Ральф Басерра

редактировать
Американский художник
Ральф Басерра
Басерра и Хейно.jpg Ральф Басерра и Вивика Хейно в Художественном институте Шуинар, Лос-Анджелес, 1958, неопознанный фотограф. Документы Ральфа Басерры, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
Родился1938. Гарден Гроув, Калифорния
Умер10 июня 2008 года. Лос-Анджелес, Калифорния
НациональностьАмериканец
ОбразованиеХудожественный институт Chouinard
Известен какКерамика

Ральф Басерра (1938, Гарден-Гроув, Калифорния - 10 июня 2008 г.) был художником-керамистом и профессиональным педагогом. Он жил и работал в Лос-Анджелесе, Калифорния.

С 1959 по 1961 год Басерра был студентом Художественного института Chouinard в Лос-Анджелесе, где он учился у знаменитого керамиста и педагога и Вивики Хейно.. Басерра присоединился к армии США в 1961 году, вернувшись в 1963 году, чтобы найти должность председателя керамического отдела в Шуинаре, оставленную открытой Вивикой Хейно. Басерра занимал эту должность там с 1963 по 1971 год, после чего Шуинар был переименован в Калифорнийский институт искусств и переехал в Валенсию, Калифорния. После этого переезда в 1971 году факультет керамики был исключен из школьной программы, и Басерра стал работать полный рабочий день в своей студии. Басерре приписывают важные технологические инновации в области передовой керамики, в первую очередь результатом которых стала разработка им поверхностей с дальним диапазоном действия для корпорации Induction Stove Corporation, в которых использовалась электромагнитная индукция. Басерра вернулся к преподаванию в 1983 году, на этот раз приняв предложение от Института искусств Отиса стать заведующим кафедрой керамики. Этот отдел был основан в Отисе влиятельным художником Питером Вулкосом. Басерра был председателем этой программы до 1997 года. Его подход к обучению был сосредоточен больше на развитии технических навыков и опыта работы с материалами, чем на концептуальных проблемах. У него была только одна почка.

Произведения Ральфа Басерры узнаваемы по яркому использованию цвета и контраста, которые являются результатом деликатного и многоэтапного процесса надглазирования. Он также известен геометрически сложными и технически сложными формами. Его декоративная эстетика опирается на азиатские источники, в первую очередь японские изделия из Имари и Кутани, персидские миниатюры и китайскую керамику Тан. Поверхность скульптур Басерры продумана до мелочей, и их можно сравнить с M.C. Сеточные техники Эшера и использование положительного и отрицательного пространства, а также геометрическая чувствительность и создание движения и пространства, связанного с Василием Кандинским. Басерра настаивал на отсутствии метафор:

«Я никогда не думал о своей работе в терминах постмодерна. Но я полагаю, что во многих отношениях это соответствует определению. Мои работы основаны на традиционных идеях и участвовать в определенных культурных присвоениях - в форме, в дизайне, в выборе глазури. Однако моя работа не является постмодернистской в ​​том смысле, что я не делаю никаких заявлений - социальных, политических, концептуальных, даже интеллектуальных. Нет смысла или метафоры. Я больше привержен идее чистой красоты. Готовое изделие должно быть как орнамент, изысканно красивым ».

Он умер от рака легких во вторник, 10 июня 2008 г., в своем доме в Игл-Рок, недалеко от Лос-Анджелеса.

Содержание
  • 1 Коллекции
  • 2 Источники
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Коллекции
Чайник, 1989 г., фаянсовая посуда с люстрами от Bacerra в коллекции Смитсоновский музей американского искусства
  • Художественный музей государственного университета Аризоны, Темпе
  • Галерея Бейтса, Государственный колледж Эдинборо, Эдинборо, Пенсильвания
  • Музей Купера Хьюитта, Нью-Йорк
  • Музей Эверсона искусства, Сиракузы, Нью-Йорк
  • Центр искусств Джона Майкла Колера, Шебойган, Висконсин
  • Художественный музей Краннета, Шампейн, Иллинойс
  • Музей искусств Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес
  • MH Мемориальный музей де Янга, Сан-Франциско
  • Монетный двор Музей ремесел и дизайна, Шарлотт, Северная Каролина
  • Музей современного керамического искусства, Парк культуры керамики Сигараки, Сигараки, Япония
  • Музей современных ремесел, Нью-Йорк
  • Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
  • Национальный музей современного искусства, Киото, Япония
  • Ньюаркский музей искусств, Ньюарк, Нью-Джерси
  • Оклендский музей, Окленд, Калифорния
  • Художественный музей Расина, Расин, Висконсин
  • Сиракузский университет, Сиракузы, Нью-Йорк
  • Виктория и Альберт Музей, Лондон
  • Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия
  • Художественный музей Уичито, Уичито, Канзас
Источники
  • Кларк, Гарт (1999). Ральф Басерра: Обзор. Нью-Йорк: Галерея Гарта Кларка. С. 22–23.
  • Лаурия, Джо (1994). «Профиль художника Ральфа Басерры». Керамика: искусство и восприятие (15).
  • Ллойд, Фрэнк (12–19 апреля 2004 г.). «Интервью с Ральфом Басеррой». Смитсоновский архив американского искусства, Проект документации Нанетт Л. Лайтман для ремесел и декоративного искусства в Америке.
Дополнительная литература
  • Херман, Ллойд Э. Искусство, которое работает: декоративное искусство ремесел восьмидесятых в Америке. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1990.
  • Лаурия, Джо. Цвет и огонь: определяющие моменты в студийной керамике, 1950–2000. Музей искусств округа Лос-Анджелес: Rizzoli International Publications, Inc., 2000.
  • Левин, Элейн. История американской керамики от Pipkins и бобовых горшков до современных форм. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1988.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте