Мост Рамы VIII

редактировать
Мост Рамы VIII. สะพาน พระราม ๘
Мост Рамы VIII ночью.jpg Мост Рамы VIII ночью
Координаты 13 ° 46'9 "N 100 ° 29'48,5" E / 13,76917 ° N 100,496806 ° E / 13,76917; 100,496806 Координаты : 13 ° 46'9 ″ N 100 ° 29'48,5 ″ E / 13,76917 ° N 100,496806 ° E / 13,76917; 100.496806
ПеревозитДорожное движение и пешеходов
КрестыРека Чао Прайя
РегионБангкок, Таиланд
ПоддерживаетсяСтоличной Администрацией Бангкока
Характеристики
КонструкцияВантовый
Общая длина475 м (1558 футов)
Высота160 м (520 футов)
Самая длинная пролет300 м (980 футов)
Клиренс ниже 10,4 м (34 фута)
История
Технический проектBuckland Taylor
Построено Автор
ПроизводствоBBR Systems
Начало строительства1999
Окончание строительства2002
Открыт7 мая 2002 г. (2002-05-07)
Открыт20 сентября 2002 г.
Статистика
Ежедневный трафик 72,873

Мост Рамы VIII - это вантовый мост, пересекающий реку Чао Прайя в Бангкоке, Таиланде. Он был построен для уменьшения заторов на близлежащем мосту Пхра-Пинклао. Строительство моста проходило с 1999 по 2002 год. Мост был открыт 7 мая 2002 года и открыт 20 сентября, в годовщину дня рождения покойного короля Ананды Махидола (Рамы VIII), в честь которого он назван.. Мост имеет асимметричный дизайн с одним пилоном в форме перевернутой буквы Y на западном берегу реки. Его восемьдесят четыре кабеля проложены попарно со стороны главного пролета и в один ряд - с другой. Главный пролет моста составляет 300 метров (980 футов), и на момент завершения он был одним из крупнейших в мире асимметричных вантовых мостов.

Содержание
  • 1 Концепция и конструкция
  • 2 Дизайн
  • 3 Капитальный ремонт
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Концепция и конструкция

Бангкок разделен рекой Чао Прайя на основную восточную часть и Тонбури на западе, с несколькими автомобильными мостами, соединяющими обе стороны города. К середине 1990-х годов заторы на этих переходах стали особенно серьезными. Мост Пхра Пинклао, в частности, считался худшим. По предложениям короля Пумипона Адульядета, столичная администрация Бангкока заказала исследования для строительства нового моста к северу от моста Пхра-Пинклао, чтобы уменьшить заторы.

BMA заключила контракт с британской компанией Mott Macdonald и тайскими компаниями Epsilon и P Cigna на выполнение предварительного обследования и проектирования. Торги по проекту начались в 1996 году, но были остановлены из-за азиатского финансового кризиса 1997 года. Проект был возрожден в 1998 году и был заключен в виде единовременного контракта под ключ с совместным предприятием, состоящим из канадской компании Buckland Taylor Ltd., China State Construction. Engineering Corporation, швейцарская компания BBR Systems Ltd. и бангкокская PPD Construction Co., Ltd. Проект моста был предоставлен компанией Buckland Taylor; инженеры Хорхе Торрехон и Дон Бергман выполняли функции менеджера проекта и главного инженера по дизайну соответственно. Оба ранее работали на мосте Алекса Фрейзера в Ванкувере, который был самым длинным вантовым мостом в мире за пять лет после его завершения в 1986 году. Строительство моста осуществляла China State Construction Engineering Corp. BBR Systems поставила и установила кабели, а компания PPD Construction спроектировала путепроводы. Лондонская компания Yee Associates выполняла функции архитектора, а Скотт Уилсон Киркпатрик (Таиланд) предоставлял услуги по управлению проектированием и строительству объектов.

Строительство моста началось в 1999 году и было завершено в 2002 году. был открыт для движения 7 мая того же года. Мост был назван в честь брата короля Пхумипона, покойного короля Ананды Махидола, который также был известен как Рама VIII, поскольку он был восьмым королем династии Чакри. Мост был открыт королем Пхумипоном 20 сентября 2002 года, в годовщину рождения Ананды Махидола.

Дизайн

Мост асимметричной конструкции, с одним пилоном, расположенным на берегу Тонбури. река. Пилон высотой 160 метров (520 футов) имеет форму перевернутой буквы Y, стоящей на двух опорах. Настил моста проходит через опоры пилона, по нему проходят две проезжие части по две полосы каждая, а также общие пешеходные и велосипедные дорожки с обеих сторон. Пятьдесят шесть кабелей, расположенных в двух плоскостях в конфигурации с полувентилятором, поддерживают основной пролет длиной 300 метров (980 футов), в то время как еще двадцать восемь кабелей, расположенных в одной плоскости с конфигурацией, близкой к арфе, соединяют башню. к медиане анкерного пролета. Большая часть моста, длина которого составляет 475 метров (1558 футов), построена из железобетона и предварительно напряженного бетона, за исключением главного пролета, который имеет стальную конструкцию с композитным бетонным настилом. По завершении строительства мост был одним из крупнейших в мире асимметричных вантовых мостов.

Вид на настил моста

Архитектурные элементы моста включают мотивы лотоса, которые появляются на пешеходных перилах, а также ссылки на короля Ананда Махидол. Кабели имеют оплетку золотистого цвета, остальные стальные элементы окрашены соответствующим образом. Основания башни заключены в восьмиугольные ограждения, напоминающие лапы слона. На вершине башни есть стеклянная смотровая площадка, которая заключена в металлический каркас высотой 15 метров в форме бутона лотоса и доступен на лифте внутри башни. Это самая высокая смотровая площадка в мире, но в настоящее время она закрыта для посещения. Виадуки соединяют мост с Wisut Kasat Road на восточной стороне реки и Arun Amarin Road и эстакадой Borommaratchachonnani на западной стороне. Подъемные башни и лестницы обеспечивают доступ пешеходов к мосту с каждого берега. Территория вокруг основания пилона была преобразована в общественный парк. На нем находится огромная статуя Ананды Махидола, которую торжественно открыл король Пумипон 9 июня 2012 года.

Мост получил несколько инженерных наград: медаль Юджина С. Фигга-младшего 2003 года за подписание мостов, предоставлено Инженерным обществом Западной Пенсильвании; награда за выдающиеся достижения в 2003 г. от канадского инженера-консультанта, присужденная компании Buckland Taylor за дизайн моста; и награда за заслуги перед 14-й ежегодной премией CEBC (инженеры-консультанты Британской Колумбии) за выдающиеся достижения в области инженерии. Мост изображен на оборотной стороне банкноты серии 15 в двадцать бат, за портретом царя Ананды Махидола.

Капитальный ремонт

На первой странице Bangkok Post от 3 сентября 2017 г. показан мост Рамы VIII с надписью «Мост через воду». В примечании из одного предложения поясняется, что повреждения были обнаружены в нескольких местах конструкции моста, особенно на подвесных тросах. Мост будет подвергаться «... капитальному ремонту и техническому обслуживанию».

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Торрехон, Хорхе Э.; Бергман, Дон У.; Ибрагим, Хишам; Алка, Недим; Буванендаран, Кумар (2001). «Дизайн моста Рама 8 в Бангкоке». Отчет о симпозиуме IABSE. Конференция IABSE, Сеул, 2001: Мосты с кабельной опорой - сложные технические ограничения. Международная ассоциация мостов и инженерных сооружений. Стр. 25–32.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мостом Рамы VIII.
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:31:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте