Радиф иранской музыки | |
---|---|
Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО | |
ней (слева), santur (справа) | |
Страна | Иран |
Домены | Исполнительское искусство (музыка) |
Ссылка | 279v |
Регион | Азиатско-Тихоокеанский регион |
История надписей | |
Надпись | 2009 г. (4-я сессия) |
Список | Представитель |
Радиф (персидский : ردیف, что означает порядок) представляет собой собрание многих старинных мелодических фигур, сохраненных на протяжении многих поколений устной традицией. Он организует мелодии в нескольких различных тональных пространствах, называемых дастгях. традиционная музыка из Ирана основана на радиифе, который представляет собой сборник старых мелодий, которые мастера передавали ученикам из поколения в поколение. Со временем собственная интерпретация каждого мастера сформировала и добавила в эту коллекцию новые мелодии, которые могут носить имя мастера.
Сохранение этих мелодий во многом зависело от памяти и мастерства каждого последующего поколения, поскольку интерпретативное происхождение этой музыки выражалось только через устную традицию.
Чтобы изучить и усвоить сущность радиифа, требуются многие годы повторения и практики. Мастер радиифа должен усвоить его настолько полно, чтобы иметь возможность выполнять любую его часть в любой момент времени.
Радиф содержит несколько разных дастгях, которые отличаются друг от друга соотношением интервалов между нотами и формой движения мелодий внутри них. Дастгях изображает определенное звуковое пространство. Дастгях может содержать примерно от 10 до 30 гушей (мелодий). Основные гуше дастгяха определяют различные масштабы в этой дастгях. Нота, на которой основывается гуше и часто является центром гуше, называется шахед. Shahed движется, когда мы модулируем основные гуши, и это движение создает новое звуковое пространство. Ритм в этих мелодиях принимает три различных формы: симметричный, асимметричный (lang) и произвольный. На ритм большое влияние оказывают ритм и размер персидской поэзии. Инструментальный и вокальный радиифы отличаются с ритмической точки зрения; однако их мелодическая структура такая же.
Радиифы для tar - один из самых известных радиусов, связанных с множеством старых мелодий, которые включают 20-40 гушеш в каждом дастгях.
Радифы Мирзы Хоссейн-Коли и Мирзы Абдоллы - самые старые радиифы, которые до сих пор используются для многих студентов, желающих продолжить изучение персидского языка. музыка. Он очень известен, поскольку состоит из множества мелодий, собранных с того времени и ранее.
Многие мелодии были изменены Мирзой Голи, а некоторые остались такими же по желанию композитора, но мало свидетельств того, что мелодии были изменены или нет, но из-за того, что Радиф передается по устной традиции (не в notation) мы не можем сказать, были ли изменены мелодии, поскольку мы не можем сравнивать нотации или аудио, но из-за мутаций в музыке посредством устной передачи это очевидно.
Одним из самых выдающихся исполнителей на тар и репертуара радифа Мирзы Хоссиена Голи был Остад Али Акбар Шахнази, который был сыном Мирзы Хоссиен Голи и первым из игроков на тар, записавшим длинную radif наизусть. Его работы до сих пор используются многими Мастерами, и теперь это некоторые направления, которым следуют многие игроки Tar. Конечно, ученики начального и среднего уровня не смогут следить за его работами на аудио из-за уровня, на котором они были выполнены, поэтому мало что будет понятно, но Мастер Тар может рассчитывать использовать его и повторно сосредоточиться на том, что было забыл в своих учениях на уроках со студентами. Это может свести к минимуму мутации и сохранить соответствие радиифам.
Радиф Мирзы Абдоллы был опубликован в нотации Жаном Во в 1970-х годах на основе Нура Али Боруманда, который записал радиф наизусть. С другой стороны, радииф Мирзы Хоссейн-Коли был впервые опубликован в обозначениях Дариушем Пирняканом в 2001 году. Хотя радииф не пользуется популярностью у многих молодых студентов, он все еще является основным и основы персидской музыки. Это может быть связано с классической музыкой западной музыки, которая не пользуется большой популярностью, но составляет основу западной музыки.