Ральф Басерра | |
---|---|
Ральф Басерра и Вивика Хейно в Художественном институте Шуинар, Лос-Анджелес, 1958, неопознанный фотограф. Документы Ральфа Басерры, Архив американского искусства, Смитсоновский институт. | |
Родился | 1938. Гарден Гроув, Калифорния |
Умер | 10 июня 2008 года. Лос-Анджелес, Калифорния |
Национальность | Американец |
Образование | Художественный институт Chouinard |
Известен как | Керамика |
Ральф Басерра (1938, Гарден-Гроув, Калифорния - 10 июня 2008 г.) был художником-керамистом и профессиональным педагогом. Он жил и работал в Лос-Анджелесе, Калифорния.
С 1959 по 1961 год Басерра был студентом Художественного института Chouinard в Лос-Анджелесе, где он учился у знаменитого керамиста и педагога и Вивики Хейно.. Басерра присоединился к армии США в 1961 году, вернувшись в 1963 году, чтобы найти должность председателя керамического отдела в Шуинаре, оставленную открытой Вивикой Хейно. Басерра занимал эту должность там с 1963 по 1971 год, после чего Шуинар был переименован в Калифорнийский институт искусств и переехал в Валенсию, Калифорния. После этого переезда в 1971 году факультет керамики был исключен из школьной программы, и Басерра стал работать полный рабочий день в своей студии. Басерре приписывают важные технологические инновации в области передовой керамики, в первую очередь результатом которых стала разработка им поверхностей с дальним диапазоном действия для корпорации Induction Stove Corporation, в которых использовалась электромагнитная индукция. Басерра вернулся к преподаванию в 1983 году, на этот раз приняв предложение от Института искусств Отиса стать заведующим кафедрой керамики. Этот отдел был основан в Отисе влиятельным художником Питером Вулкосом. Басерра был председателем этой программы до 1997 года. Его подход к обучению был сосредоточен больше на развитии технических навыков и опыта работы с материалами, чем на концептуальных проблемах. У него была только одна почка.
Произведения Ральфа Басерры узнаваемы по яркому использованию цвета и контраста, которые являются результатом деликатного и многоэтапного процесса надглазирования. Он также известен геометрически сложными и технически сложными формами. Его декоративная эстетика опирается на азиатские источники, в первую очередь японские изделия из Имари и Кутани, персидские миниатюры и китайскую керамику Тан. Поверхность скульптур Басерры продумана до мелочей, и их можно сравнить с M.C. Сеточные техники Эшера и использование положительного и отрицательного пространства, а также геометрическая чувствительность и создание движения и пространства, связанного с Василием Кандинским. Басерра настаивал на отсутствии метафор:
«Я никогда не думал о своей работе в терминах постмодерна. Но я полагаю, что во многих отношениях это соответствует определению. Мои работы основаны на традиционных идеях и участвовать в определенных культурных присвоениях - в форме, в дизайне, в выборе глазури. Однако моя работа не является постмодернистской в том смысле, что я не делаю никаких заявлений - социальных, политических, концептуальных, даже интеллектуальных. Нет смысла или метафоры. Я больше привержен идее чистой красоты. Готовое изделие должно быть как орнамент, изысканно красивым ».
Он умер от рака легких во вторник, 10 июня 2008 г., в своем доме в Игл-Рок, недалеко от Лос-Анджелеса.