideng zhao) для пожилых женщин. Красные Фонари были в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, не укладывали волосы традиционным способом и не связывали ноги. На них были красные пальто и брюки, красные шляпы и красные туфли, и у каждого был красный фонарь. Они были убеждены, что могут прыгнуть в рай, размахивая красными веерами.

Это было в народной песне:

Одеты во все красное,
С маленьким красным фонарем в руках,
Вуш, с волнением поклонников
Они взлетают в небо.
Деятельность в 1900 году

Трудно найти достоверные отчеты о деятельности Красного Фонаря. В рассказах из вторых или третьих рук они упоминаются как способные ходить по воде, летать, поджигать дома христиан и останавливать свое оружие - силы, на которые сами боксеры-мужчины не претендовали. Но единственные достоверные сведения об их действительной деятельности происходят из битвы при Тяньцзине, когда они ухаживали за ранеными боксерами и выполняли такую ​​работу, как шитье и чистка.

Эти молодые женщины также обладали властью защитите боксеров, сражавшихся с захватчиками. Один бывший боксер вспомнил в устной истории 1950-х годов, что «брат-ученик», то есть товарищ по боксу, «держал в руке кусок веревки... и руководил сражением. Боксеры будут сражаться внизу, в то время как Красные Фонари будут наблюдать сверху, зависая в небе размером не больше куриного яйца ». Эти Красные Фонари могли метать мечи в воздух и отрубать головы захватчикам, а также снимать винты с их пушек. Когда Красные Фонари стояли на месте, они могли отправить свои души в битву.

Красные Фонари также славились своей целительной силой. В 1950-х годах бывший Красный Фонарь рассказал другой проект устной истории о старшей «сестре-ученице», которая могла войти в транс, хлопать в ладоши в направлении больного человека и вылечить болезнь. Другой Красный Фонарь, Святая Мать Желтого Лотоса, имела репутацию способной лечить раны, окропляя их чистой водой, и даже возвращать мертвых к жизни, растирая их тела.

Когда магия боксеров терпела неудачу, женщины часто брали на себя вину. Например, когда Церковь Спасителя в Пекине выдержала недели нападений с применением взрывчатых веществ и огня, боксеры обвинили в этом провале католических женщин внутри, которые, как говорили, обнажились и размахивали «грязными вещами», заставляя духи боксеров покидать свои тела. Ответ был ждать прибытия красных фонарей: «Красные фонарики - все девушки и молодые женщины, поэтому они не боятся грязных вещей».

В годы, прошедшие после поражения боксеров, жители деревни торговали рассказы об их подвигах. В одной из них рассказывалось о женщинах Красных Фонарей, появляющихся у зданий в Тяньцзине, которые армия Цин не могла захватить у иностранцев. Они поймали пули иностранных орудий в своих цветочных корзинах и рассеяли их, чтобы поджечь здания, вынудив французских и японских солдат бежать. Другие деревенские истории распространяют эгалитарное послание о равном разделении богатства и противодействии монархии. Во-первых, после нападения на иностранные представительства «Красные фонари» распространили лозунг убийства «дракона, тигра и трехсот баранов». Дракон был императором, тигр - принцем Цин, а триста баранов - чиновниками центрального правительства.

Другая такая легенда касается Лазурного Облака, молодой деревенской женщины, которая, как говорили, могла прыгать десять футов в воздухе как знаток боевых искусств. Она глубоко ненавидела иностранцев. Легенда гласит, что, когда Международная экспедиция вошла в Пекин, она убила многих захватчиков. Когда лидеры Boxer превратились в пособников и совершили ужасные преступления, Azure Cloud пригласила этих предателей на банкет. Она осудила их: «Я бы никогда не поверила, что вы можете быть такими зверями. Это ваша вина, что страна находится на грани краха». Затем она казнила их и бесследно исчезла. В деревенской песне хвастается:

Сияет красный фонарь,
Освещает путь людям.
В легендах и истории

В академических историях Китая Красные фонари упоминаются лишь вскользь, даже после 1949 года, когда боксерское движение считалось патриотическим восстанием масс. Но внезапно в 1967 году Красные фонари стали горячей темой для национальных СМИ Китая. Культурная революция была в своей наиболее радикальной фазе, и радикальные группы студенческой молодежи, Красные гвардейцы, достигли высот своего рвения. Как и они, Красные Фонари были красными, молодыми и мятежными, и одна группа красных гвардейцев выбрала название «Боевые силы красных фонарей».

Образцовая революционная опера, Легенда Красный Фонарь, созданный женой Мао Цзэдуна, Цзян Цин, не имел никакого отношения к боксерскому движению, но сделал Красный Фонарь революционным символом. Кампания в официальных партийных газетах увидела прямую связь с Красными фонарями 1900 года. Официальные редакционные статьи нападали на Лю Шаоци, бывшего заместителя командующего Мао, за ненависть к боксерам и призывали красногвардейцев продолжать борьбу. дух красных фонарей.

Записки
  1. ^Джозеф Эшерик. Истоки восстания боксеров. (Беркли: University of California Press, 1987 ISBN 0520058283 ), стр. 235.
  2. ^ Казуко Оно, третья глава «Красные фонари и боксерское восстание», в китайских женщинах в век революции, 1850–1950. (Chūgoku Jisei-shi) Перевод и редакция Джошуа А. Фогеля (Токио, 1978; Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989). ISBN 0804714967 стр. 49.
  3. ^Эшерик, стр. 298.
  4. ^Пол А. Коэн. История в трех ключах: боксеры как событие, опыт и миф. (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1997; ISBN 0231106505 ), 124–126.
  5. ^Коэн, стр. 126.
  6. ^Эшерик, стр. 296–98
  7. ^ Оно, стр. 52–53.
  8. ^Оно, с. 53.
  9. ^Коэн, стр. 263–270.
  10. ^Коэн, стр. 263–270.
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:50:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте