Племя рабха

редактировать
Рабха
танец рабха.JPG
Регионы со значительным населением
Ассам 296,189
Мегхалая 32,662
Западная Бенгалия 27,820
Языки
Рабха, Ассамский
Религия
Индуизм
Родственные этнические группы
Бодо-качари, Ассамский народ

Рабха, также Рава и т. Д., Являются коренной тибето-бирманской общиной индийских штатов Ассам, Мегхалая и Западная Бенгалия. Они говорят на рабха, тибето-бирманском языке, а также на ассамском. В Ассаме рабхи живут в основном в районах Гоалпара, Камруп, Кокраджхар, Удалгури и Бакса ; а также в некоторых местах районов Бонгайгаон, Чиранг, Сонитпур и Карби Англонг. В Мегхалае рабхи в основном встречаются в районах Гаро-Хиллз. В Западной Бенгалии люди рабха в основном живут в районе Джалпайгури, районе Алипурдуар и районе Куч-Бехар. Всю территорию Восточного и Западного Дуаров можно назвать колыбелью рабов. Рабы называют себя Кохами и утверждают связь с историческим Королевством Кох в части Западной Бенгалии.

«Nak kocha machah Nak kochah chih cha Nemrosong Kwnchwkwn...»
Содержание
  • 1 Этническая принадлежность и язык
  • 2 Религия
  • 3 Культура
    • 3.1 Орнаменты
    • 3.2 Традиционные платья
    • 3.3 Оружие
  • 4 Фестиваль Байхо
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Этническая принадлежность и язык

Рабхи имеют сходство с Боро качари и другие члены группы Кох, такие как Гарос, люди Бодо, Хаджонг и другие. Большинство рабов дуаров называют себя рабами, но некоторые из них часто называют себя коча.

язык рабха является членом тибето-бирманского языковая семья. Часто говорят, что этот язык близок к боро-гаро языкам.

Традиционный дом Рабха
Религия
Девочки Рабха танцуют в своих традиционных костюмах в лесной деревне в Западной Бенгалии
Религия среди Рабха, 2001
РелигияПроцент
Индуизм 98,83%
Христианство 0,62%
Другое0,56%

Люди рабов традиционно практикуют несколько анимистических ритуалов. Однако сегодня они чаще следуют вере, которая представляет собой смесь некоторых индуистских и нескольких анимистических ритуалов. Существуют значительные различия в ритуальных практиках лесных рабов, которые все еще живут в лесных деревнях, и рабов, которые живут в деревнях в качестве земледельцев. Лесные Рабхи следуют традиционным анимистическим практикам с оттенком некоторых ритуалов господствующего индуизма. С другой стороны, деревня Рабхи слилась с местными индуистами в том, что касается их религиозных обрядов. Есть Рабхи, которые следуют христианству.

Религиозный мир людей Рабха наполнен различными духами и природными объектами. Главное божество рабов называется Риши. Риши, как для лесных рабов, так и для деревенских рабов, является мужским божеством. Он также известен как Махакал. Лесные Рабхи поклоняются ему во всех важных социальных и религиозных церемониях.

Культура

Украшения

Женщин племени Рабха очень привлекают украшения. Они использовали украшения в качестве маркера социального статуса, личного статуса, обозначения какой-либо формы принадлежности к принадлежности к этническому, религиозному и социальному племени, а также использовались в художественной демонстрации. Их украшения часто изготавливаются из драгоценных камней, монет, серебра или других драгоценных материалов, а также они обычно вставляются в драгоценные металлы.

1. Намбри: Он сделан из золота или серебра и весит один, это примерно одна тола. Он вставляется в щель в мочке обоих ушей.

2. Бала-намбри: Он также сделан из золота или серебра. По весу он около шести ратисов и вставлен в прорезь в верхней части обоих ушей. Его еще называют Канбали.

Чандрахар: Это ожерелье изготовлено только из серебра; и надеть на шею.

3. Нака-пати: оно сделано из золота или серебра. Его вес составляет от одного тола, и он вставляется в полость в левом лепестке носа.

4. Чан: Его готовят из золота, серебра или меди. Это прочный браслет, надеваемый на запястья обеих рук.

5. Кхучмакранг: Он используется в узле волос, завязанном на макушке. В длину он от девяти до десяти футов сделан из серебра.

6. Чандра-бар: Ожерелье изготовлено только из серебра и надевается на шею.

7. Бали: Изготовлен из золота и вставлен в прокол в нижней части носа.

8. Hancha или Hacha: он сделан только из чистого серебра и надевается на шею.

9. Сики-суки: Он сделан в виде гирлянды, нанизанной на четыре монеты ана и надеваемой на шею.

10. Мал-Хару: изготавливается из золота или серебра и используется на запястье левой руки.

11. Хар-гулай: Он также сделан из золота или серебра и используется на запястье левой руки.

12. Маяр-цзин-чап: Он также сделан из золота или серебра. Его надевают на запястья обеих рук.

13. Рубак или Рубук: это пояс из слоновой кости с семью завязками, который надевается на талию.

14. Банти: Это своего рода браслет из меди. Его носят на запястьях обеих рук.

15. Хат-баджу или канта-баджу: используется на запястье левой руки и изготавливается из серебра. Это своего рода кольцо.

16. Часи-там: это разновидность кольца, сделанного из золота или серебра, которое носят на безымянном пальце левой руки.

Традиционные платья

Рабхов называют умелыми ткачами в изготовлении традиционных платьев.. В повседневной жизни они носят разную одежду. В античные времена и мужчины, и женщины вместе поклонялись разным божествам, праздникам; в этом случае они должны быть одеты в свои традиционные платья. Они особенно часто встречаются среди групп Пати и Кох с цветочными узорами. В наши дни другие группы рабов, такие как (Дахари, Пати, Битолия ), также используют различные функции, церемонии.

1. Riphan или Ruphan: это специально для женщин и полностью выполнено с красочными цветочными узорами. Он имеет три фута в длину и два фута в ширину. Размер платья может быть больше или меньше, в зависимости от тела пользователя. Эта ткань завязывается на талии и спускается до колен.

2. Патани / Лемфота: Он шире, чем руфан. Эта ткань завязывается на груди и спускается до колен.

3. Камбунг или Камбанг: это также женское платье, украшенное невероятным узором и обернутое так, чтобы прикрывать грудь, оставляя плечо обнаженным. Обычно он имеет три фута в длину и один фут в ширину.

4. Khadabang или Khakha: используется на голове женщины. Его длина - три фута, а ширина - один фут.

5. Паджар, Калаи или Гамса: он сделан из привлекательного дизайна, обычно от шести до семи футов и один к одному; и шириной полфута. Он может быть меньше или больше по размеру в зависимости от тела и возраста пользователя. Он привязан к пояснице и спускается до колен.

6. Хачне или Хапанг: эта ткань используется на голове мужчины как тюрбан. Вся ткань представляет собой фигурки из впечатляющих цветов. Эта ткань имеет длину от трех до четырех футов и ширину в один фут. Другое название этой ткани - Фхак-чак.

7. Бук-чиль или Бак-чали: это рубашка с короткими рукавами местного производства.

8. Пачар или Пахра: эта ткань используется зимой в качестве обертки. Обычно это делается из ниток шелка эранди. В длину он шесть футов, а ширина четыре фута.

9. Ченка-нен или пхали: он украшен цветочными узорами. Он завязывается на талии. В длину он состоит из четырех футов и одного фута в ширину.

Оружие

В доисторические времена оружие использовалось для повышения эффективности и действенности таких действий, как охота, самооборона и война. Древнее оружие было эволюционным усовершенствованием материалов и методов изготовления орудий позднего неолита. Судя по старинным мечам и щитам из шкуры носорогов, могло показаться, что когда-то они были боевыми расами и увлекались войной. Такое оружие до сих пор хранится в музее.

1. Кхучунг-хапак или Дхал: это щит. Его делают некоторые специалисты общины Рабха из твердой кожи носорога. Диаметр этого инструмента составляет от одного до полутора футов. Имеет ручку для удержания.

2. Хапар: Он сделан из железа. Это плоский и ядовитый инструмент (копье), в длину от девяти дюймов до восемнадцати. Ручка сделана из бамбука на двенадцать или тринадцать футов и весит около четырех или пяти кг.

3. Тунгри или Тарал: это меч. У него от трех до трех с половиной футов в длину и от двух до трех дюймов в ширину. Обычно этот инструмент, используемый на дуэли, сделан из железа; и очень резкий.

4. Пхик-Джуари или Джонг-шар: он сделан из железа, имеет три ребра. Его длина составляет от девяти до восемнадцати дюймов, и он похож на кхапар. Но он более тонкий и токсичный. Ручка сделана из бамбука, у нее двенадцать или тринадцать футов. Он также используется на охоте и в бою.

5. Чон-хадо или Чжон-бандук: у него от двух с половиной до трех футов в длину, как у местного оружия. Он сделан из железа, форма этого инструмента цельная, но полая внутри с небольшим отверстием на расстоянии одного дюйма от корня. В это отверстие помещается порох, пули удерживаются в выпускном отверстии возле горловины пистолета. Из меди и свинца делаются пули.

6. Джора-рай-думак: Это железный лук. По весу 5 кг. Его стрелы также ядовиты. Используется на охоте и в борьбе с врагами ядовитыми стрелами.

7. Джора-пхиджи-мук: Это еще один тип лука, сделанный из железа. Он также используется на охоте и на войне вместе с ядовитыми стрелами.

8. Бол-болап: Он железный. По весу это три кг. Его использовали на охоте и на войне.

9. Чанги: Это ракета из железа. Его также использовали на охоте и в бою. По весу это четыре кг.

10. Ханда: Это похоже на меч. Длина этого инструмента составляет тридцать четыре дюйма, а ширина - два с половиной фута или три фута. Это острое и тяжелое оружие. Используется только на войне.

11. Део-кхар: Он сделан из железа и используется только для поклонения. С помощью этого инструмента козлы, свиньи, буйволы приносятся в жертву перед главными божествами. Это очень тяжелое и острое оружие. В длину он составляет двадцать шесть дюймов, а в ширину - три дюйма.

12. Тор-джап или меа-пар: он сделан из железа. В основном это один или два кг веса, состоит из двух видов, большой и малой. Другое название этого оружия - Реа-Пар. Используется на войне и охоте.

13. Шуль: Это заостренное оружие, сделанное из железа с токсичным наконечником. Используется только во время войны.

14. Шур-кханг: Это особый вид оружия, найденный среди группы Кох. По форме напоминает трезубец, но у него всего два отравленных зубца. Он сделан из железа, имеет длину шесть дюймов и бамбуковую ручку длиной шесть футов. В основном его использовали в засадах и боях.

Фестиваль Байхо

Байхо - главное божество рабов, связанное с урожаем; поклоняются только один раз в год с большой церемонией в течение апреля и мая. Грамотность означает «байхо», «бай» означает божество, а «хо» означает великий. Следовательно, имя указывает на великое божество. Он празднуется, чтобы умилостивить божество богатства, которого обожают за ее «способность приносить дожди, обильные урожаи и здоровье для общества». Он проводится ежегодно, чтобы отогнать «злых духов» посредством пуджи перед весенним урожаем; в это время жители общины приносят в жертву животных, играют традиционную музыку. На фестивале поклонялись четырем богиням, таким как Сусари, Накати, Тамай и Дадури. Народ Рабха считал богиню «Байхо» национальными героинями и; поклонялись на назначенное свидание в страшном месте джунглей. В древности праздник продолжался семь дней и ночей. Но сейчас праздник отмечается всего три дня или три ночи. Во время пуджи поется важная песня, которая называется Хаймару. Эта песня - мемориальная песня о прошлых героях и героинях, которые были воинами рабов. Есть связная вещь: когда песня поет; никто не может спать по ночам. Это знаменательное событие отмечается полным угощением и распитием рисового пива. Это ритуал; Первый день праздника называется Накхитаркай, что по праву можно назвать обрядом. На этот праздник назначаются исполнители маре-гана (форма оджапали, связанная с поклонением богине змей Бисахари), рисовым порошком посыпают крыши домов каждой семьи, что называется Нак-джункай. Артисты поют песни, посыпая рисовым порошком:

«Пхай пхай хачи чани кури чаоратанго Кури чани чингра табалати, Кури кхере чано лагия Цин ба тоха гонда че пуи херече, Чай ренгеа лагия»

Английский перевод: О, дети, приходите, приходите, мы работаем и едим весело, как куропатки. Приходите, мы живем, играя и работая как вороны.

И оджа (жрец), и Палис идут в дом главного жреца в конце Нак-джумкая. Там всю ночь без перерыва поют песни Хаймару. На месте поклонения также всю ночь продолжается акт пения этой песни;

«хай мару хай мару а-ха бичаи димча майбади айа тамай Чангда конга хадами думачаиба бичаи так чамай бади чата чана хадами рата хуранг хадами бичай чананг дадами таймьюнг бихаойо манимюнг кханай тайни тайни хаймюнг кхуман тайни хайманай тайни manimyung aya tamai »

Английский перевод: О мать Тамай, почему ты не выросла на рисовом поле? Пожалуйста, выращивайте на глубокой и плодородной почве.

«Здесь Тамай, похоже, является божеством Лакшми. Ей поклоняются, повторяя эти песни, чтобы получить свои благословения, чтобы рабхи могли иметь обильный урожай. С функциональной точки зрения эти песни также можно назвать заклинаниями ».

Другой обряд называется Килла-Дибикай (строительство форта). В рамках фестиваля молодые незамужние девушки и юноши вместе с танцами исполняют песни Сатхара под аккомпанемент традиционных музыкальных инструментов. Инструменты - это барабан (Khaam), флейта (Bangshi), валторна (Singaa), волынщик (pepaa), а основная цель песни и танца - открытое выражение любви и привязанности.

Рабхи и Рабхи соблюдают коллективное поклонение богу огня в контексте поклонения хокчи. Семь костров в кострище символизируют Бога Огня, которому поклоняются с помощью следующих заклинаний.

«агарани чана де-э-айа брахмани чана де-э-айа нанги путани ачар бани бикар бани рай нанги кхорп тани хареян торек тхе-э чинги пали прахаританг нанги калам чинги-бай»

Английский перевод: О Мать Агани Деви, ты похожа на нашу мать. Мы следуем нашим традиционным обрядам и ритуалам. Мы пришли сюда после купания в чистой воде. Мы все считаем вас богиней. Мы, преданные, предлагаем поклонение, чтобы получить вашу милость.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
  • Saha, Rebatimohon (1987) «Jalpaiguri Jelar Koch-Rabha Samaj» (на бенгали), опубликованная в Ananda Gopal Ghosh под редакцией Madhuparni, Special issue on Jalpaiguri District.
  • Раха, МК (1974) "Рабхи Западных Дуаров: структурный анализ изменяющегося матрилинейного общества", Бюллетень Института культурных исследований, Vol. 10 (1 и 2).
  • Гош, Саумитра (1990) "Ванбаси Рабхара" (на бенгали) Деш, Том 57 (12), 20 января.
  • Рой Чоудхури, Б. ( 1970) «Движение социальной мобильности среди рабов Северной Бенгалии», Человек в Индии, Том 50 (1).
  • Гупта, Пабитра Кумар (1977) «Уттарбангер Рахба Самадж О Дхармасанскар Аандолон», (на бенгали) в Madhuparni: Special North Bengal Issue, 1977.
  • Сарма, доктор Набин Ч (2006) «Устные песни племенных общин Ассама», проект Ассама Сахитья Сабха, Институт исследований племен и зарегистрированных каст Ассама
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:26:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте