Рэйчел Лахович | |
---|---|
Родилась | 1964 (возраст 55–56) |
Национальность | американка |
Образование | Калифорнийский институт искусств, CA |
Известная работа | Красный не синий (1992), Сара (1993), |
Движение | Концептуальное искусство, Инсталляционное искусство, Студия искусства |
Сайт | lachowicz.com |
Рэйчел Лахович (; 1964 г.р.) - американский художник, проживающий в Лос-Анджелесе, Калифорния. Она известна прежде всего тем, что она использовала канонические работы современных художников-мужчин, таких как Карл Андре и Ричард Серра, и воссоздала их с помощью красной помады.
Лахович получила степень бакалавра гуманитарных наук в 1988 г. в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, Калифорния. Она доцент кафедры студийного искусства в Claremont Graduate University и занимала должность заведующего кафедрой.
Практика Лаховича включает скульптуру, живопись, производительность и другие носители. Ее работа усложняет установившееся разделение между абстракцией и телом, присвоением и почитанием, косметическим и художественным, товарами и ремеслами, субъективностью и объективацией. В 1990-х годах она была связана с движением под названием «Lipstick Feminism», которое также требовало таких художников, как Джанин Антони. Феминистки помады поддержали сексуальность и феминизированные способы создания тела, такие как использование макияжа и критика мужского доминирования.
С 1980-х годов в ассигнованиях художника была сформулирована феминистская позиция в отношении исключения женщин из истории искусства и сохраняющегося неравенства, которое женщины испытывают в мир искусства сегодня. Ее работа поднимает вопросы, выходящие за рамки присвоения, поскольку ее сложное использование материалов и строгий производственный процесс раздвигают широкий диапазон установленных границ.
Помимо цитирования икон искусства, созданного мужчинами, Лахович еще больше подрывает этот мужской канон, используя в качестве материала губную помаду, которая обычно ассоциируется с женственностью. Благодаря такому выбору материала Лахович исследует проблемы потребления, косметической политики, семейных ритуалов, воплощения и абстракции.
Ее выступление «Красный не синий» 1992 года получило внимание в мире искусства к ее провокационному переосмыслению художника Yves Klein Перформанс антропометрии 1960 года. В Red Not Blue Лахович обозначил обнаженное тело мускулистого мужчины красной помадой и попросил его прижаться к большому телу. листы бумаги для создания силуэтов его формы. На представлении, которое проходило в галерее Shohsana Wayne в Санта-Монике, Калифорния, присутствовала живая публика, и на протяжении всего выступления скрипач играл. Помимо инверсии мужского взгляда, Red Not Blue исследовал политику гендерного воплощения, подчеркивая материальность мужского тела, которое часто имеет статус абстрактной личности, в отличие от сверхматериальности женского тела.
Одна из самых известных работ Лахович - скульптура Сара (1993), в которой она воссоздала известную художницу-минималист скульптуру Ричарда Серры One Ton Prop 1969 года с использованием красного воск для губной помады.
В 2017 году Лахович создал иммерсивную инсталляцию в галерее Shoshana Mayne в Санта-Монике, посвященную насилию в отношении женщин. Название выставки «Откинься и наслаждайся» закладывает основу и является отсылкой к печально известному комментарию тренера по баскетболу Бобби Найта о сексуальном насилии. Художница комментирует такое поведение, воссоздавая в натуральную величину структуры патриархальной власти - церковь и пост шерифа - и покрывая их своей фирменной красной помадой. Сами структуры являются отсылками к декорациям из фильмов 1973 года Клинт Иствуд, Бродяга с высоких равнин, которые иллюстрируют два сексуальных посягательства. Выставка стала седьмой персональной выставкой Лаховича.
Лахович получил стипендию Джона Саймона Гуггенхайма, премию Фонда Луи Комфорта Тиффани и стипендия в Школе живописи и скульптуры Скоухеган.
Ученые, такие как Амелия Джонс и Кирк Варнедо, обсуждали ее работы в книгах, и есть большой ряд публикаций, посвященных ее практике.
Работы Лахович были представлены на национальных и международных выставках: Музей современного искусства, Нью-Йорк; Институт современного искусства, Лондон; Новый музей. Нью-Йорк; Музей современного искусства, Лос-Анджелес; и Центр визуальных искусств MIT List в Кембридже, Массачусетс. Ее работы входят в постоянные коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, Музея изящных искусств, Бостон; Денверский художественный музей ; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Museum Moderner Kunst, Вена; Музей Израиля, Иерусалим, Художественный музей Палм-Спрингс и Художественный музей округа Ориндж.